Давайте сегодня разберем такое понятие, как Inbound-маркетинг или «мягкий маркетинг».
Хочу, чтобы вы понимали, что продвижение в Instagram — это просто, если понимать, что в основе лежит классический маркетинг.
А если быть точнее, то Inbound-маркетинг или тактика привлечения клиента через полезный контент, отвечающий его запросам.
Последние два года компании вкладывают в контент-маркетинг (одно из направлений inbound) бóльшую часть бюджета. 70% постоянно увеличивали расходы на соцсети, 23% сохраняют размер бюджета.
Inbound — входящий маркетинг — противоположность оutbound, исходящего. Второй хочет вызвать у клиента эмоциональный отклик и на этом подъёме заставить мгновенно совершить покупку. Тут чаще всего используют агрессивные, неэкологичные триггеры: страх, вину, жалость.
Inbound же создаёт глубинные связи с аудиторией постепенно, мягко и осознанно. Без давления и негативных манипуляций. Клиент проникается и сам начинает понимать ценность продукта или блога.
Главные принципы мягкого маркетинга надо знать, как Отче наш:
- услышать внутреннюю потребность клиента,
- быть полезным;
- заслужить доверие;
- долгосрочное удержание внимания и постоянное взаимодействие с аудиторией.
Если вы будете проверять свой контент на соответствие этим пунктам, у вас все получится. То, что вы пишете, интересно аудитории? Это принесёт пользу? Вы достаточно аргументированы и достоверны? Подписчики захотят читать вас дальше? Им захочется что-то вам написать в ответ?
А ваш маркетинг достаточно «мягкий»? А завтра, пожалуй, с вашего позволения расскажу очень личную историю...