Найти тему
АРИАДНА

ЗИМНИЕ ВЕЧЕРА У КАМИНА

Часть 5

Дни шли за днями. Размеренно и чётко проходила жизнь Дины в Белозёрске: после лёгкого завтрака полуторачасовая лыжная прогулка. Ходить на лыжах её научил всё тот же дядя Коля. Несколько раз она видела зайцев, а однажды даже лису. Чтобы не встречаться с более крупными обитателями этих мест - лосями, медведями и кабанами, она не заходила далеко вглубь. После прогулки душ, обед и чтение лёжа на диване. Раз в неделю застолье у Лидии Васильевны или Нины Тимофеевны. Каждый что-то приносил: кто мясо или подстреленную на охоте утку, кто рыбу, кто грибы и соленья, кто пирожки. Когда трапеза бывала закончена и со стола убрано, женщины располагались у высокой изразцовой печки. У Алексея Петровича в зубах старая прокуренная трубка. Все ждут, когда он начнёт очередную свою историю. Константин Иванович и Филипп Андреевич неподалёку играют в шахматы.

Ася часто звонила подруге и однажды сообщила, что собирается её навестить. В пятницу утром Дина с Алексеем Петровичем поехали на станцию встречать гостью. Ася вышла последней из вагона и, не обращая внимания на Алексея Петровича, пристально вглядывалась в подругу. Потом засмеялась и сказала: - Как ты помолодела, как ты посвежела! Все как дуры делают тяжёлые и дорогущие пластические операции, а ты просто уехала сюда! Ну и хитрюга!

Дина не могла вставить ни слова. Ася говорила, не умолкая. Алексей Петрович был обескуражен: он не мог представить, что у сдержанной, спокойной Дины такая шумная, энергичная подруга. Наконец Дина смогла представить их друг другу. Шумная, жизнерадостная Аська заполнила собой всё - сначала тихую станцию, потом машину и, наконец, дом. Алексей Петрович отнёс Асин чемодан на крыльцо и напомнил женщинам, что все их ждут, как всегда к четырём.

- Вот твоя комната, располагайся, а я пока приготовлю завтрак. Ася ходила по комнатам и восторженно восклицала: - Кто бы мог подумать! Так всё просто и так прекрасно! Дина выглянула из кухни: - Иди уже, ценительница прекрасного, завтрак стынет. Завтрак был самым обычным: яичница, тосты с сыром, варенье и чёрный крепкий кофе, но и он вызвал восторг у гостьи. - Мне так много нужно тебе рассказать, но почему-то сейчас не хочется ни о чём говорить, так бы смотрела и смотрела в это окно, - задумчиво сказала вдруг притихшая Ася, отпивая кофе. - Не расслабляйся, сейчас пойдём на лыжах, я тебе уже всё приготовила. - Какие лыжи! Я и стоять-то на них не умею. И потом после завтрака...

Через час подруги уже были в лесу. Дина в основном поджидала Асю, которая всё время отставала, но ходить на лыжах ей уже понравилось, хотя она больше отдыхала, чем шла. - Ой, заяц! Настоящий! - Ася не верила своим глазам. Женщины смеялись как девчонки. Полтора часа прошли незаметно. - Быстро в душ! А потом ноги намажешь этим кремом, иначе завтра вообще не сможешь ходить. - Как я тебя теперь понимаю, как ты была права, что уехала сюда, - говорила Ася, лёжа в кровати. - Конечно, нам так трудно сойти со своей колеи, так трудно расстаться со своими привычками, стереотипами, так трудно представить, что жизнь есть ещё где-то, кроме Москвы! Но ты сделала это и ты права! Не знаю, надолго ли ты здесь, но однозначно это не пройдёт бесследно. Я тебя не узнаю. - Я сама себя не узнаю. А ты ещё не видела наших друзей, дяди Колиных и моих. Скоро они станут и твоими друзьями, вот увидишь.

У Лидии Васильевны всё уже было готово. Все с нетерпением ждали москвичек. Наконец они появились. Дина представила Асе всех по очереди. На столе стояли все фирменные блюда Лидии Васильевны: грибы всех мастей и конфигураций, соленья, жареная и копчёная рыба, пирожки и, конечно же, суп из белых грибов и утка с яблоками. Ася реагировала точно так же, как Дина в день приезда: " Неужели всё это ещё существует?!" постоянно повторяла она Динины слова. - Эти места издавна славятся своей охотой и рыбалкой, - начал Константин Иванович, - правда, рыбу мы ездим ловить чуть подальше - на Онегу. Знатная там рыбалка! Вот мы втроём и ездим два раза в месяц. - А эта рыба тоже оттуда? - спросила Ася. - Разумеется, у нас вся рыба оттуда, а мясо - из леса. Ну, естественно, в сезон охоты. - Ну, хватит, расхвастался, - прервала мужа Нина Тимофеевна. Асенька, расскажите нам лучше о Москве, о вашей семье, о детках.

- Москва очень изменилась, похорошела. Много красивых зданий построено в последние годы. Это и хорошо, и плохо. Но самое плохое - это ужасные пробки, практически всё время уходит на дорогу. Вроде бы всё делается для улучшения жизни, а жить становится всё труднее и труднее. Слишком много людей, слишком много машин. Мой муж Сергей - профессор, доктор технических наук, но поскольку наука нынче у нас не в чести, то ему, чтобы содержать семью, приходится работать на двух работах, в двух разных институтах. У нас двое детей - Юра и Алина. Юре 15 лет, Альке 13. Сами понимаете, что за возраст! Но спасает нас то, что оба занимаются теннисом и ходят в бассейн.

- Скоро пройдёт этот подростковый возраст, но не думайте, что вам станет легче, - улыбнулась Лидия Васильевна. - У нас тоже двое детей и трое внуков. Дети выросли в Питере, тогда ещё не было этого дома, а вот внуки проводили здесь все каникулы. А как выросли, так и забыли дорогу сюда - всё им некогда. Мы с Алексеем сами ездим к ним, да и там им не до нас: первый вечер проведут с нами, а потом мы их не видим. Посидим там, посидим да и возвращаемся сюда. У Нины с Костей такая же история.

- По-моему, пора сменить тему, а то я сейчас расплачусь, - сказал Алексей Петрович, взял гитару и запел "Милая моя, солнышко лесное..." Все подхватили любимую песню. Пели долго, вспоминая все песни своей далёкой молодости. Потом все вместе пошли провожать девушек.

- Какие люди, какие люди! Я потрясена! Какая мудрость! А ведь они тоже всю жизнь прожили в столице, правда, в северной, в суете, в суматохе, как мы! Но нашли в себе силы построить себе другую жизнь - спокойную, мудрую, чистую и интересную, - восклицала Ася. - Как сказал философ: человечество рвётся в будущее, но мечтает вернуться в прошлое, - ответила Дина.

Они сидели в кухне, не зажигая света - полная луна светила так ярко, что видны были даже самые мелкие предметы. - Расскажи мне лучше об Олеге, - попросила Дина. - С Олегом я говорила только по телефону и каждый раз из твоей квартиры. В последний раз он уже был спокойным, передавал тебе привет и поцелуи. А до этого нервничал, злился, что ты его очень сильно напрягла. Он действительно взял твой курс, и в начале у него не слишком ладилось - студенты всё время спрашивали о тебе. Он их успокоил, сказал, что ты скоро вернёшься. И потом у него всё пошло нормально. - Я рада. Меня мучила совесть, что бросила своих студентов, но в том своём состоянии я могла им скорее навредить, чем помочь, - сказала Дина. -Ну ладно, давай спать, а то завтра проспим всё на свете.