Здравствуйте, дорогие “текстозрители”.
Вы на канале рекламного креатора. Тут говорят правду о рекламе.
Зачем нужна реклама? Вам кажется, что ответ очевиден, не так ли?
Что-то вроде: реклама нужна, чтобы обратить внимание на бренд, несмотря на конкуренцию и бла бла бла, а потом еще продать товар, да так, чтобы цена за клиента была ниже, чем у конкурентов. Правильно думаете, но вы можете уточнить: а зачем в рекламе нужен креатив? Не проще ли просто сказать, что из себя представляет продукт?
Ну, нет. И еще раз протяжное – неееа.
Вы можете возразить: а почему бы не делать так, как делают все автомобильные бренды? Они делают ужасно скучные ТВ-ролики и никак не остановятся. Каждый месяц – новый ролик. Эти ролики всех уже достали, но они продолжают делать снотворное.
Единственная причина, по которой они еще держатся на плаву, в том, что директора по маркетингу вливают бабки и все время крутят рекламу, промывая мозги зрителям. Они уже не думают о том, чтобы сделать хотя бы один креативный ролик. Просто покупают больше эфирного времени. Их бизнес мог бы вырасти еще больше, если бы кто-то из них сделал одну хорошую кампанию вместо сотни бездарных.
В подтверждение моих слов вот вам пример.
Компания Tesla сейчас стоит дороже всех автопроизводителей вместе взятых. БМВ, Ауди, Мерседес, Тойота, что вы там еще знаете? Все эти компании, если объединятся, то все равно будут стоить меньше, чем Tesla.
Почему?
Потому что одна рекламная кампания, когда они запустили машину в космос, намного креативнее, чем любой рекламный ролик других автопроизводителей. Да, дело не только в рекламе, продукт тоже важен. Но мы пока про рекламу. Это тот случай, когда один креатив приносит выхлопа больше, чем тысяча бездарных роликов по ТВ.
И вот вам еще один занимательный пример, который я вычитал у Пита Барии в его книге рекламных концепций.
Представьте: два брата-близнеца зашли в бар.
Один из них хочет познакомиться с девушкой. Он изо всех сил пытается ее разговорить, но несет полную чушь. Она никак не может от него избавиться. И тут подходит его брат-близнец, шепчет на ухо простую и оригинальную фразу. Она тут же расслабляется. Потом они женятся и рожают кучу детей.
А что с первым братом? Он так и сидит в баре.
Все то же самое работает и в рекламе. Вы можете сколько угодно промывать мозги вашей аудитории, но стоит вам сделать один раз креативно – вас сразу же полюбят.
Напишите комментарий, что думаете? Видели ли вы креативную рекламу автомобильных брендов? Если будет много лайков, сделаю подборку креативной рекламы в этой нише.
Би-би-бииип!