Всякое услышишь о людях и их профессиях, особенно интересно узнать об обратной стороне чужого поприща. Про то, из чего складывается работа дальнобойщика в России, я уже писала, теперь поведаю, как у одного из них упёрли колесо хорошие ребята из Самары (нет).
«Дорога в Самару была недолгой, прибыл я туда ещё засветло. Как обычно, сдал документы и сел в кабину ждать. Ждать нужно столько, сколько придётся: документы заверяют, проверяют, потом только начинается отгрузка, погрузка. Вот на этапе сдачи документов я и просел.
Час штаны протираю, два. Поесть успел. Вечер, а там и ночь. И знаете, не уедешь ведь!
Дело в том, что раз ты уже сдал документы, то не можешь покинуть место выгрузки. Ну, уедешь ты на стоянку, а вот первый же дядя с жезлом остановит и спросит: «А документики на груз где?». И всё. Кому нужны лишние проблемы на работе? Вот, остаётся сидеть и не рыпаться.
Вот в то лето 2019 мне прям «повезло». Ночь наступила, я рядом с местом выгрузки, буквально на их территории. Спать охота, сил нет! Держался, держался, да и не выдержался…
Два часа не прошло, меня будит коллега по цеху: «Вставай, запаску украли». (Конечно, это не то самое слово, которое передало бы экспрессию всего события, но мы люди приличные и на Дзене не ругаемся).
Два часа! Два, Карл! Поспал, называется».
На самом деле украсть колесо — дело 2-5 минут. Да, 120 кг скручивают или сшибают на ура дружно работающие ребята славного города Самары. Ясное дело, это дело рук ни одного человека, а группы лиц. Один на стрёме стоит, второй караулит между кабиной тягача и полуприцепом. Вероятно, с дубинкой. Остальные скручивают его и укатывают.
Что было за колесо со стороны руководства? Вызов полиции ничем не помог, эти случаи практически не раскрываемые. Вообще, обычно кражи и пропажи вешают на водителя, будь то украденный груз из-под разрезанного тента, содержимое кабины, скрученное колесо… Диману повезло, колесо списали с баланса, но это редкий случай.
А вообще удальцы воруют всё: накачивают газом кабину, водитель засыпает, после этого и происходит вычищение всего мало-мальски ценного. Некоторые дальнобойщики протягивают стяжной ремень для крепежа груза от одной дверной ручки к другой. В этом случае кабину так просто не откроют.
Небезопасное решение: были случаи, когда водителям оставляли записку приятного содержания. Ну, неприятного, да. Суть: «Ещё раз закроешь кабину, накачаем газом так, что не проснёшься».
Вот, приятная работёнка? Всякое бывает, ох, всякое.