Часть 1 - Привет из прошлого (часть 2)
Часть 2
А это было настоящее морское происшествие!
По каким-то загадочным обстоятельствам два капитана не смогли разойтись в широком фарватере и сцепились бортами. Моряки по старинке пытались оттолкнуться друг от друга баграми, в то время, как двигатели по инерции еще продолжали работать. На воде быстро разъехаться невозможно, это вам не шоссе!
Один из пароходов постепенно начал отходить задним ходом. Скрип и треск далеко разлетались по округе. Стивену даже показалось, что он увидел яркую вспышку между кораблями.
Но, кажется, команды справились с ситуацией.
Стивен решил, что все интересное уже произошло. Он направил объектив в сторону дорожки, где последний раз видел Карен. Девушки там не было.
- Черт! Карен?! Неужели она ушла? – в сердцах воскликнул незадачливый репортер.
Мужчина немного расстроился. Кадры получились так себе, ничего особенного. Они не стоили того, чтобы потерять увлекательное знакомство. Карен была гораздо интереснее. Увы!
Вздохнув, журналист продолжил съемку. Профессионализм снова победил личные притязания.
Стивен сделал несколько зарисовок толпы, приблизив лица невольных зрителей на берегу. Можно сделать интересный комментарий потом, обыграв человеческие страсти, возникающие при виде чужой трагедии.
Кто-то искренне переживал, кто-то строил догадки и даже делал ставки, как будут развиваться дальнейшие события. Были и такие, кто откровенно радовался, словно смотрел увлекательное кино в первом ряду кинозала, относясь к происходящему равнодушно.
Зевак значительно прибавилось. Как по команде люди собирались на берегу и обсуждали, что могло произойти на морском рейде.
- Наверняка капитан был пьян. Как можно не суметь разойтись в нашем фарватере, куда заходят огромные суда.
- Один может и был пьян, а второй, что уснул? Это же не автострада в час пик?
- Ты не смотри, что бухта широкая, фарватер для кораблей может и не так просторен, - слышались отовсюду предположения.
Стивен хотел вмешаться и поделиться наблюдениями, но потом передумал. Не будет он отвлекаться, оставит все так, а потом выдаст правдивый репортаж в местную газету, являясь очевидцем событий, не дожидаясь официальной версии.
Хотя по сути он тоже не знал, что произошло. Камера выхватывала лишь активное движение на палубе и не более. Он решил, что проанализирует съемку дома. Жаль, что мало снимал водную гладь до этого. Но может он делал акцент на волнах, а камера ухватила какие-то подробности, незаметные глазу.
Между тем один корабль спокойно уплывал, должно быть не особо пострадав, а второй продолжал болтаться на рейде.
Камера вновь зажужжала, объектив поехал вперед, приближая картинку. На корабле, похоже, была суматоха. Моряки спешно спускали на воду лодку и грузили туда какие-то тюки. Двигаясь по палубе, они постоянно падали, что вызвало удивление оператора.
- Почему моряки постоянно падают? Может они и вправду все пьяны? Эта версия выглядит вполне правдоподобной. Корабль только вышел из порта, направляясь в открытое море. И неужели корабль так пострадал, что команда решила эвакуироваться? - рассуждал вслух Стивен, водя камерой вдоль борта корабля, выискивая причину. Но видимых повреждений с этой стороны не наблюдалось.
В объектив камеры журналист видел, как капитан постоял на мостике, судя по всему осматривая последний раз свой плавучий дом, потом отдал честь пустой палубе и полез в шлюпку.
У Стивена мурашки поползли по спине от увиденного, но он не придал этому значения. Мало ли что могло показаться. Возможно капитан очень дорожил своим кораблем. Правда не понятно, почему тогда не пытался его спасти, а бежал подобно крысам.
Вокруг уже собралась приличная толпа, люди стали загораживать Стивену обзор. Он вынужден был подняться выше на холм, чтобы никто не мешал картинке.
Публика прибывала на глазах, люди ручьем стекались к берегу. Определенно весть уже разнеслась по городу, народ, побросав работу, бежал на пляж за интересными приключениями. Чужое горе всегда привлекает внимание.
Стивен переключился на толпу. Здесь мелькало столько эмоций, гораздо интереснее, чем на корабле. Там, команда, хоть и спешно, но спокойно покидала судно.
Пока Стивен снимал зевак, корабль волнами прибивало к берегу, расстояние заметно уменьшалось. Люди уже строили планы, как доберутся до корабля и полезут внутрь исследовать его. Стивен слышал, как парень рядом интересовался, где поблизости можно раздобыть лодку. Толпа волновалась и спорила. Кто-то ругался и даже начал драку. Стивен тут же направил камеру на дерущихся.
Зря он расстраивался, что репортаж будет скучным. Столько страстей кипело вокруг!
Оставалось загадкой, почему моряки в шлюпках гребли в противоположную от берега сторону.
На пляже уже образовалось огромное скопище людей. Все что-то говорили, кричали, возмущались.
- Это похоже на несанкционированный митинг. Люди волнуются, обстановка накаляется. Не хватает только плакатов и транспарантов с требованиями, - шутил Стивен, специально на камеру наговаривая свои эмоции и ощущения, чтобы легче было потом составить интересный репортаж.
Он попытался подняться еще выше, на ходу продолжая делать панорамные ракурсы. В кадр попал и корабль, уже находившийся в непосредственной близости от берега, одинокая точка уплывающей в море шлюпки и огромная толпа на берегу. Потрясающий контраст!
Люди суетились, как муравьи, постоянно перемещаясь. Похоже здесь собрался весь город, даже яблоку негде упасть. А зрители все прибывают и прибывают.
Вдруг на корабле вспыхнул пожар и огромные языки пламени взлетели к небу.
Это вызвало суету на пляже, всюду слышались возгласы ужаса, приступы паники, но толпа продолжала скапливаться на берегу.
- Понятно, почему моряки так спешно покинули судно, - снова комментировал Стивен, в голосе его звучало негодование. - Пробило баки с горючим.
Журналист увеличил фокусировку, разыскивая масляные пятна на поверхности воды.
- Это же будет экологическая катастрофа! А команда трусливо бежит от последствий, - сердце Стивена подпрыгнуло в предвкушении сенсации. Он лихорадочно снимал все подряд, акцентируя интересные для него детали, стараясь запечатлеть трагические минуты. – Странно, поверхность воды кажется чистой, разливающейся нефти не видно. Да и огонь по воде не распространяется. Значит, горит не горючее. Но все равно эффектные кадры! Жаль, что сейчас еще полдень, на фоне сумерек пожар выглядел бы куда привлекательнее, - строил догадки удачливый репортер.
Огонь с каждой минутой становился все сильнее. Корабль прибило к берегу, и он уперся в деревянный пирс. Люди на пляже уже чувствовали на себе жар от пламени. Но вместо того, чтобы спасаться от непредвиденной опасности, они продолжали с любопытством толпиться вокруг.
Зрелище было грандиозное! Огромное судно кренилось на бок и его пожирало пламя.
Какая ирония судьбы! Корабль терпит кораблекрушение в непосредственной близости от суши и гибнет от мощного пожара в окружении воды.
Пулитцеровская премия ему обеспечена! Сердце Стивена бешено колотилось, предвкушая будущую удачу.
И вдруг раздался оглушительный взрыв.
Стивен успел только вздрогнуть, камера выпрыгнула у него из рук от неожиданности и, кувыркаясь, полетела в сторону, продолжая снимать.
Последние несколько минут записи на экране мелькали отлетающие в разные стороны тела, точно это были тряпичные куклы, бревна, рванные металлические детали корабля, брызги крови залили часть объектива.
Камера упала и вращалась на месте, запечатлев ужасающую картину хаоса и боли, мечущихся в панике раненных людей, падающие на них обломки, кровь, крики. А потом замедляясь, камера замерла, перед объективом застыло окровавленное лицо на песке. На заднем плане оседал пепел, укрывая весь этот кошмар серым покрывалом. Несколько секунд тишины, и все погасло. Аккумулятор отработал своё, запечатлев человеческое горе во всем его многообразии...
* * *
Камера чуть слышно гудела, продолжая работать, но огонек экрана погас.
Томас чувствовал себя так, будто на сильном морозе на него вылили ушат холодной воды. Ему казалось, что он умер вместе с теми, кто был тогда на пляже, при чем не единожды.
Мальчуган сидел, затаив дыхание, не в силах произнести ни слова. Он был сильно напуган, его трясло от увиденного на пляже страшного происшествия. Такого огромного количества смертей на одном квадратном сантиметре ему не приходилось видеть, психика ребенка не выдержала. Томас разразился громкими рыданиями, но вместе со слезами выходила боль и давящее чувство, сковавшее грудь, не позволявшее воздуху свободного поступать в легкие.
На плечи ему легла шершавая рука отца. Он понял все, едва увидел сына, склонившегося над злополучной камерой, мужчина сгреб его в охапку, помогая успокоиться. Худенькое тельце мальчика содрогалось от всхлипываний, и отец крепче сжимал малыша в объятиях, пытаясь всем телом перенять на себя боль ребенка.
- Значит ты сумел добраться до этой записи, - печально произнес он. – Что ж, твоя находчивость и любознательность похвальна. Ты познаешь мир. Но однажды человеческое любопытство уже погубило множество людей. Смотри, чтобы и с тобой оно когда-нибудь не сыграло подобную шутку. Умей вовремя остановиться.
- Папа, неужели такое было на самом деле? – сквозь слезы с трудом выдавливал из себя слова Томас.
- Я не видел этой записи, но думаю, что она запечатлела страшные кадры. – Мужчина на минуту задумался, стоит ли рассказывать сынишке то, что весь город старался забыть. - Мне и моим братьям эту историю рассказывала наша бабушка, шёпотом и под большим секретом, - тихонько говорил мужчина.
Тихий голос отца, как ни странно, успокаивал. Чтобы услышать его рассказ, ему пришлось подавить рыдания и это помогло отвлечься от страшных видений, которые волнами накатывали на мальчика, едва он закрывал глаза.
- Почему шепотом, папа? – Глаза малыша были широко распахнуты. Он не понимал. – И почему тогда люди об этом молчат? Это произошло в нашем городе?
- Да, - вздохнул отец. Что-то скрывать теперь было бессмысленно, Томас видел запись, теперь он был очевидцем происходящего. – Это случилось очень давно. Твоя бабушка, Карен, была еще очень молодой девушкой, когда к берегу прибило потерпевшее крушение судно. Весь город собрался у пирса поглазеть на такое зрелище!
- Я видел. Это очень страшно, - картинки вновь запрыгали перед глазами мальчика, ему даже не пришлось закрывать глаза. Он с трудом проглотил комок, подступивший к горлу.
- А наша бабушка? Она тоже была там? – осенила догадка паренька.
- Нет. Карен не хотела смотреть на человеческую трагедию. Она вернулась к своим домашним делам. Это спасло ее жизнь.
Томас молчал, обдумывая сказанное. Девушка в кадре была похожа на его бабушку. Подумав о ней, он почувствовал тепло внутри, казалось бабушка, таким невидимым способом передает ему привет из тех далеких страшных времен. Он боялся спросить еще о чем-то, но любопытство возобладало.
– А почему корабль взорвался? – этот вопрос сейчас занимал его в первую очередь.
- Это судно перевозило на своем борту жидкую взрывчатку и от столкновения она разлилась по палубе. При расцеплении судов возникла искра, начался пожар.
- Вот почему команда так спешно покинула корабль и уплыла в море, - понимающе кивнул малыш.
- Они знали о грозящей опасности и торопились от нее удалиться.
- Но почему они никому не сообщили об угрозе взрыва?
- Этого я не знаю, малыш, - мужчина погладил сынишку по голове и усадил к себе на руки. - Взрыв был такой силы, что уничтожил половину города. Почти 2000 человек погибли на месте. Много людей тогда пропало без вести. Было много раненных разной степени тяжести, кто-то потерял зрение. Район Ричмонда в северной части города практически полностью был стерт с лица земли. В каждую семью пришло горе. Людям больно было говорить об этом. Прошло время, жизнь возродилась. Город снова отстроили, но о тяжелой трагедии все предпочли забыть.
- Но почему, папа? - Мальчик искренне не понимал. Ему казалось, что об этом надо трубить во всех переходах. Чтобы впредь подобные истории не повторялись.
Отец внимательно посмотрел на своего сына и вдруг улыбнулся.
- Может быть именно для этого камера вновь и ожила. Пришло время напомнить людям о человеческой глупости и беспечности. И эта миссия выпадает на твои плечи, сынок.
P.S. Ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал. Продолжение не заставит себя ждать.