Глава 7 здесь.
Глава 8. Судебная власть и прокуратура
Статья 121
1. Правосудие в Руси осуществляется только судом.
2. Судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, арбитражного, административного и уголовного судопроизводства.
3. Судебная система Руси устанавливается Конституцией России и национальным конституционным законом. Судебную систему Руси составляют Конституционный Суд России; Верховный Суд Руси; национальные суды общей юрисдикции; арбитражные суды; мировые судьи субъектов России. Создание чрезвычайных судов не допускается.
Статья 122
Судьями могут быть граждане Руси, достигшие 27 лет , имеющие высшее юридическое образование и стаж работы по юридической профессии не менее пяти лет, постоянно проживающие в России, не имеющие судимости и гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Руси на территории иностранного государства. Судьям судов России в порядке, установленном национальным законом, запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Руси. Национальным законом могут быть установлены дополнительные требования к судьям судов России.
Статья 123
1. Судьи независимы и подчиняются только Русской Правде и национальному закону.
2. Суд, установив при рассмотрении дела несоответствие акта государственного или иного органа закону, принимает решение в соответствии с законом.
Статья 124
1. Судьи несменяемы.
2. Полномочия судьи могут быть прекращены или приостановлены не иначе как в порядке и по основаниям, установленным национальным законом.
Статья 125
1. Судьи неприкосновенны.
2. Судья не может быть привлечен к уголовной ответственности иначе как в порядке, определяемом национальным законом.
Статья 126
1. Разбирательство дел во всех судах открытое. Слушание дела в закрытом заседании допускается в случаях, предусмотренных национальным законом .
2. Заочное разбирательство уголовных дел в судах не допускается, кроме случаев, предусмотренных национальным законом.
3. Судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон .
4. В случаях, предусмотренных национальным законом, судопроизводство осуществляется с участием присяжных заседателей.
Статья 127
Финансирование судов производится только из национального бюджета и должно обеспечивать возможность полного и независимого осуществления правосудия в соответствии с национальным законом.
Статья 128
1. Конституционный Суд Руси является высшим судебным органом конституционного контроля в России, осуществляющим судебную власть посредством конституционного судопроизводства в целях защиты основ конституционного строя, основных прав, свобод и обязанностей гражданина Руси и человека, обеспечения верховенства и прямого действия Русской Правды на всей территории Руси. Конституционный Суд России состоит из 11 судей, включая Председателя Конституционного Суда Руси и его заместителя.
2. Конституционный Суд России по собственной инициативе , а также по запросам Князя Руси, Избранной Рады, Государственной Думы, одной пятой депутатов Избранной Рады или депутатов Государственной Думы, Правительства России, Верховного Суда Руси, органов законодательной и исполнительной власти субъектов России разрешает дела о соответствии Конституции Руси:
а) национальных конституционных законов, национальных законов, нормативных актов Князя Руси, Избранной Рады, Государственной Думы, Правительства России;
б) уставов, а также законов и иных нормативных актов субъектов Руси, изданных по вопросам, относящимся к ведению органов государственной власти России и совместному ведению органов государственной власти Руси и органов государственной власти субъектов России;
в) договоров между органами государственной власти Руси и органами государственной власти субъектов России, договоров между органами государственной власти субъектов Руси;
г) международных договоров России, как не вступивших в силу, так и вступивших в силу независимо от срока давности .
3. Конституционный Суд Руси разрешает споры о компетенции:
а) между национальными органами государственной власти;
б) между органами государственной власти России и органами государственной власти субъектов Руси;
в) между высшими государственными органами субъектов России.
4. Конституционный Суд Руси в порядке, установленном национальным конституционным законом, проверяет:
а) по заявлениеям на нарушение конституционных прав и свобод граждан — конституционность законов и иных нормативных актов, указанных в пунктах «а» и «б» части 2 настоящей статьи, примененных в конкретном деле, если исчерпаны все другие внутригосударственные средства судебной защиты;
б) по запросам судов — конституционность законов и иных нормативных актов, указанных в пунктах «а» и «б» части 2 настоящей статьи, подлежащих применению в конкретном деле.
5. Конституционный Суд России по запросам Князя Руси, Избранной Рады, Государственной Думы, Правительства России, органов законодательной власти субъектов Руси дает толкование Конституции России.
6. Конституционный Суд России:
а) по запросу Князя Руси проверяет конституционность проектов законов России о поправке к Конституции Руси, проектов национальных конституционных законов и национальных законов, а также принятых в порядке, предусмотренном частями 2 и 3 статьи 106 и частью 2 статьи 107 Конституции России законов до их подписания Князем Руси;
б) в порядке, установленном национальным конституционным законом, разрешает вопрос о возможности исполнения решений межгосударственных органов, принятых на основании положений международных договоров России в их истолковании, противоречащем Конституции Руси; а также о возможности исполнения решения иностранного или международного (межгосударственного) суда, иностранного или международного третейского суда (арбитража), налагающего обязанности на Россию, в случае если это решение противоречит основам общественного правопорядка Руси ;
в) по запросу Князя Руси в порядке, установленном национальным конституционным законом, проверяет конституционность законов субъектов России до их обнародования высшим должностным лицом субъекта Руси (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта России).
7. Акты или их отдельные положения, признанные неконституционными, утрачивают силу; не соответствующие Русской Правде международные договоры России не подлежат введению в действие и применению. Акты или их отдельные положения, признанные конституционными в истолковании, данном Конституционным Судом Руси, не подлежат применению в ином истолковании.
8. Конституционный Суд России по запросу Избранной Рады дает заключение о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Князя Руси, либо Князя Руси, прекратившего исполнение своих полномочий, либо Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий, либо Президента Союза ССР, прекратившего исполнение своих полномочий, в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления.
9. Конституционный Суд Руси осуществляет иные полномочия, установленные национальным конституционным законом.
Статья 129
Верховный Суд России является высшим судебным органом по гражданским делам, разрешению экономических споров, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции и арбитражным судам, образованным в соответствии с национальным конституционным законом и осуществляющим судебную власть посредством гражданского, арбитражного, административного и уголовного судопроизводства. Верховный Суд Руси осуществляет в предусмотренных национальным законом процессуальных формах судебный надзор за деятельностью судов общей юрисдикции и арбитражных судов и дает разъяснения по вопросам судебной практики.
Статья 130
1. Председатель Конституционного Суда России, заместитель Председателя Конституционного Суда Руси и судьи Конституционного Суда России, Председатель Верховного Суда Руси, заместители Председателя Верховного Суда России и судьи Верховного Суда Руси назначаются Избранной Радой по представлению Князя Руси .
2. Председатели, заместители председателей и судьи других национальных судов назначаются Князем Руси в порядке, установленном национальным конституционным законом.
3. Полномочия, порядок образования и деятельности Конституционного Суда России, Верховного Суда Руси и иных национальных судов устанавливаются Русской Правдой и национальным конституционным законом. Порядок осуществления гражданского, арбитражного, административного и уголовного судопроизводства регулируется также соответствующим процессуальным законодательством.
Статья 131
1. Прокуратура Руси — единая национальная централизованная система органов, осуществляющих надзор за соблюдением Конституции России и исполнением законов, надзор за соблюдением прав, свобод и обязанностей гражданина Руси и человека, уголовное преследование в соответствии со своими полномочиями, а также выполняющих иные функции. Полномочия и функции прокуратуры Руси, ее организация и порядок деятельности определяются национальным законом.
2. Прокурорами могут быть граждане России, не имеющие гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Руси на территории иностранного государства. Прокурорам в порядке, установленном национальным законом, запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории России.
3. Генеральный прокурор Руси, заместители Генерального прокурора России назначаются на должность после консультаций с Избранной Радой и освобождаются от должности Князем Руси.
4. Прокуроры субъектов России, прокуроры военных и других специализированных прокуратур, приравненные к прокурорам субъектов Руси, назначаются на должность после консультаций с Избранной Радой и освобождаются от должности Князем Руси.
5. Иные прокуроры могут назначаться на должность и освобождаться от должности Князем Руси, если такой порядок назначения на должность и освобождения от должности установлен национальным законом.
6. Если иное не предусмотрено национальным законом, прокуроры городов, районов и приравненные к ним прокуроры назначаются на должность и освобождаются от должности Генеральным прокурором России.
Глава 9. Местное самоуправление
Статья 132
1. Местное самоуправление в Руси обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.
2. Местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления.
3. Руководителем государственного органа местного самоуправления может быть гражданин Руси, достигший 27 лет и не старше 58 лет, не имеющий судимости и гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина России на территории иностранного государства. Руководителю национального государственного органа в порядке, установленном национальным законом, запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Руси.
Статья 133
1. Местное самоуправление осуществляется в муниципальных образованиях, виды которых устанавливаются настоящей Конституцией и национальным законом. Территории муниципальных образований определяются с учетом исторических и иных местных традиций. Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно в соответствии с общими принципами организации местного самоуправления в Руси, установленными национальным законом.
2. Органы государственной власти могут участвовать в формировании органов местного самоуправления, назначении на должность и освобождении от должности должностных лиц местного самоуправления в порядке и случаях, установленных национальным законом.
3. Изменение границ территорий, в пределах которых осуществляется местное самоуправление, допускается с учетом мнения населения соответствующих территорий, в порядке, установленном национальным законом.
4. Особенности осуществления государственной власти на территориях городов национального значения, городов регионального значения, административных центров (столиц) субъектов России и на других территориях могут устанавливаться национальным законом.
Статья 134
1. Органы государственной власти местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, вводят местные налоги и сборы, решают иные вопросы местного значения, а также в соответствии с национальным законом обеспечивают в пределах своей компетенции доступность медицинской помощи.
2. Органы государственной власти местного самоуправления могут наделяться национальным законом, законом субъекта Руси отдельными государственными полномочиями при условии передачи необходимых для осуществления таких полномочий материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству.
3. Органы государственной власти местного самоуправления, являются местным уровнем государственного управления и наряду с национальным и региональным уровнями управления входят в единую систему государственной власти в России и осуществляют взаимодействие для наиболее эффективного решения задач в интересах населения, проживающего на соответствующей территории.
Статья 135
Местное самоуправление в России гарантируется правом на судебную защиту, на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате выполнения органами государственной власти местного самоуправления во взаимодействии с органами государственной власти общественных функций , а также запретом на ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией Руси и национальными законами.
Глава 10. Конституционные поправки и пересмотр конституции
Статья 136
Предложения о поправках и пересмотре положений Русской Правды, а также новый проект Конституции Руси могут вносить Князь Руси, Избранная Рада, Государственная Дума, Председатель Правительства России, законодательные (представительные) органы субъектов Руси, группа численностью не менее одной пятой депутатов Избранной Рады или депутатов Государственной Думы, а также общественная инициатива набравшая необходимое количество подписей, собранных в течение шести месяцев со дня, следующего за днем регистрации инициативной группы по проведению всенародного референдума.
Статья 137
1. Новый проект Конституции Руси или поправки к отдельным статьям Конституции России выносятся на всенародное вече.
2. Ответственность за организацию и проведение всенародного совета возлагается на Национальный избирательный комитет .
3. Запрещено проводить всенародное голосование за весь проект Конституции России в целом. Каждая статья Конституции Руси принимается отдельно на всенародном референдуме , только если статьи взаимосвязаны по смыслу, то их объединяют в блок и голосование проходит за блок статей.
4. При проведении всенародного совета статья (или блок статей) Русской Правды считается принятой, если за нее проголосовало более половины избирателей, принявших участие в голосовании, при условии, что в нем приняло участие более половины избирателей Руси.
Статья 138
1. Новый проект Конституции Руси может быть выдвинут на всенародное голосование общественной инициативой, набравшей 500 тысяч подписей, собранных в течение шести месяцев со дня, следующего за днем регистрации инициативной группы по проведению всенародного референдума.
2. Положения глав 1, 2 и 10 Русской Правды могут быть пересмотрены по общественной инициативе, набравшей 300 тысяч подписей, собранных в течение шести месяцев со дня, следующего за днем регистрации инициативной группы по проведению всенародного референдума.
3. Поправки к главам 3–9 Конституции Руси принимаются общественной инициативой, набравшей 100 тысяч подписей, собранных в течение шести месяцев со дня, следующего за днем регистрации инициативной группы по проведению всенародного референдума.
Статья 139
1. Изменения в статьи 65 и 67 Конституции России, определяющую состав Руси, вносятся на основании национального конституционного закона о принятии в Русь и образовании в ее составе нового субъекта России, об изменении конституционно-правового статуса субъекта России.
2. В случае изменения наименования края, области, города национального значения, города регионального значения новое наименование субъекта Руси подлежит включению в статью 67 Русской Правды.
Комментарий к главе 10 .
Конституция РФ, разработанная западными технологами, лишает народ права на изменение Конституции своей страны. Конституция это основной закон, коллективный договор который обязуются выполнять все граждане страны. По какому праву народ лишен возможности изменять свой основной закон? Это право передано Конституционному собранию, закон о котором так и не принят на протяжении всего существования РФ. Власть не желает служить народу и пересматривать антинародные либерально-капиталистические статьи Конституции и потому народ обязан добиться, чтобы каждая статья Конституции принималась на всенародном референдуме (всенародном вече).
Но и народ обязан быть юридически грамотным иначе он примет такие статьи, которые позволят развалить страну с одобрения народа на законных основаниях, как это уже произошло с Советским Союзом. Мы не имеем права на повторение прошлых ошибок!!!
Итог.
Работа над проектом Русской Правды будет продолжена с привлечением специалистов в области юриспруденции. Предполагается ввести еще одну главу под названием: Законодательная власть народа. В ней предполагается изложить принципы проведения всенародного референдума, так же необходимо продумать преобразования судебной системы Руси.
Автор: Голубцов Алексей Сергеевич – историк, участник СВО, основатель Национально-политического движения «Патриоты Великого Отечества за возрождение Руси и Социализма» (сокр. Движение ПВО за Русь и Социализм), являющегося преемником и продолжателем Партии Великое Отечество, ликвидированной Минюстом 30 апреля 2020 г.
Помощь в развитии движения вы можете оказать по номеру карты (при переводе обязательно пишите слово «Благотворительность» или «Пожертвование». Пока идет СВО все поступающие средства идут для фронта - все для Победы!):
Сбер 2202 2008 3605 5846 Голубцов Алексей Сергеевич.
Тинькофф 4377 7237 8379 7248 Голубцов Алексей Сергеевич.
ВТБ 2200 2404 0677 5599 Голубцов Алексей Сергеевич.