Найти в Дзене

Легендарный 8-ми тонный Ти-Рекс в Парке Юрского периода и 2 отвергнутых Спилбергом сценария. Фото со съёмок

Приветствую на канале КИНОPRO! Канал про кино и о кино.

Иногда фильмы рождаются в тот момент, когда режиссёр случайно видит сценарий.  В случае с Парком Юрского периода получилось наоборот.

Стивен Спилберг купил права на экранизацию ещё
не дописанной книги за 1,5 миллиона долларов.

Поставьте лайк и подпишитесь! Это поможет продвижению канала :)
Поставьте лайк и подпишитесь! Это поможет продвижению канала :)

Надо сказать, что на изготовление фильма по несуществующей книге уже были претенденты. Да ещё какие!
Джеймс Кэмерон , Тим Бёртон, Джо Данте ("Гремлины") и Ричард Доннер ("Смертельное оружие")

Юниверсал и Спилберг перебили все предложения, добавив ещё 500 тысяч долларов на то, чтобы
автор написал сценарий.

Сценарий

Майкл Крайтон , бывший антрополог и врач, уже работал над сценариями для фильмов "Штамм Андромеда" и "Мир Дикого Запада". Именно он
написал книгу, по которой и был создан шедевр про парк с ящерами.

Когда Спилберг получил
конечный результат, стало ясно, что снимать по нему нельзя... Это был очень жёсткий научно-фантастический триллер! Ему требовалось смягчение, чтобы фильм попал в рейтинг "для семейного просмотра".

Малия Скотч Мармо , создавшая сценарий для "Капитана Крюка", объединила Гранта и Малкольма в одного героя. Математик и палеонтолог, 2 в 1, не понравился, эту версию так же отклонили.

Тогда в работу включился Дэвид Кепп . Он создал сценарий для фильма "Смерть ей к лицу".

Реки крови убрали,
все жертвы динозавров были скрыты травой или за дождём. Циничного и хладнокровного владельца парка, который одержим сверх идеей , заменили на милого, рассеянного "волшебника".

Этот Хэммонд всего лишь
хотел порадовать и взрослых, и детей, поэтому никак не мог погибнуть в финале фильма!

Ну милый же ящер! :)
Ну милый же ящер! :)

Зато гибнет охотник, который поднимает оружие на динозавров. В книге он остаётся в живых.

Добавили
мультик вместо серьёзного объяснения научного проекта. В итоге получился приключенческий фильм для всей семьи.

Теперь осталось только оживить "главных героев". С самого начала было понятно, что зритель пойдёт в кинотеатр отнюдь не на актёров.

Фото на память со звездой фильма (на заднем плане)
Фото на память со звездой фильма (на заднем плане)

Как оживить динозавров?

Стивен Спилберг задал этот вопрос мастеру по спецэффектам Стену Уинстону, он собрал Королеву Чужих для Джеймса Кэмерона , и одному из лучших мультипликаторов Филу Типпету . Его работа над "Звёздными войнами" была отлична принята зрителями.

Уинстон
понятия не имел, как создать динозавра, да ещё и не одного, а восемь! Кукол важно было создать максимально реалистично и в полный рост!

Самый милый динозавр в фильме
Самый милый динозавр в фильме

Целый год длилась разработка 8 ящеров, при этом контракт на них заключён не был. Уинстон работал на свой страх и риск.

Эскизы для кукол нарисовал Крэш МакКрири, он старался придерживаться фактов о доисторических существах, которые были доступны на тот момент и
консультировался с учёными.

Куклы

Модель тираннозавра была почти
7 метров в высоту и почти 12 в длину. Вес её достигал 8 тонн!

Вот он красавец!
Вот он красавец!

Сначала готовили маленький макет. Части нумеровались, а затем выпиливались из фанеры. Далее маленькие части с помощью эпипроектора высвечивались на огромные листы фанеры уже в нужном масштабе.

Всё это собирали на каркас из алюминия. Потом обтягивали мелкой сеткой из проволоки и стеклопластиком. Затем наносили маслянистую глину.

Такая глина могла оставаться сыроватой и поддавалась для дальнейшей работы в течение 16 недель.

Затем отливали формы с применением специального материала с эпоксидной смолой. Далее
оставалось создать кожу из вспененной резины и покрасить. Надеть на механизированный каркас.

Покраска частей
Покраска частей

Нутро

Динозавры получили
механическую начинку. Выбрали гидравлику из-за безопасности и больших возможностей. Поршни и цилиндры управляли лапами, шеей и челюстью.

Но требовалось
что-то ещё. Сама огромная туша должна были двигаться. Для этого приобрели подвижную платформу для авиа-тренажеров . Она ходила вниз-вверх и качалась из стороны в сторону.

Работа с телеметрической моделью и воссоздание сцены с машиной
Работа с телеметрической моделью и воссоздание сцены с машиной

Так же создали телеметрическую маленькую модель тираннозавра, которую подключили к пульту управления. Теперь большой динозавр мог повторять движения за маленьким.

Съёмки

Создавая динозавров,
решили все же не цепляться за точные факты о ящерах. Велоцирапторов сделали больше по размеру, а дилофозавр начал плеваться ядом!

Съёмка сцены с дилофозавром
Съёмка сцены с дилофозавром

Рык тираннозавра собрали из рева нескольких животных: тигра, аллигатора и слона. Для звуков других ящеров применили смесь из птичьего пения, ржания лошади и крика дельфина.


Тираннозавра целиком снимали в павильоне, а для крупных планов была создана модель головы с подвижным языком.

Дождь в кадре всё сильно усложнял. Вспененная резина впитывала воду, вес конструкции увеличивался. По ночам куклу сушили горячим воздухом.

Уставший после съёмок тираннозавр, подпускает к себе работника зоопарка :)))
Уставший после съёмок тираннозавр, подпускает к себе работника зоопарка :)))

Однажды модель Ти-Рекса всё-таки замкнуло! И он начал двигаться сам, жутко перепугав всю съёмочную группу! А голова робота-тираннозавра настолько усердно била по прозрачной крыше, стараясь достать детей, что сломала зуб.

Успех картины был невероятным! Она собрала в прокате 900 миллионов долларов, которые смог побить только "Титаник" Джеймса Кэмерона через 4 года.

Может стоило оставить страшный триллер с реками крови? Как вы думаете? :)

Благодарю за лайк и подписку :)