Найти в Дзене

Что творится на рынке

Армия ремонтников, техников, мастеров... НАС стало слишком много, рынок кипит, и что будет дальше одному богу известно! НО я предлагаю включить логику, и отключить эмоции!

Далее моё субъективное мнение! Ты можешь быть не согласен с ним.

Давай вместе порассуждаем что нужно делать и как подготовится к тому что рынок просто начнёт сыпаться, так как мы на пороге неизбежного переворота, ОБЩЕСТВЕННОСТЬ ПРОСЫПАЕТСЯ, СЛИШКОМ МНОГО СТАЛО ОБМАНУТОГО НАРОДА от так называемых частных мастеров из кантор!!!

Дело в том что на рынке присутствуют пускай не в большой своей массе но присутствуют посредники, которые подготавливают неквалифицированных людей к работе с даже не с техникой а просто к работе с людьми на полулегальный отём денег за не за что...

И смешно и не очень от того что творят канторы на рынке, выпуская на рынок десятки так называемых матеров в день....
И смешно и не очень от того что творят канторы на рынке, выпуская на рынок десятки так называемых матеров в день....

Без эмоций, я понимаю руководителя канторы, это просто бизнес, я понимаю работников которые туда идут для некоторых это возможность заработать неплохие деньги и пускай вот такими методами, для кого то это и вовсе единственный шанс хоть что то зарабатывать учитывая что работы нет вообще... а для кого то это в кайф, всегда ведь найдётся новый Остап Бендер .

Одна такая кантора за месяц, успевает производить на свет от 15 до 60 таких вот работяг... цикл производственной жизни таких работяг в среднем составляет от 1-й до 4-х недель и далее новые и новые нескончаемые желающие пополняют армию компании.

После того как данные индивиды покидают фирму, не все они уходят на другие работы а остаются на рынке на какой то промежуток времени и действую на свой страх и риск в том же ключе что их обучали в фирме, разводя и обманывая доверчивых людей ведь это так просто потому как вызывают на ремонт именно женщины.

Рынок кипит, и чем проще войти в какую то сферу тем больше там будет народа, ремонт стиральных машин одна из таких сфер... рынок переполнен рекламными предложениями в основе своей частными мастерами всех мастей...

За заявки люди идут на оплату комиссий посредникам по 70%!!!! Лишь бы забрать себе заказ, а далее выжать из клиента всё что только возможно, при этом в большинстве случаем это даже не ремонт и не обслуживание, это такие расплывчатая понятие по типу у вас вот сбой, у вас вот глючит и нужно менять тен сливной насос щётки модуль и прочее...

Людей становится больше, тему широко освещать начинают блогеры, озвучивая и показывая сколько тут зарабатывают и что за день можно сделать и 50000 рублей всего за один день такой работы! Но никто не думает о последствиях на фоне того кто это смотрит и читает, и сколько горемык готовы рискнуть ради заветных бумажек и пойти по этому сколькому пути с такой формулировкой - "я сейчас отобью свои долги, закрою кредиты и уйду, так что много народу не пострадает..."

Я тоже причастен к этому, я показал насколько хороша профессия, насколько прост вход в эту профессию, и то что тут нет рисков (с поправкой если ты работаешь ремонтируешь а не занимаешься чёрт пойми чем) я показал насколько быстро можно зарабатывать деньги новичкам с места окупая все затраты на обучение, я тоже виноват в том что показал привлекательность профессии, но я действовал из лучших побуждений, из принципа - делай качественно свою работу и на совесть как делал бы себе сам и будешь всегда зарабатывать хорошо!

Я чувствую всю тяжесть ответственности, за тех людей которые у меня обучаются, я вижу куда рынок движется, я вижу куда направляется этот локомотив (фото к этому посту тому яркая иллюстрация ) ! Я вижу как тяжело бороться людям за единичные заказы на рынке где царит полный хаос .

Что делать тому кто хочет не просто выжить а построить карьеру на года вперёд ?

Мои советы (не все, постепенно буду выкладывать новые для тех кто думает наперёд, для тех кто думает вообще!)

Иди в противоположную сторону тому куда идёт толпа! Просто выходишь из этого мяса и идешь в другую сторону.

Объективно стоит остановится и посмотреть что происходит на рынке и куда нас всех это приведёт в ближайшем будущем!

Мои советы:

1 - легализуйся - более 90% мастеров работают нелегально сами на себя, рано или поздно за это возьмутся налоговые органы, ведь ты подаёшь объявление на свой номер телефона, ведь ты сам выезжаешь на свои заказы, рано или поздно ты попадешься (всё фиксируется сохраняется и используется в сети, и может потом быть использовано против тебя! стоит тебе совершить критическую ошибку и твоя жизнь может закончится за решеткой!) . И самое страшное так действуют все на свой страх и риск, это толпа, не будь среди них, легализуйся причём у тебя есть хороший вариант стать самозанятым, плюсы - тут не нужно платить страховые взносы и взносы в пенсионный фонд а это экономия 40000+ рублей в год, и когда всех начнёт косить налоговая ты будешь на плаву под защитой государства.

2 - расширяй сферу оказания услуг, в том же ремонте - дело в том что мастера в большей своей массе занимаются чем то одним годами, и порой даже не прогрессируют даже и в одной теме, но ты то понимаешь что чем больше услуг ты можешь оказывать тем больше клиентов ты сможешь охватить, ты ведь видишь что у одного человека сколько дома техники! и ты понимаешь что выстроенные доверительные отношения могут в перспективе привести к тому что ты выйдешь из порочного круга сверх дорогой и неэффективной платной рекламы и перейти на постоянное обслуживание одних и тех же людей ремонтируя всю возможную технику. Чем шире спектр оказываемых тобой услуг по ремонту и обслуживанию тем стабильнее ты будеш зарабатывать и меньше зависеть от рекламы и новых клиентов!

3 - учись работать с людьми - выстраивай доверительные отношения с людьми, предлагай скидки, проси об отзывах и рекомендациях, проси записать тебя в телефон - вот как пример я всегда просил своих клиентов сохранить меня как - Сергей Стиралки, это запоминается и голове всплывает образ мастера. К тому же будь предельно честен с людьми, разговаривай с ними на тему того как плохо сейчас на рынке и что творится хаос. И даже если ты чего то еще не умеешь, то скажи что в скором времени будеш заниматься ремонтом другой техники и что сможешь если что им помочь с ремонтом например холодильника и за доверие готов будешь серьёзно уступить в ремонте. Вот как пример не даст мне соврать Семён, он сам слышал как я об этом сказал клиентам на последнем нашем заказе.

4 - каждый клиент важен - тебе может не нравится клиент, но ты хорошо с ним поработаешь окажешься качественные услуги, и по итогу ты получишь от него несколько рекомендаций ! у меня был случай когда на меня хотели подать в суд, и уволить на моей работе у частника, но я тогда отстаивал интересы магазина в котором работал и в тоже время я был очень вежлив и тактичен по отношению к людям, я не пошёл на поводу клиента чем вызвал его просто гнев... по итогу через пару дней ко мне пришёл руководитель и рассказал как к нему пришла женщина (я сразу подумал вот оно всё меня увольняют...) но он сказал что женщина пришла отметить мой профессионализм, компетентность, честность и обходительность, и то что она некоректно себя повела и просто была расстроена в тот день потому как у неё всё сыпалось из рук. По итогу я был отмечен перед всеми сотрудниками магазина,и получил премию приятную премию по окончанию рабочего месяца.

Ты должен усвоить урок - что один человек владеет домом или квартирой (даже пускай съемной) в которой установлено по крайней мере 2 крупных единицы бытовой техники которые ты можешь взять на обслуживание, а если это стиралка, посудомойка, сушильная машина, бойлер, электро плита, холодильник, морозилка, микроволновка, пылесос ! Ты понимаешь ? Сколько потенциальной работы в перспективе в несколько лет может дать тебе всего один человек а если он еще и рекомендовать тебя будет !!!?

(все рвачи и шаманы, по своей сути учатся обдирать, и всё они не работают на перспективу, они никогда не возвращаются к тому же человеку которого они ограбили... для них потенциал рынка ограничен одни таким эпизодом и всё!!!! а потом что, они прячутся меняют телефоны но они больше никогда не приедут на один и тот же адрес, для них это единичная сделка .... поэтому их цель рубануть по крупному рискнуть так как никогда!!! потому как они никогда больше не появятся у этого клиента.... рынок для них ограничен и это путь в никуда...)

А для тебя, когда ты работаешь на себя, когда ты выполняешь ремонт, оказываешь качественное обслуживание и даешь еще и гарантию, для тебя этот рынок просто безграничен, у тебя один и тот же клиент может обратится к тебе вновь и вновь по другим вопросам ремонта другой бытовой техники! А если у тебя 100-200-300 таких клиентов ??? Ко мне обращаются спустя года! Я именно так работал я именно такие правила у себя выработал по работе с клиентами и обслуживанию! Последний наш заказ с Семёном на прошлой недели был именно от моих клиентов которые обратились ко мне второй раз но уже по другой машинке (*первое их обращение было в 2017-2018 году!!! если ты оказываешь качественные услуги то к тебе будут возвращаться спустя года!)

На обучении я обсуждаю моменты того что и как я делаю помимо качественного обслуживания и ремонта с клиентами что бы они обращались ко мне вновь и вновь, спустя года моей работы! Этого тебе не даст не одна кантора не одна обучающая организация и тем более не один частный мастер, ведь зачем им растить самим себе сильного конкурентного непотопляемого мастера!

Тебе интересны еще такие советы? Такие выводы от частного мастера ? Тебе интересно что еще можно сделать к тому моменту когда рынок пойдёт на дно со всеми, а ты остался и не просто на плаву, а делал умопомрачительные результаты в своей сфере ? Тогда давай ставь лайк этому посту, пиши свои вопросы в комментарии покажи что тебе действительно интересна эта тема!

А я постараюсь дать еще больше советов, для твоего роста.

Сергей.