Начало 70-х годов. Автомобильная промышленность не стоит на месте. С каждый годом появляются все более новые и совершенные автомобили, появлялись новые требования, которым должны были следовать все автомобильные производители. Pontiac тоже не стоял на месте и решился на выпуск второго поколения Firebird.
В 1970 году выпуск Firebird второго поколения состоялся, но не без проблем. Было допущено достаточно много инженерных ошибок, поэтому выпуск постоянно откладывали, потому что приходилось эти самые ошибки исправлять. Поэтому вначале 1970 года в продаже имелась так называемая "переходная модель" от 1-го ко 2-му поколению.
Модель второго поколения ушла от "бутылочного дизайна". Автомобиль стал более низким. Изменения коснулись также ветрового стекла, задний стойкой, которая стала более широкой (до 1975 года). Такой дизайн закрепился на 11 лет.
Для данной модификации предлагались двигатели 6,6 л "Ram Air III" на 325 лошадиных сил и "Ram Air IV" на 345 лошадиных сил. Такие двигатели также шли на Pontiac GTO, но отличались они более высокой мощностью (366 и 375 лошадиных сил соответственно). Отличие было только в блокировке второй камеры карбюратора у Firebird, в остальном отличий не было.
Начиная с 1977 года у Firebird произошли изменения в передней части-две круглые фары заменили на четыре квадратные и машина получила более агрессивный облик. Также с требованиями безопасности был заменен передний бампер, который гасил удар при столкновении. В результате всех изменений машина стала весить 1750 килограммов!
Модификация "Trans Am" не обошла стороной второе поколение. Изменения касались также рулевого управления, подвески. Но самым главным был двигатель. На данную модификацию устанавливали двигатель SD-455 объемом 7,5 литра и мощностью 290 лошадиных сил. Двигатель имел усиленный блок цилиндров, четырехточечное крепление подшипников коленчатого вала и прочие усиления.
После выпуска данного автомобиля на рынок, начало поступать различные данные о том, что автомобиль очень быстр для 290 лошадей и массой в 1750 килограмм. Такими сведениями заинтересовался журнал "High Perfomance Pontiac" и решил загнать машину на стенд и проверить ее реальную мощность. Каково было их удивление, когда автомобиль вместо 290 показал 371 лошадиную силу! Это стало настоящей находкой для того времени, на счастье продлилось недолго, так как из-за жестких требований по выбросам данный двигатель пришлось запретить.
Модификация Trans Am с двигателем SD-455 стала последней из самых мощных модификаций. Всего их было выпущено 7100 единиц.