На немецкой верфи Lloyd Werft идут последние приготовления к спуску экспедиционной яхты Project Solaris. Это судно должно стать одной из главных новинок года. Детали проекта держатся в строжайшем секрете. Даже о длине корпуса ведутся споры: 140 м или 145 м. Но английские таблоиды уже называют яхту новой Luna и намекают на то, что яхта строится для того же заказчика (115-метровая экспедиционная яхта Luna 2010 года была также спущена на верфи Lloyd Werft).
По фотографиям видно, что у яхты будет белоснежная надстройка и светло-серый корпус. Со стороны кормы на одной из верхних палуб будет большая вертолетная площадка. При ней — ангар для вертолета (он, можно сказать, встроен в радарную арку). Также очевидно, что у яхты будет просторный пляжный клуб.
Сама верфь Lloyd Werft немногословна, но все же делится интересной технической информацией на своей странице в Instagram:
- У яхты будут самые мощные азиподы из когда-либо установленных на борту частной яхты (4500 кВт каждый, диаметр пропеллера — 3,4 м).
- Не только азиподы, но и вся двигательная установка у яхты — от компании ABB. На выходе — 9 мегаватт.
- На борту можно найти восемь дизель-генераторов MTU суммарной мощностью 14200 кВт.
- В остеклении Project Solaris использовано 2000 кв.м. стекла, самая крупная панель весит 5,2 тонн (буквально, как слон).
- На борту установлены четыре стабилизатора качки Z600 от SKF Marine. Длина каждого плавника — 8 м, вес каждого (с учетом гнезда, в котором он хранится) — 52 тонны.
- Общая площадь девяти палуб Project Solaris насчитывает 11 085 кв.м. Для сравнения площадь футбольного поля — 6825 кв.м.
- Объем валовой вместимости яхты составит 11000 гросс-тонн, таким образом она станет 9-й в списке яхт с самым большим объемом валовой вместимости в мире (в тройке лидеров — Dilbar (15917 гросс-тонн), Al Said (15850 гросс-тонн), Dubai (13470 гросс-тонн)).
Последний раз яхту видели в 2018 году, когда в плавучем доке верфи проводилось соединение секций ее стального корпуса.
Project Solaris — вторая частная яхта для немецкой Lloyd Werft. В основном они занимаются строительством и рефитами круизных лайнеров и научно-исследовательских судов.