Пока мой канал окончательно не превратился в собачий, начинаю выполнять обещания, данные в этой статье. Начну с Эрмитажа.
Обращаю ваше внимание, что в то время, когда вы читаете эту статью, информация уже может быть неактуальна.
Из-за карантинных ограничений Эрмитаж работает по новым правилам. Возможно, скоро они изменятся, но пока в силе.
Как и во многие другие музеи, билеты можно купить только онлайн, а само посещение проходит по сеансам. Сеанс длится два часа. Разработаны два маршрута, и идти можно только по ним. Наверное, в дневное время все не так строго, но так как мы ходили на последний, шестичасовый сеанс, то работники музея настойчиво направляли всех к выходу.
Первый маршрут включает парадные залы Зимнего дворца и экспозиции Старого и Нового Эрмитажей и временные выставки: «Фаберже – ювелир императорского двора», «Железный век. Европа без границ», «Оман – страна ладана» и «Две Пальмиры. Археология».
Во втором маршруте – дворцовые интерьеры и жилые покои императорской семьи, постоянные экспозиции русской культуры и стран Востока, английское и французское искусство. В маршрут входят временные выставки: «Линия Рафаэля. 1520-2020», «Искусство фоторепродукции второй половины XIX века. Фотографии работ Рафаэля в собрании Государственного Эрмитажа», «Фаберже – ювелир Императорского двора», «Декоративный минимализм. «Оттепель» в советском фарфоре» и еще несколько.
Сразу скажу, что два часа на спокойный вдумчивый осмотр – это очень мало, поэтому нужно расставлять приоритеты.
Мы выбрали второй маршрут, потому что он пролегал через мою самую любимую комнату в Эрмитаже – библиотеку Николая II . Да и в целом маршрут показался более насыщенным.
Также музей можно посетить с экскурсией в группе не более пяти человек.
Эрмитаж начинается с лестницы, и она, парадная, здесь прекрасна. Как-то я видела на ней фотосессию жениха и невесты. Невеста была очаровательна в платье со шлейфом и кроссовках. В этот раз невест и женихов не было, но лестница неизменно великолепна.
А эта ваза как вишенка на торте в ансамбле парадной лестницы. Прелесть что такое.
С лестницы мы сразу попадаем на временную выставку «Линия Рафаэля. 1520-2020». Выставка приурочена к 500-летию со дня смерти Рафаэля Санти (1483-1520), и ее цель – показать влияние Рафаэля на творчество художников последующих эпох.
Главная премьера выставки – восемь монументальных фресок школы Рафаэля. Они находятся в процессе реставрации, но специально для выставки реставрационные работы прервали. Таким образом посетители могут наблюдать процесс возрождения памятника искусства.
Катя после уроков по истории искусств ходит по таким выставкам с большим интересом.
Есть на выставке и экспонаты 18+, стыдливо прячущиеся за тканью. Рафаэль был тот еще проказник.
Выставка «Линия Рафаэля. 1520-2020» продлится до 28 марта.
После «Линии Рафаэля» начинаются мои любимые интерьеры. Но давайте сначала пройдемся по другим выставкам, которые заслуживают не меньшего внимания.
Пока я писала эту статью, выставка «Фаберже – ювелир императорского двора» стала скандально известной. Организаторов обвинили в том, что некоторые экспонаты на выставке – поддельные. И пока руководство Эрмитажа пьет корвалол, давайте полюбуемся на некоторые экспонаты. Не все из них – яйца.
Но мой безусловный фаворит на этой выставке – платье княгини Зинаиды Николаевны Юсуповой от Ворта 1900 года. Платье шелковое, отделанное кружевом, вышивкой и стразами.
Рядом – платье императрицы Марии Федоровны, тоже от Ворта. Императрица была известной почитательницей таланта легендарного модельера. Платье, изготовленное в 1890-е годы, несмотря на внешнюю простоту, сочетает в себе множество материалов – бархат, атлас, кружево, стеклянную и шелковую нити, металлический и стеклянный бисер, стразы.
Вот только не знаю, какое отношение эти платья имеют к Фаберже.
Выставка продлится до 14 марта.
Выставка «Мелкая пластика Ар Деко из собраний Сергея Морозова и Евгения Герасимова» по сравнению с двумя предыдущими выглядит как скромная речная жемчужина рядом с роскошными бриллиантами. Это воплощенное изящество и изысканность. И подсветка как отдельный вид искусства.
К сожалению, выставка уже закончилась. Зато открылось несколько новых, так что Эрмитаж всегда ждет.
А теперь давайте пройдемся немного по интерьерам дворца и посмотрим из его окошек.
В этом году особенно удалась елка на Дворцовой площади (да, я в числе ее сторонников).
Смотрят в окошко и статуи.
Но, в отличие от них, мы можем перейти к новым окошкам и к новым интерьерам.
Пройдем в мою самую любимую комнату в Зимнем дворце – библиотеку императора Николая II . Она прекрасна. Впрочем, библиотеки я везде люблю.
Не забудем Екатерину II и ее фаворитов. Граф Орлов в розовом костюмчике просто очаровашка.
Здесь же, в интерьерах Эрмитажа, находится потрясающий портрет княгини Зинаиды Николаевны Юсуповой. Посмотрите, сколько в ней стати и достоинства.
Отдельного внимания заслуживают дворцовые люстры. Они великолепны, и с каждого ракурса открываются новыми гранями.
Мне повезло в два последних визита в Эрмитаж застать почти пустой Тронный зал. В первый раз – потому что была среда (Эрмитаж работал до 21.00, и мы специально пошли после 18.00), во второй – из-за пандемии и новых правил.
Чтобы не загружать статью фотографиями, я сделаю несколько дополнительных галерей, а мы пока выйдем на улицу и полюбуемся на ночной Зимний дворец.
Еще раз обращаю ваше внимание, что в правила посещения Эрмитажа могут измениться в любой момент, а временные выставки на то и временные, чтобы сменять одна другую. Поэтому всю актуальную информацию смотрите на сайте Эрмитажа.
А в следующей статье мы отправимся в одно из самых юных, но очень перспективных общественных пространств Санкт-Петербурга – Севкабель-порт.
🌸🌸 🌸Ваши лайки и подписка очень меня радуют 💃💃💃
Цикл статей "Прощание с Петербургом":
- Эрмитаж. Новые правила
- Гатчина, часть 3. Жилые комнаты императорской семьи, подземный ход и снова парк
Другие статьи о Санкт-Петербурге:
10 бесплатных достопримечательностей Санкт-Петербурга