Найти тему
Медсестра

5 странных правил для медиков по охране труда

Правила по охране труда для медицинских организаций, утвержденные Министерством Труда и социальной защиты от 18.12.2020 № 928н, предъявляют много требований к медицинскому персоналу. Требования распространяются на использование средств защиты, медицинских инструментов и порядки выполнения некоторых медицинских манипуляций. Однако некоторые из правил являются протиречивыми и вызывающими дополнительные вопросы. Вот некоторые из них.

1) Подъём тяжестей. Правила охраны труда предполагают соблюдение от сотрудника норм допустимой нагрузки подъёма и перемещения тяжестей, а также запрещают работодателям направлять сотрудника на работы, где нагрузки превышают допустимые уровни нагрузки. Однако уровни нагрузки в документе не описаны, также отсутствуют ссылки на допустимые показатели подъёма тяжестей. Если брать в учёт документ по гигиене труда, то поднимать до 5 кг. веса (до 2 раз в час) можно, это является оптимальным (лёгким) условием труда, а если поднимаемый вес более 10 кг., то это уже тяжелый труд 1 степени, свыше 12 кг. — 2 степени. Но в документе нет ссылки на соответствующие показатели, поэтому опираться на данный порядок наверняка, сложно.

Подробнее : Сколько кг веса дозволено поднимать медсестре?

2) Перчатки. Ситуация с перчатками неоднозначная. Охрана труда дает сразу несколько вариантов действий с грязными перчатками. Более того в правилах сказано, что «до и во время работы необходимо проверять перчатки на герметичность». Как проверять перчатки во время работы не уточняется.

3) Попадание крови на спецформу. Порядок действий при аварийной ситуации требует снять форму, после чего «кожу рук и других участков тела при их загрязнении, через одежду, после снятия одежды, протереть 70% раствором этилового спирта». Неясным является порядок действий, при котором происходит сначала снятие грязной одежды, после чего появляется необходимость в обработке пораженных участков через одежду. Пункт о надевании нового комплекса спецодежды вовсе отсутствует.

4) Водонепроницаемый фартук при инвазивных процедурах. Для проведения всех инвазивных манипуляций охрана труда рекомендует от сотрудника использовать две пары перчаток, халат и водонепроницаемый фартук, при этом исключением является процедурный кабинет, в котором также проводятся инвазивные процедуры. С связи с этим не ясно, нужно ли надевать фартук при работе в других отделениях, где происходит схожая с процедурным кабинетом работа.

5) Транспортировка анализов. По новым правилам охраны труда, необходимо брать с собой второй пакет для направлений и другой документации, чтобы они не находились вместе в одной ёмкости. Также для обеспечения обеззараживания при случайном истечении крови и других биологических жидкостей необходимо транспортировать их в штативах, боксах и пеналах, на дно которых необходимо укладывать салфетку, смоченную дезраствором. Как при этом укладывать салфетку, чтобы не пострадало равновесие штативов не уточняется.

Коллеги, подписывайтесь на наш телеграм https://t.me/msestra