Найти тему
АвтоМотоДвиж

УАЗ "Буханка", что изменилось в ней за 60 с лишним лет её выпуска

С буханкой меня связывает многое. По работе мне часто приходилось ездить на ней. Впервые за её руль мне пришлось зимой в метель и везти людей на смену. Честно говоря я был испуга, так как я никогда на ней не ездил и слегка побаивался и брезгал ездой на этом авто. Но выбора не было и я поехал. Спустя некоторое время я понял, что буханка не так уж и плоха как кажется. Но больше речь пойдёт о её недостатках.

Мне посчастливилось ездить на буханке 2012 года выпуска.

Фото с просторов интернета, но моя была полностью идентична
Фото с просторов интернета, но моя была полностью идентична

Вклад внесённый этой машиной в развитие практически всей страны невозможно описать, эта машина трудились и до сих пор трудится в армии, скорой помощи, полиция, в сельском хозяйстве и в многих других отраслях. Её полюбили за неприхотливость, дешевизну, за внедорожных качества в первую очередь.

Но покатавшись на ней пару лет, и посмотрев на другие буханки, которые были в нашей организации и периодически обновлялись на новые. И вот тогда мне стало интересно, чем для начала отличается моя 2012 года с буханкой 2017 и 2019 годов, которые были также у нас.

Внешних отличий естественно я не нашёл, не считая отличий с буханкой первых годов выпуска

Первая серийная модель
Первая серийная модель
-4

Но это была единственная модель, которая внешне хоть как то отличалась, и то узнаваемые линии присутствуют и изменений не так уж много.

По функциональности и в зависимости от комплектаций в новые машины стали устанавливать ABS, гидроусилитель руля, рулевую колонку другого типа, уже с подрулевыми переключателями света и стеклоочистителей.

Колонка с подрулевыми переключателями и замком зажигания
Колонка с подрулевыми переключателями и замком зажигания
Стандартная рулевая колонка
Стандартная рулевая колонка
Так теперь выглядит новая панель приборов
Так теперь выглядит новая панель приборов

На этом изменений я больше не заметил. Хотя ещё двигатель теперь устанавливается 16 клапанной и довольно тяговитый. Но опять же наверное в зависимости от комплектации вместе с этим двигателем ставят до сих пор 5 ступенчатую и 4х ступенчатую КПП, хотя с последней пора бы уже попрощаться.

Ну а теперь немного моего личного мнения...

В первую очередь отсутствует качество сборки, и сейчас я говорю не о сварных швах до которых всегда докапываются, все и так знают что эти машины собирают на коленках. На личном опыте могу сказать, что однажды приехав к месту назначения мы заглушилт двигатель, на тот момент совсем новой буханки 2019 года выпуска с пробегом 30000км, и просто больше её не запустили. Двигатель просто не прокручивался, как будто заклинил. Машину отправили и оказалось, что произошёл обрыв цепи ГРМ.

Недовольству небыло предела!!!

Как на автомобиле с пробегом в 30000 вообще может такое произойти, как потом сказали в сервисе это постоянные проблемы связанные с гидронатяжителями цепи и тем что цепь сейчас устанавливается однорядная, а не двухрядная как раньше. Конечно в нашем случае все это не страшно, ведь за её ремонт платила организация, а как быть простым людям которые её купили в личных целях, тратить ещё кучу денег на новую машину?!

Ещё одна из проблем с которой столкнулись это шкворня, переднее колесо всегда стояло под углом уже на новой машине и сколько бы её не гоняли в сервис так и не смогли решить эту проблему.

ABS также непредсказуемо работал, а потом и вообще перестал работать.

Что касаемо удобств, то все прекрасно знают, что их там нет и никогда не было, зимой в буханке тепло, тем более в ней установлено 2 печки, но тепло пока стоишь на месте. Как только начинаешь двигаться тепло моментально ввдувает через все щели, которых в буханке хватает. Зимой помимо всего этого замерзает педаль газа, которая никак не защищена от воздействия внешней среды. И при простом нажатии на педаль она остаётся в нажатом положении, что не очень безопасно при эксплуатации автомобиля.

Ещё для меня всегда было загадкой как ремонтируется двигатель в этой машине, так как доступа к нему практически нет, хорошо что в моем случае дальше замены ремня генератора не доходило.

Напоследок хочется сказать, что автомобиль действительно легендарный, но спустя 60 лет её производства хочется хоть каких то более значимых, полезных и качественных изменений.
-8
Если вам понравилась эта статья или появились какие-то вопросы, подписывайтесь и оставляйте комментарии буду рад ответить на вопросы https://zen.yandex.ru/id/600f03fe052efe27dfb8f56d