Наблюдение из практики: именно во 2-3 классе родители часто сталкиваются с разного рода неуспешностью своих детей.
⠀
Во многих школах отметки у ребёнка появляются со 2 класса, поэтому неуспешность ребёнка ярко начинает отражаться в двойках и тройках, которыми начинает пестреть дневник
⠀
Почему же так происходит?
⠀
1. В первом классе проходит адаптация ребёнка к школьной жизни, поэтому требования учителей к детям направлены больше на соблюдение необходимых правил и норм: орфографического режима (стиля оформления письменных работ, включающего в себя ориентировку в пространстве тетради), режима дня, правил поведения, общения и т.д.
⠀
Сложности первого года обучения чаще всего:
- временные, так как могут быть связаны с процессом адаптации
или
- предсказуемые, так как были и раньше, уже в детском саду
⠀
2. Во втором классе учебный материал усложняется, а успешность в обучении зависит уже от уровня развития внимания, памяти и мышления.
⠀
Поэтому ребёнок может начать испытывать трудности, которые самостоятельно он преодолеть не в состоянии.
⠀
3. Если ребёнок остаётся с появившимися трудностями один на один, то в третьем классе, за счёт увеличения объёма учебной информации и количества заданий, он начинает просто тонуть в море знаний.
⠀
При этом, совершенно закономерно, у ребёнка пропадает интерес к сложным для его понимания предметам.
⠀
Появляются защитные реакции от неуспешности, которые сводятся к тому, что ребёнок избегает трудностей - домашние задания выполняются из-под палки, с капризами или не выполняются вовсе.
⠀
На этом этапе родители подключаются к выполнению домашних заданий, но суть проблемы при этом не всегда решается. Это происходит от того, что, к сожалению, родители не обладают необходимыми знаниями и умениями в этой области.
⠀
В таком случае, хорошим выходом может стать вариант обратиться к психологу.
⠀
Грамотный специалист поможет и родителям, и ребёнку, подскажет, где именно возникли затруднения и каким образом можно с ними справиться.
⠀
Такая работа поможет родителям превратить ежедневную борьбу с уроками в обычный рабочий процесс, а ребёнок сможет вновь почувствовать себя успешным в школьном обучении.
А с какими школьным трудностями и в каком возрасте сталкивался ваш ребёнок?