Найти в Дзене
Технотека

Ездил на автомате с нерабочим "ручником". Узнав это, решил его сделать поскорее!

Недавно я узнал о том, что ручником активно пользуются в машинах с автоматической коробкой передач, углубился в эту тему и теперь сам активно использую.

Готов поспорить на любые деньги, что подавляющее большинство всех пользователей автомобилей с автоматической коробкой передач практически никогда не используют обычный ручник, только в исключительных случаях.

Я скажу даже больше, у многих таких представителей он вообще является недееспособным или же вовсе сломан, а чинить его не собираются, ибо считают его абсолютно ненужным элементом. У них ведь есть автоматическая коробка передач, у которой присутствует специальная функция для парковки, исключающая ручник.

До недавнего времени и я тоже так думал, но потом решил немного углубиться в эту тему. Не просто так ведь его создают там, ведь не был бы он нужен, то на него бы и не тратились лишние средства при производстве.

Разузнать всё об этом интересном явлении я смог со знакомым инженером, я к нему в сервис постоянно машину отвожу, если появляются какие-то проблемы, требующие руки мастера. И вот, в очередной раз мне потребовались его услуги, привёз машину на диагностику. Ну они начали всё просматривать каждую деталь, проверяли всё: и коробку, и мотор. И вот дело доходит до самого ручника. Так как машина моя была куплена с рук, предыдущий владелец похоже просто снял ручной тормоз, да и всё.

Через пару секунд слышу вопрос от инженера

- Без ручника ездить-то не страшно? Видимо лишние деньжата для ремонта коробки имеются.

Ну, а я в ступоре, думаю — что не так, каким же боком ручник вообще как-то влияет на коробку передач-то. Ну и отвечаю ему

- Да нет, что такого-то, у меня же автоматическая коробка, там режим парковки и так есть.

А в ответ

- Паркинг это понятное дело, но ручник никто не отменял, не будешь ставить на него — рано или поздно придётся менять тебе коробку, а обойдётся тебе, сам знаешь, прилично.

Тут я полностью запутался, подумал, что меня развести пытаются, но мужики-то знакомые, таким заниматься не будут. Потом инженер мне всё и объяснил. Мало просто ставить машину в специальном режиме на автомате, ручник тоже нужно включать.

И не абы как, а сначала ручной тормоз, только после него включать паркинг на коробке. Проблема заключается в том, что если этого не делать, то вся нагрузка будет идти на блокировочный механизм коробки, что через время приведет к ее поломке. Да, он немного рассчитан на это, но всё же должной нагрузки выдержать не сможет. Особенно, если вы поставили машину в режиме паркинга на наклонной поверхности, тогда весь процесс будет в разы быстрее.

-2
Происходит это всё следующим образом: когда вы ставите автомобиль в режим паркинга, то вся нагрузка, которую держит на себе автоматическая коробка передач, переходит на маленькую защёлку этой самой коробки, обеспечивая тем самым устойчивость, чтоб никуда не катилась. И, логично, чем круче будет наклон, тем больше будет нагрузка на эту защёлку.

И вся проблема заключается в том, что коробка передач ваша сделана явно не из титановой стали, а рано или поздно попросту сломается, что повлечёт собой обязательную починку автоматической коробки передач с ее снятием и так далее. Все прекрасно знают, что дела это очень недешевое.

Собственно, после этого открытия я первым же делом занялся установкой ручного тормоза. Пришлось, конечно, немного потратиться, но поверьте, эта сумма и близко не похожа на ту, которую вы отдали бы за коробку.

Надеюсь что статья окажется полезной для автолюбителей. Берегите свой автомобиль :)

Буду благодарен вам за лайк и подписку на данный канал!