Найти тему
Novate: Идеи для жизни

Зачем реактивному самолету на хвосте здоровенная «труба»

Оглавление

Зачем реактивному самолету на хвосте здоровенная «труба»
Зачем реактивному самолету на хвосте здоровенная «труба»

Многие сограждане должны были обращать внимание на то, что у многих пассажирских самолетов наверху фюзеляжа в самом хвосте лежит какая-то здоровенная труба. Можно предположить, что она как-то связана с двигателем машины. Некоторые также должны помнить, что именно через эту трубу на фюзеляж самолета выбирался герой советского фильма «Экипаж». Отсюда второй вопрос: можно ли провернуть такой трюк на практике?

Точно такая же турбина. |Фото: vpk.name.
Точно такая же турбина. |Фото: vpk.name.

Те, кто смотрел советский фильм «Экипаж» 1979 года, должны помнить о том, как во время полета у самолета был поврежден фюзеляж. В результате чего один из главных героев выбирался за борт самолета через загадочную трубу в хвостовой части машины и пытался заделать трещину ударами молотка. Само собой, вся сцена является исключительно авторской фантазией и ничего общего с реальным миром не имеет (хотя в момент выхода фильм выглядело круто и драматично). Самое главное в том, что попасть из салона или багажного отсека самолета в трубу никак нельзя.

Газотурбинный двигатель нуждается в воздухозаборнике. |Фото: ucrazy.ru.
Газотурбинный двигатель нуждается в воздухозаборнике. |Фото: ucrazy.ru.

Почему? Да потому, что это элемент конструкции реактивного двигателя самолета – воздухозаборник. Необходим он для поддержания устойчивой работы газотурбинного двигателя. Воздухозаборник тормозит воздух перед тем, как тот попадет в компрессор, где он в последствии сжимается в результате чего образуется реактивная тяга реактивная тяга, приводящая самолет в движение.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Зачем у военных субмарин скрывают гребные винты

Турбина нужна для забора воздуха и контроля его давления. |Фото: yandex.by.
Турбина нужна для забора воздуха и контроля его давления. |Фото: yandex.by.

В зависимости от модели и серии самолеты могут быть оборудованы в хвостовой части одним, двумя или тремя воздухозаборниками. Также встречаются модели, которые вообще не имеют таковых в виду отсутствия в том месте газотурбинного двигателя. Более того, воздухозаборник имеется на каждом двигателе на крыле самолета. Просто в виду ряда особенностей конструкции выглядят они менее внушительно.

-5

>>>> Идеи для жизни | NOVATE.RU <<<<

На современных самолетах появляется такой воздухозаборник все реже. ¦Фото: 1zoom.me.
На современных самолетах появляется такой воздухозаборник все реже. ¦Фото: 1zoom.me.

Если хочется узнать еще больше интересного,

Летающая подводная лодка.
Летающая подводная лодка.

то стоит почитать про то, как в СССР пытались создать летающую подводную лодку.
Источник:
https://novate.ru/blogs/060820/55584/

-8