Найти в Дзене

Поощрение активной позиции клиента.

Принцип активности позиции клиента базируется на подходе к психологическому консультированию как к взаимодействию консультанта и клиента в позициях "личность — личность".
То есть в процессе консультирования психолог должен стимулировать клиента к тому, чтобы он проявлял активную позицию в их взаимодействии, а не молча слушал все, что говорит ему консультант.
Активность клиента в данном случае

Принцип активности позиции клиента базируется на подходе к психологическому консультированию как к взаимодействию консультанта и клиента в позициях "личность — личность".

То есть в процессе консультирования психолог должен стимулировать клиента к тому, чтобы он проявлял активную позицию в их взаимодействии, а не молча слушал все, что говорит ему консультант.

Активность клиента в данном случае означает:

  • заинтересованность в беседе;
  • желание понять и проанализировать полученную информацию;
  • постоянную рефлексию своих чувств, эмоционального и физического состояния;
  • стремление клиента к осознанию своих внутриличностных проблем и конфликтов и т. п.
-2

Поощрение активной позиции клиента в пространстве консультирования имеет следующие терапевтические основания:

  • помогает консультанту в процессе сессии лучше понять и прочувствовать проблему клиента;
  • создает для консультанта обратную связь от клиента относительно своих интервенций, интерпретаций и правильности предпринимаемых им действий вообще;
  • способствует формированию у клиента активной жизненной позиции, а также способности лучше понимать и осознавать себя.

Поощрение в процессе консультирования

  1. Невербальное (кивки, доброжелательное и заинтересованное выражение лица и т.д.)
  2. Вербальное (фразы типа "Да", "Я слушаю", "Расскажите мне больше об этом" при уместном использовании в контексте беседы, могут стимулировать речь клиента и поощрять его к самораскрытию).

Повторение сути сказанного клиентов или лишь ключевых слов его высказывания поощряет клиента к раскрытию более глубоких уровней проблемы и нередко приводит к выражению новых жалоб и измерений проблемы. Каждой новой жалобе или измерению проблемы консультанту следует уделить специальное внимание.

Автор: Стрелкова Алина