Начало
Тем летом к августу Артем стал в их семье своим человеком. Отпуск у Лиды закончился, каждый вечер в воскресенье она отправлялась в Москву. Родители иногда довозили ее до городка – центра их сельской жизни, сами отправлялись по магазинам, а Лида ехала в домой на междугороднем автобусе. Или кто-то из их компании подбрасывал ее от дачи до ближайшего метро. В один из теплых ленивых вечеров ее взялся подвезти Артем.
Лида не знала, что он и Наташа уже встречаются. Она видела, что к ее двоюродной сестре последнее время Артем стал более внимательным. И была совсем не против: чем дольше Лида общалась с ним, тем больше видела, какие они разные. А вот с Наташей они вполне подходили друг другу.
Ей было немного жаль, она какое-то время надеялась – что-то произойдет… Что? Ну, допустим, они с Артемом по-настоящему влюбятся друг в друга – настолько сильно, что все их различия как-то сгладятся, станут неважными. Потом она смирилась. Что поделаешь, раз это не твой мужчина, значит так тому и быть.
Они болтали о том, о сем, пока отъезжали от дачных участков. До пригородных пробок им еще было ехать и ехать. Машина летела по неширокой дороге, которую обступали то уносящиеся назад деревеньки и поля, то – высокие лесные деревья. Лиде больше всего нравились эти участки пути – тень, прохлада, уходящие в небо темные ели.
Она бы с удовольствием молча смотрела в окно, но Артем поглядывал на нее, и эти взгляды Лиду смущали.
– Слушай, а давай на следующие выходные махнем в Питер? – вдруг сказал он.
Если бы это была не Лида, а какая-то более искушенная девушка, она бы сказала что-нибудь вроде: «А какую гостиницу снимем? Хочу номер люкс!». Но Лида настолько не ожидала подобного приглашения, что восприняла его так же, как если бы Артем предложил ей покататься на катерке или съездить в Царицыно.
– То есть с Наташей и Севой?
– Да нет, зачем нам большая компания. Мы с тобой.
– Даже не знаю, неожиданно как-то…
– Что плохого в неожиданностях? Нева, мосты и проспекты… Романтика…
Слово «романтика» можно было, конечно, отнести к городу, который стоил того, но тут даже Лида начала что-то подозревать.
– И снимем две комнаты в гостинице?
– Я надеялся на одну, – улыбнулся ее спутник.
Лида ошеломленно молчала. Она понимала: Артем далек от веры, в храм не ходит и, возможно, для него такие приглашения ничуть не более неприличны, чем пригласить, например, в кино. Просто естественное продолжение знакомства: в кафе они уже были, в парке погуляли, теперь пора вместе куда-нибудь съездить на пару деньков…
А для Лиды это было дико. Она могла понять, когда люди до свадьбы идут на такие отношения от огромной любви, потому что просто не могут устоять. Это неправильно, но... А вот так, деловито, провести ночь-другую, потом забыть друг о друге. Потому что было ясно, что никакой любви у них с Артемом нет. Даже влюбленности нет!
Она отказала. Дальше ехали молча, неподалеку от железнодорожной станции Лида попросила ее высадить. Артем было принялся уговаривать, но она настояла. Потом ждала электричку, пристроив около скамейки на перроне сумку с яблоками и срезанными перед выездом георгинами. Ей было грустно и немного противно…
Артем, как выяснилось, все же поехал в Питер – с Наташей. Та была совсем другой… Ее такие предложения ничуть не обижали и, тем более, не шокировали.
И в тот вечер, и после Лида никак не могла понять – ну зачем она понадобилась Артему? Он выбрал Наташу и явно не жалел. Она подходила ему.
Если бы Лида рассказала кому-то более умудренному всю эту историю, ей объяснили бы, что человек, например, с удовольствием завтракает яичницей и кофе и не против это готовить почти каждый день. Но иногда… Ему вдруг хочется чего-то совершенно иного, непривычного. Какое-нибудь особенный десерт… Этим не станешь завтракать каждый день, но иногда – тянет неудержимо.
Лида ходила в церковь давно, ездила изредка в храм при православном училище сестер милосердия. Для нее девушки, не разделяющие любовь и замужество, не были удивительной редкостью. А Артем глядел на нее как на нечто, выбивающееся из ряда…
Он понимал, что Лида как жена (или просто постоянная девушка) ему не нужна. Но не тянуться к ней он не мог. Слишком много в ней было странного, необычного, совершенно особенного… И отказа ее не понял.
Ну в чем проблема? Предложил он вежливо. Не потащил же в подворотню, что такие теперь обидки! В Питер пригласил. В культурную столицу! Вполне пристойно. Ну что не так-то?
Она в храм ходит. Ну и прекрасно, он сам иной раз заходит в церковь и свечку ставит. И вообще он за все хорошее против всего плохого. Ладно бы был у Лиды кто-то. Так нет же!
Лида была уверена, что после свадьбы Артем поймет, что между ними теперь – непроходимая стена. Поговорив же с ним, не знала, что думать и как поступить, если придется (а ведь придется) видеться с ним, общаться…
Спасибо за лайки и комментарии!
Путеводитель по каналу - завершенные повести, рассказы, статьи.