Ветер - переносчик волн. Ущелье - отражение и преломление их.
Молодой скрипач со старой скрипкой в обшарпанном фанерном футляре ночует уже четвертый в горести раз в якутской деревне в домике своей тётушки. Конец августа бережно заваривает чай из луговых трав, засушивает древесные грибы и новый месяц завывает тихую мелодию, будто армянский дудук. Скрипка молчит. Молодой скрипач так жаждет дать голос своему лучшему существу. На пятое утро молодой скрипач отправляется из своего родного посёлка Нижний Бестях на разведку в поисках места, где он смог бы открыть свой обшарпанный футляр перед добрыми слушателями посёлка. Шагая томно, остановившись после трёх часов ходьбы, в медитации скрипач, прислонившись к скале, слышит зыбкое эхо птичьего пения, доносящееся откуда-то изнутри скалы. Следуя своему слуху молодой скрипач натыкается на узкое ущелье исполинских размеров каньона.
Волны дыхания, отражаясь, приумножаются и взмывают вверх, окутывая каждый камень. Звук капающей воды гармонично преломляет застывшее пространство. Момент соединения смычка с жильной струной уносит сознание скрипача ввысь, так же один за другим покрывая выступы скал. Нет возможности остановиться, есть только желание быть услышанным. В таком узком пространстве с удивительнейшей акустикой есть место только для двоих - молодого скрипача и старой скрипки. Каждое новое утро мелодия отражается и преломляется скалами Ленских Столбов. Скрипач повторяет упражнения снова и снова, достигая полного слияния с громоздким ущельем. Он чувствует публику, слышит отражение запущенных его скрипкой волн. его слушатели - древние скалы. снова и снова.
Ветер - переносчик звуковых волн. ущелье - их тайник.
Скрипач попросил использовать в публикации фото скульптур его любимого неизвестного автора, который, вероятно, скончался в ГУЛАГе а пока жил использовал только те материалы, какие ему могла предложить природа реки Лены.