Найти в Дзене

Русская Правда – Конституции Руси (проект поправок в Конституцию России 2020 г). Глава 3 и 4.

Глава 2 здесь. ГЛАВА 3. ГОСУДАРСТВЕННОЕ УСТРОЙСТВО Статья 65 Коренные народы Руси (этносы, субъэтносы и этнические группы; перечень начинается с державообразующего и далее в алфавитном порядке). Русы (великорусы и поморы, казаки и камчадалы, белорусы и малорусы, русины и молдаване), абазины, аварцы, агулы, адыгейцы, алтайцы, алюторцы, андийцы, арчинцы, ахвахцы, багвалинцы, балкарцы, башкиры, бежтинцы, бесермяне, ботлихцы, буряты, вепсы, водь, годоберинцы, гунзибцы даргинцы, дидойцы, долганы, ижемцы, ижоры, ингуши, ительмены, кабардинцы, кайтагцы, караимы, каратинцы, карачаевцы, кеты, кереки, коряки, кубачинцы, кумандинцы, кумыки, лакцы, манси, марийцы, мокша, мордва, нганасаны, негидальцы, ненцы, нивхи, ногайцы, ороки, орочи, осетины, пермяки, селькупы, сойоты, табасараны, тазы, татары (астраханские (кипчаки), казанские (булгары), карагаши, крымские (кипчаки), кряшены, мишари, нагайбаки, сибирские (кипчаки)), теленгиты, телеуты, тоджинцы, тофалары, тубалары, тувинцы, удэгейцы удмурты,
Фото открытых источников. Глава 3 ст. 65 – 76 изменены статьи 65-70 и др. Глава 4 ст. 77 – 91 изменены статьи 77-86 и др.
Фото открытых источников. Глава 3 ст. 65 – 76 изменены статьи 65-70 и др. Глава 4 ст. 77 – 91 изменены статьи 77-86 и др.

Глава 2 здесь.

ГЛАВА 3. ГОСУДАРСТВЕННОЕ УСТРОЙСТВО

Статья 65

Коренные народы Руси (этносы, субъэтносы и этнические группы; перечень начинается с державообразующего и далее в алфавитном порядке).

Русы (великорусы и поморы, казаки и камчадалы, белорусы и малорусы, русины и молдаване), абазины, аварцы, агулы, адыгейцы, алтайцы, алюторцы, андийцы, арчинцы, ахвахцы, багвалинцы, балкарцы, башкиры, бежтинцы, бесермяне, ботлихцы, буряты, вепсы, водь, годоберинцы, гунзибцы даргинцы, дидойцы, долганы, ижемцы, ижоры, ингуши, ительмены, кабардинцы, кайтагцы, караимы, каратинцы, карачаевцы, кеты, кереки, коряки, кубачинцы, кумандинцы, кумыки, лакцы, манси, марийцы, мокша, мордва, нганасаны, негидальцы, ненцы, нивхи, ногайцы, ороки, орочи, осетины, пермяки, селькупы, сойоты, табасараны, тазы, татары (астраханские (кипчаки), казанские (булгары), карагаши, крымские (кипчаки), кряшены, мишари, нагайбаки, сибирские (кипчаки)), теленгиты, телеуты, тоджинцы, тофалары, тубалары, тувинцы, удэгейцы удмурты, ульчи, хакасы, ханты, хваршины, чамалинцы, челканцы, черкесогаи, черкесы, чеченцы, чуванцы, чуваши, чукчи, чулымцы, шапсуги, шорцы, эвенки, эвены, энцы, эрзя, юги, юкагиры, якуты.

Малые народы России, которые не являются коренными, но являются коренными жителями пользуются такими же льготами, как и малые коренные народы Севера, Сибири и Дальнего Востока Руси. Такими народами являются: алеуты, нанайцы, саамы, сету, эскимосы.

Статья 66

1. Населенные пункты Руси делятся на сельские и городские.

2. Классификация сельских населенных пунктов Руси:

а) Хутор – поселение в степной зоне, починок – поселение в лесной зоне – население меньше 300 жителей.

б) Поселок – население от 300 до 1000 жителей.

в) Деревня – население от 1000 до 5000 жителей.

г) Село – население от 5000 до 15 000 жителей.

д) Слобода – население от 15 до 30 000 жителей

е) Посад – население от 30 до 50 000 жителей.

3. Классификация городских населенных пунктов Руси:

а) Малый город с населением (Малград) от 50 000 до 100 000 жителей.

б) Большой город (Град) – от 100 000 до 250 000 жителей.

в) Средний город (Срединоград) – от 250 000 до 400 000 жителей.

г) Крупный город (Вышеград) от 400 000 до 850 000 жителей.

д) Крупнейший город (Великоград) – от 850 000 жителей.

4. Станица, юрт, аул, кишлак, сомон – традиционные названия сельских поселений, жители которых преимущественно занимались животноводством, сохраняется в названии поселения. Например, Станица Каневская, Станица Вешенская, Алхан-Юрт.

5. Поселение городского типа (ж/д поселения, дачные, рабочие, курортные) различаются в зависимости от численности населения. Городские поселения – городской (ая): хутор, поселок, деревня, село, слобода или посад, население которого преимущественно не занимается сельским хозяйством.

6. В Руси выделяются микрогорода – наукограды, города-заповедники, города-курорты.

7. Город регионального подчинения – малый, средний и большой город с населением от 50 000 до 400 000 жителей.

8. Город регионального значения (губернский город) – крупный и крупнейший город с населением от 400 000 жителей.

9. Город национального значения – столичный город, город который есть или был в прошлом столицей Руси. Таковыми являются: Ладога, Великий Новгород, Киев, Владимир Великий, Петроград Великий (Ленинград, Санкт-Петербург), Москва.

Статья 67

1. В составе России находятся субъекты Руси:

а) Города национального значения (столичные города) – Москва, Петроград Великий (Санкт-Петербург, Ленинград), Владимир Великий, Киев, Великий Новгород, Ладога.

б) Города регионального значения (губернские города) – Новосибирск, Севастополь и др.

в) Области – Ростовская, Самарская, Ульяновская, Казанская, Уфимская и др.

г) Края – Амурский, Краснодарский, Печорский, Ставропольский, Югорский, Грозненский, Дагестанский и др.

2. Принятие в Русь и образование в ее составе нового субъекта осуществляются в порядке, установленном национальным конституционным законом.

Комментарий 1 . Киев станет городом национального значения после воссоединения Великой и Малой Руси.

Комментарий 2. Необходимо объединить Новую и Струю Ладогу в единый город и отстроить современный город с населением от 300 000 жителей.

Статья 68

1. Статус субъекта Руси определяется Конституцией России и уставом субъекта России, принимаемым законодательным (представительным) органом соответствующего субъекта Руси.

2. Статус субъекта Руси может быть изменен главой государства в соответствии с национальным конституционным законом.

3. Границы между субъектами Руси могут быть изменены с согласия России и их взаимного согласия.

Статья 69

1. Город национального значения, город регионального значения и город регионального подчинения состоят из городских муниципальных районов – внутригородских муниципальных образований (городских муниципалитетов), которые являются местным уровнем государственного управления, местным самоуправлением. Города регионального подчинения с численностью населения меньше 150 тысяч жителей состоят из одного муниципалитета.

2. Край и область состоят из городов регионального подчинения и сельских районов. Сельские районы являются, земскими муниципальными районами – сельскими муниципальными образованиями (земскими муниципалитетами), которые являются местным уровнем государственного управления, местным самоуправлением.

3. В Руси численность жителей муниципального образования должна в идеале состоять около 100 тысяч жителей, в исключительных случаях не более 150 тысяч жителей. Если количество жителей муниципального образования превышает 100 тысяч жителей, то оно делится на два новых муниципальных образования с примерно равным количеством жителей. Если количество жителей муниципального образования составляет менее 100 тысяч жителей, но при этом муниципалитет занимает огромную площадь соизмеримую с площадью региона Руси, то он делится на два, а то и на три муниципальных образования.

Комментарий. Такие муниципальные образования как городской округ, городское поселение, муниципальный район, муниципальный округ, муниципальный участок – упраздняются (данную статью еще предстоит тщательно обдумать).

Также следует продумать максимальную площадь муниципалитетов.

Статья 70

1. Глава городского района города национального значения – мэр городского района города национального значения.

2. Глава городского района города регионального значения – мэр городского района города регионального значения.

3. Глава городского муниципального района города регионального подчинения – мэр городского муниципального района города регионального подчинения, если город регионального подчинения меньше 150 тысяч жителей, то и глава всего города. Глава города регионального подчинения с численностью более 150 тысяч жителей – губернатор области или края.

4. Глава земского муниципального района края или области – мэр земского муниципального района края, области.

5. Глава муниципального образования избирается на 2 года. Количество сроков неограниченно.

6. Гражданин, трижды подряд избранный жителями главой одного и того же муниципалитета, получает звание народного мэра и право быть назначенным Князем Руси на должность губернатора любого субъекта России. Народные мэры получают соответствующий сертификат и вносятся в единый государственный реестр, народные мэры получают возможность пройти обучение и перейти на должности в другие ветви власти, а также баллотироваться на должность мэров в других муниципалитетах. В случае совершения народным мэром уголовного преступления, он лишается звания народного мэра.

7. Князю Руси запрещено назначать на должность губернатора мэра, не являющегося народным.

8. Законотворческим органом власти местного самоуправления является Народное собрание. В нем имеют право принимать участие все жители муниципалитета, прежде всего старшие многоквартирных домов. Народное собрание проводится не чаще одного раза в месяц, за исключением чрезвычайных обстоятельств.

9. Народное собрание может собираться как непосредственно, так и дистанционно по средствам интернета, разрешены обе формы проведения народного собрания одновременно.

10. Народное собрание имеет право выбрать ответственных лиц на общественных началах, для выполнения определенных поручений, направленных на благоустройство муниципалитета.

Комментарий 1. Думы сельских поселений, городов регионального подчинения и сельских районов упраздняются.

Статья 71

В ведении Руси находятся:

а) принятие и изменение Конституции России и национальных законов, контроль за их соблюдением;

б) федеративно-унитарное устройство и территория Руси;

в) регулирование и защита прав, свобод и обязанностей гражданина России и человека ; гражданство в России; регулирование и защита прав национальных меньшинств;

г) организация государственной власти; установление системы национальных органов законодательной, исполнительной и судебной власти, порядка их организации и деятельности; формирование национальных органов государственной власти;

д) национальная государственная собственность и управление ею;

е) установление основ национальной политики и национальные программы в области государственного, экономического, экологического, научно-технологического, социального, культурного и национального развития России ; установление единых правовых основ системы здравоохранения, системы воспитания и образования, в том числе непрерывного образования;

ж) установление правовых основ единого рынка; финансовое, валютное, кредитное, таможенное регулирование, денежная эмиссия, основы ценовой политики; национальные экономические службы, включая национальные банки;

з) национальный бюджет; национальные налоги и сборы; национальные фонды регионального развития;

и) национальные энергетические системы, ядерная энергетика, расщепляющиеся материалы; национальные транспорт, пути сообщения, информация, информационные технологии и связь; космическая деятельность ;

к) внешняя политика и международные отношения Руси, международные договоры России; вопросы войны и мира;

л) внешнеэкономические отношения России;

м) оборона и безопасность; оборонное производство; определение порядка продажи и покупки оружия, боеприпасов, военной техники и другого военного имущества; производство ядовитых веществ, наркотических средств и порядок их использования; обеспечение безопасности личности, общества и государства при применении информационных технологий, обороте цифровых данных ;

н) определение статуса и защита государственной границы, территориального моря, воздушного пространства, исключительной экономической зоны и континентального шельфа Руси;

о) судоустройство; прокуратура; уголовное и уголовно-исполнительное законодательство; амнистия и помилование; гражданское законодательство; процессуальное законодательство; правовое регулирование интеллектуальной собственности;

п) национальное коллизионное право;

р) метрологическая служба, стандарты, эталоны, метрическая система и исчисление времени; геодезия и картография; наименования географических объектов; метеорологическая служба; официальный статистический и бухгалтерский учет ;

с) государственные награды и почетные звания России ;

т) национальная государственная служба; установление ограничений для замещения государственных и муниципальных должностей, должностей государственной и муниципальной службы, в том числе ограничений, связанных с наличием гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Руси на территории иностранного государства, а также ограничений, связанных с открытием и наличием счетов (вкладов), хранением наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории России .

Статья 72

1. В совместном ведении России и субъектов Руси находятся:

а) обеспечение соответствия конституций и законов республик, уставов, законов и иных нормативных правовых актов краев, областей, городов национального значения, городов регионального значения Конституции России и национальным законам;

б) защита прав, свобод и обязанностей гражданина Руси и человека; защита прав национальных меньшинств; обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности; режим пограничных зон;

в) вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами;

г) разграничение государственной собственности;

д) природопользование; сельское хозяйство; охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности; особо охраняемые природные территории; охрана памятников истории и культуры ;

е) общие вопросы воспитания, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта, молодежной политики ;

ж) координация вопросов здравоохранения, в том числе обеспечение оказания доступной и качественной медицинской помощи, сохранение и укрепление общественного здоровья, создание условий для ведения здорового образа жизни, формирования культуры ответственного отношения граждан к своему здоровью; социальная защита, включая социальное обеспечение ;

з) защита семьи, материнства, отцовства и детства; защита института брака как союза мужчины и женщины; создание условий для достойного воспитания детей в семье, а также для осуществления совершеннолетними детьми обязанности заботиться о родителях;

и) осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий;

к) установление общих принципов налогообложения и сборов в Руси ;

л) административное, административно-процессуальное, трудовое, семейное, жилищное, земельное, водное, лесное законодательство, законодательство о недрах, об охране окружающей среды;

м) кадры судебных и правоохранительных органов; адвокатура, нотариат;

н) защита исконной среды обитания и традиционного образа жизни малочисленных этнических общностей;

о) установление общих принципов организации системы органов государственной власти национального, регионального и местного уровня государственного управления ;

п) координация международных и внешнеэкономических связей субъектов России, выполнение международных договоров Руси.

2. Положения настоящей статьи в равной мере распространяются на края, области, города национального значения (столичные города), города регионального значения (губернские города).

Статья 73

Вне пределов ведения Руси и полномочий России по предметам совместного ведения Руси и субъектов России субъекты Руси обладают всей полнотой государственной власти.

Статья 74

1. По предметам ведения Руси принимаются национальные конституционные законы и национальные законы, имеющие прямое действие на всей территории России.

2. По предметам совместного ведения Руси и субъектов России издаются национальные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Руси.

3. Национальные законы не могут противоречить национальным конституционным законам.

4. Вне пределов ведения России, совместного ведения Руси и субъектов России края, области, города национального значения (столичные города), города регионального значения (губернские города) осуществляют собственное правовое регулирование, включая принятие законов и иных нормативных правовых актов.

5. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Руси не могут противоречить национальным законам, принятым в соответствии с частями первой и второй настоящей статьи. В случае противоречия между национальным законом и иным актом, изданным в России, действует национальный закон.

6. В случае противоречия между национальным законом и нормативным правовым актом субъекта Руси, изданным в соответствии с частью четвертой настоящей статьи, действует нормативный правовой акт субъекта России.

Статья 75

1. Система органов государственной власти краев, областей, городов национального значения (столичные города ), городов регионального значения (губернские города ) устанавливается субъектами Руси самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя России и общими принципами организации представительных и исполнительных органов государственной власти, установленными национальным законом.

2. В пределах ведения Руси и полномочий России по предметам совместного ведения Руси и субъектов России национальные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Руси образуют единую систему исполнительной власти в России.

3. Губернатором, мэром и депутатом Думы субъекта Руси может быть гражданин Руси, достигший 30 лет и не старше 65 лет, постоянно проживающий в России, не имеющий судимости и гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Руси на территории иностранного государства. Высшему должностному лицу субъекта России (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Руси) в порядке, установленном национальным законом, запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории России. Национальным законом могут быть установлены дополнительные требования к высшему должностному лицу субъекта Руси (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта России).

Статья 76

1. Национальные органы исполнительной власти для осуществления своих полномочий могут создавать свои территориальные органы и назначать соответствующих должностных лиц.

2. Национальные органы исполнительной власти по соглашению с органами исполнительной власти субъектов Руси могут передавать им осуществление части своих полномочий, если это не противоречит Русской Правде и национальным законам.

3. Органы исполнительной власти субъектов России по соглашению с национальными органами исполнительной власти могут передавать им осуществление части своих полномочий.

4. Князь Руси и Правительство России обеспечивают в соответствии с Конституцией Руси осуществление полномочий национальной государственной власти на всей территории России.

5. Руководителем национального государственного органа может быть гражданин Руси, достигший 30 лет и не старше 70 лет, не имеющий судимости и гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина России на территории иностранного государства. Руководителю национального государственного органа в порядке, установленном национальным законом, запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Руси.

Глава 4. Князь Руси

Статья 77

1. Князь Руси является главой Великой Державы, гарантом самодержавия Руси и Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами России. В установленном Конституцией Руси порядке принимает меры по охране суверенитета Руси, ее независимости и государственной целостности, поддерживает гражданский мир и согласие в стране.

2. Князь Руси является гарантом Русской Правды, прав, свобод и обязанностей гражданина Руси и гостя Руси.

3. Князь Руси является блюстительной государственной властью, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов, входящих в единую систему государственной власти, опираясь на многонациональный русский народ, воля которого проявляется по итогам референдумов и выборов, обеспечивает эффективность деятельности государственных органов исполнительной, законотворческой и судебной власти, устраняет недостатки и погрешности в их деятельности .

4. Князь Руси в соответствии с Русской Правдой и национальными законами определяет основные направления внутренней и внешней политики государства.

5. Князь Руси как глава государства представляет Россию внутри страны и в международных отношениях.

Статья 78

1. Князь Руси избирается сроком на шесть лет гражданами России на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании .

2. Князем Руси может быть избран гражданин России не моложе 35 лет и не старше 70 лет, постоянно проживающий в Руси не менее 25 лет, не имеющий судимости, не имеющий и не имевший ранее собственности за пределами России, за исключением собственности в бывших республиках СССР, а так же гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина России на территории иностранного государства. Требование к кандидату на должность Князя Руси об отсутствии у него гражданства иностранного государства не распространяется на граждан России, ранее имевших гражданство государства, которое было принято или часть которого была принята в Русь в соответствии с национальным конституционным законом, и постоянно проживавших на территории принятого в Россию государства или территории принятой в Русь части государства. Князю Руси в порядке, установленном национальным законом, запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории России.

3. Одно и то же лицо может занимать должность Князя Руси неограниченное количество сроков. Гражданин, занимающий должность Князя Руси , не должен быть старше 76 лет».

4. Порядок выборов Князя Руси определяется национальным законом.

Статья 79

1. При вступлении в должность Князь Руси приносит народу следующую присягу:

«Клянусь при осуществлении полномочий Князя Руси уважать и охранять права, свободы и обязанности законопослушного гражданина Руси и гостя Руси, соблюдать и защищать Русскую Правду, защищать самодержавие, безопасность и целостность нашего Великого Отечества, верно служить многонациональному русскому народу».

2. Присяга приносится в торжественной обстановке в присутствии депутатов Избранной Рады, депутатов Государственной Думы и судей Конституционного Суда Руси.

Статья 80

Князь Руси :

а) назначает Председателя Правительства России, кандидатура которого утверждена Государственной Думой по представлению Князя Руси , и освобождает Председателя Правительства России от должности;

б) осуществляет общее руководство Правительством Руси; вправе председательствовать на заседаниях Правительства России;

в) утверждает по предложению Председателя Правительства Руси структуру национальных органов исполнительной власти, вносит в нее изменения; в структуре национальных органов исполнительной власти определяет органы, руководство деятельностью которых осуществляет Князь Руси , и органы, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство России. В случае если Председатель Правительства Руси освобожден Князем Руси от должности, вновь назначенный Председатель Правительства России не представляет Князю Руси предложения о структуре национальных органов исполнительной власти;

г) назначает на должность заместителей Председателя Правительства Руси и национальных министров, кандидатуры которых утверждены Государственной Думой (за исключением национальных министров, указанных в пункте «з» настоящей статьи), и освобождает их от должности;

д) назначает на должность после консультаций с Избранной Радой и освобождает от должности руководителей национальных органов исполнительной власти (включая национальных министров), ведающих вопросами обороны, безопасности государства, внутренних дел, юстиции, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, общественной безопасности;

е) принимает решение об отставке Правительства Руси;

ж) принимает отставку Председателя Правительства России, заместителей Председателя Правительства Руси, национальных министров, а также руководителей национальных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Князь Руси ;

з) после консультаций с Избранной Радой назначает Председателя Центрального банка России и освобождает от занимаемой должности;

и) представляет Избранной Раде кандидатуры для назначения на должность Председателя Конституционного Суда Руси, заместителя Председателя Конституционного Суда России и судей Конституционного Суда Руси, Председателя Верховного Суда России, заместителей Председателя Верховного Суда Руси и судей Верховного Суда России; назначает председателей, заместителей председателей и судей других национальных судов;

к) назначает на должность после консультаций с Избранной Радой и освобождает от должности Генерального прокурора Руси, заместителей Генерального прокурора России, прокуроров субъектов Руси, прокуроров военных и других специализированных прокуратур, приравненных к прокурорам субъектов России; назначает на должность и освобождает от должности иных прокуроров, для которых такой порядок назначения и освобождения от должности установлен национальным законом;

л) назначает и освобождает представителей Руси в Избранной Раде;

м) вносит в Избранную Раду представление о прекращении в соответствии с национальным конституционным законом полномочий Председателя Конституционного Суда Руси, заместителя Председателя Конституционного Суда России и судей Конституционного Суда Руси, Председателя Верховного Суда России, заместителей Председателя Верховного Суда Руси и судей Верховного Суда России, председателей, заместителей председателей и судей кассационных и апелляционных судов в случае совершения ими поступка, порочащего честь и достоинство судьи, а также в иных предусмотренных национальным конституционным законом случаях, свидетельствующих о невозможности осуществления судьей своих полномочий;

н) представляет Совету Народных Комиссаров кандидатуры для назначения на должность Председателя Счетной палаты, заместителя Председателя Счетной палаты и аудиторов Счетной палаты;

о) формирует Государственный Совет Руси в целях обеспечения согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти, определения основных направлений внутренней и внешней политики России и приоритетных направлений социально-экономического развития государства; статус Государственного Совета Руси определяется национальным законом;

п) назначает и освобождает губернаторов; Князь Руси имеет право назначить на должность губернатора, гражданина, который заслужил звание народного мэра; в случае если у Князя Руси есть несколько кандидатур на пост губернатора, то он вправе назначить выборы губернатора или внести кандидатуры на рассмотрение в Думу субъекта России, набравший большинство голосов становится губернатором;

р) формирует Совет Национальной Безопасности Руси в целях содействия главе государства в реализации его полномочий по вопросам обеспечения национальных интересов и безопасности личности, общества и государства, а также поддержания гражданского мира и согласия в стране, охраны суверенитета России, ее независимости и государственной целостности, предотвращения внутренних и внешних угроз; возглавляет Совет Национальной Безопасности России. Статус Совета Национальной Безопасности Руси определяется национальным законом;

с) утверждает военную доктрину Руси;

т) формирует Администрацию Князя Руси в целях содействия главе государства в реализации его полномочий в качестве блюстительной государственной власти ;

у) назначает и освобождает полномочных представителей Князя Руси ;

ф) назначает и освобождает высшее командование Вооруженных Сил Руси;

х) назначает и отзывает после консультаций с соответствующими комитетами или комиссиями палат Национального Собрания дипломатических представителей Руси в иностранных государствах и международных организациях.

Комментарий. В ходе Конституционной реформы 2020 г. не были изменены ст.83 п. «г» и ст. 103 п. «г», касающиеся назначения главы Центрального банка России. Вероятно, Верховным принято решение оставить существующий механизм, который не позволяет ни одному органу власти или одной должности полностью контролировать ЦБР, т.е. ни кто в одиночку не контролирует эмиссию денег, и не сможет даже при великом желании вызвать гиперинфляцию. Поэтому в данной статье п. «з» вероятно будет сохранена прежняя процедура назначения главы ЦБР, то есть по представлению Князя и с одобрения Госдумы.

Статья 83 п. «г» (в нынешней редакции Русской Правды ст. 80 п «з»): «Президент Российской Федерации: … г) представляет Государственной Думе кандидатуру для назначения на должность Председателя Центрального банка Российской Федерации; ставит перед Государственной Думой вопрос об освобождении от должности Председателя Центрального банка Российской Федерации…».

Статья 103 ч.1 п. «г» (в нынешней редакции Русской Правды ст. 101 п «д»): «1. К ведению Государственной Думы относятся: … г) назначение на должность и освобождение от должности Председателя Центрального банка Российской Федерации…».

Статья 81

Князь Руси:

а) назначает выборы Государственной Думы в соответствии с Конституцией Руси и национальным законом;

б) распускает Государственную Думу в случаях и порядке, предусмотренных Конституцией России;

в) назначает референдум в порядке, установленном настоящей Русской Правдой и национальным конституционным закон ом;

г) вносит законопроекты в Государственную Думу;

д) подписывает и обнародует национальные законы;

е) обращается к Национальному Собранию с ежегодными посланиями о положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики государства.

Статья 82

1. Князь Руси может использовать согласительные процедуры для разрешения разногласий между органами государственной власти России и органами государственной власти субъектов Руси, а также между органами государственной власти субъектов России. В случае недостижения согласованного решения он может передать разрешение спора на рассмотрение соответствующего суда.

2. Князь Руси вправе приостанавливать действие актов органов исполнительной власти субъектов России в случае противоречия этих актов Русской Правде и национальным законам, международным обязательствам Руси или нарушения прав, свобод и обязанностей гражданина Руси и человека и до решения этого вопроса соответствующим судом.

Статья 83

Князь Руси:

а) осуществляет руководство внешней политикой России;

б) ведет переговоры и подписывает международные договоры Руси;

в) подписывает ратификационные грамоты;

г) принимает верительные и отзывные грамоты аккредитуемых при нем дипломатических представителей.

Статья 84

1. В случае агрессии против Руси или непосредственной угрозы агрессии Князь России вводит на территории Руси или в отдельных ее местностях военное положение с незамедлительным сообщением об этом Избранной Раде и Государственной Думе.

2. Режим военного положения определяется национальным конституционным законом.

Статья 85

Князь Руси при обстоятельствах и в порядке, предусмотренных национальным конституционным законом, вводит на территории России или в отдельных ее местностях чрезвычайное положение с незамедлительным сообщением об этом Избранной Раде и Государственной Думе.

Статья 86

Князь Руси:

а) решает вопросы гражданства России и предоставления политического убежища;

б) награждает государственными наградами Руси, присваивает почетные звания России, высшие воинские и высшие специальные звания;

в) осуществляет помилование.

Статья 87

1. Князь Руси издает указы и распоряжения.

2. Указы и распоряжения Князь Руси обязательны для исполнения на всей территории России.

3. Указы и распоряжения Князь Руси не должны противоречить Конституции России и национальным законам.

Статья 88

Князь Руси обладает неприкосновенностью.

Статья 89

1. Князь Руси приступает к исполнению полномочий с момента принесения им присяги и прекращает их исполнение с истечением срока его пребывания в должности с момента принесения присяги вновь избранным Князем Руси.

2. Князь Руси прекращает исполнение полномочий досрочно в случае его отставки, стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия или отрешения от должности. При этом выборы Князя Русидолжны состояться не позднее трех месяцев с момента досрочного прекращения исполнения полномочий.

3. Во всех случаях, когда Князь Руси не в состоянии выполнять свои обязанности, их временно исполняет Председатель Правительства России. Исполняющий обязанности Князя Руси не имеет права распускать Государственную Думу, назначать референдум, а также вносить предложения о поправках и пересмотре положений Конституции России.

Статья 90

1. Князь Руси, прекративший исполнение полномочий в связи с истечением срока его пребывания в должности либо досрочно в случае его отставки или стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия, обладает неприкосновенностью.

2. Иные гарантии Князю Руси, прекратившему исполнение полномочий в связи с истечением срока его пребывания в должности либо досрочно в случае его отставки или стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия, устанавливаются национальным законом.

3. Князь Руси, прекративший исполнение своих полномочий, может быть лишен неприкосновенности в порядке, предусмотренном статьей 93 Конституции России.

Статья 91

1. Князь Руси может быть отрешен от должности, а Князь Руси, прекративший исполнение своих полномочий, лишен неприкосновенности Избранной Радой только на основании выдвинутого Государственной Думой обвинения в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления, подтвержденного заключением Верховного Суда России о наличии в действиях Князя Руси, как действующего, так и прекратившего исполнение своих полномочий, признаков преступления и заключением Конституционного Суда России о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения.

2. Решение Государственной Думы о выдвижении обвинения и решение Избранной Рады об отрешении Князя Руси от должности, о лишении неприкосновенности Князя Руси, прекратившего исполнение своих полномочий, должны быть приняты двумя третями голосов от общего числа соответственно депутатов Избранной Рады и депутатов Государственной Думы по инициативе не менее одной трети депутатов Государственной Думы и при наличии заключения специальной комиссии, образованной Государственной Думой.

3. Решение Избранной Рады об отрешении Князя Руси от должности, о лишении неприкосновенности Князя Руси, прекратившего исполнение своих полномочий , должно быть принято не позднее чем в трехмесячный срок после выдвижения Государственной Думой обвинения против Князя Руси. Если в этот срок решение Избранной Рады не будет принято, обвинение против Князя Руси, Князя Руси, прекратившего исполнение своих полномочий, считается отклоненным.

Глава 5 и 6 здесь.

Автор: Голубцов Алексей Сергеевич – историк, участник СВО, основатель Национально-политического движения «Патриоты Великого Отечества за возрождение Руси и Социализма» (сокр. Движение ПВО за Русь и Социализм), являющегося преемником и продолжателем Партии Великое Отечество, ликвидированной Минюстом 30 апреля 2020 г.
Помощь в развитии движения вы можете оказать по номеру карты (при переводе обязательно пишите слово «Благотворительность» или «Пожертвование». Пока идет СВО все поступающие средства идут для фронта - все для Победы!):
Сбер 2202 2008 3605 5846 Голубцов Алексей Сергеевич.
Тинькофф 4377 7237 8379 7248 Голубцов Алексей Сергеевич.
ВТБ 2200 2404 0677 5599 Голубцов Алексей Сергеевич.