Мой отец реально гений. Школьный медалист, энциклопедические знания во многих областях, способность запоминать текст с листа после одного прочтения и т.д. И полное непонимание того, что у других нет таких способностей.
Я была первым ребенком в семье, поэтому все педагогические опыты моих родителей ставились на мне.
Помните, что первые сочинения в школе мы писали по картине? План сочинения обычный: вступительная часть, основная и заключение. В тот раз была картина Васнецова "Богатыри".
Первые две части я как-то смогла из себя вымучить, а третья ну никак не выходила. И вот я обратилась к родителю за помощью. Отец, недолго думая, создал шедевр. Особо не переживая за последствия, я переписала это заключение в свое сочинение и успокоилась.
А тут в школе состоялось родительское собрание, где из меня сделали звезду, потому что прочитали мое сочинение, как пример для подражания. Особое внимание уделили выводу.
И тут начался ад. Все родители твердили своим отпрыскам, какая я замечательная. При случайной встрече на улице я выслушивала незаслуженные дифирамбы. Одноклассники начинали тихо ненавидеть меня. К счастью, все как-то устаканилось.
Сделав выводы из ситуации, с просьбой помочь мне по русскому языку я больше не обращалась. Но, наивная, пришла к отцу за решением сложной задачи по математике.
Конечно, решение это я получила. После 3-х часового объяснения. А потом, как бонус, второй способ решения. К часу ночи я была уже никакосовая и, утирая слёзы и сопли, переписала оба решения в тетрадь и отправилась спать.
Получив пятерку за это домашнее задание, сделала очередной вывод, что больше никогда не обращусь ни за одним объяснением. Буду все делать или не делать, но сама.
И вот, став мамой, я решила учесть свой детский опыт. В основном мы вместе с дочкой занимались математикой. Правда, педагог из меня не очень, т.к. терпение заканчивалось быстро.
В конце объяснения решения домашки я задавала контрольный вопрос: "Поняла?". В ответ получала ожидаемое "Да!". Со спокойной совестью я забирала листочек с решением и уходила. В след мне неслось недоуменное "Ма-а-ам?!", и мы снова садились решать и понимать. До результата.
Когда дочка выросла, успешно закончив школу, племяшка попросила её помочь с математикой. Ну, вы понимаете, что сценарий с контрольным вопросом повторился)) Кстати, племяшка тоже закончила школу с хорошими оценками.
И теперь вывод, как в школьном сочинении.))) Надо помогать детям с умом и не делать за них их работу, т.к. это принесет им больше вреда, чем пользы. А что происходит у Вас с выполнением домашних заданий?
- Если понравилась статья, ставьте палец вверх, тогда ее покажут и другим читателям. В любом случае, по Вашей реакции и комментариям я пойму, где у меня получилось, а где - не очень. И, конечно, подписывайтесь на канал, это поможет нам встретиться вновь.