Людям свойственно сравнивать всё подряд и зачем-то сталкивать вкусы: сладкое или соленое, мясо или овощи, Моцарт или Нойз. И о вкусах, конечно, не спорят, по-хорошему, но личным отношением я поделюсь, вопрос-то актуальный.
Укулеле или гитара. Я играю и на том и на другом, но начала с укулеле: маленькой сопрано-красотки с четырьмя нейлоновыми струнками. Укулеле(или гавайская гитара) в 2015 году была у всех, какой-то бум случился: я, в общем, тоже захотела.
Для человека, не игравшего до этого ничего и ни на чем, уку — превосходный вариант. Ее действительно элементарно освоить на базовом уровне, 4 струны дают не так много вариаций. Если выучить пару-тройку стандартных боев-переборов, то открываются чудесные пути в страну Hallelujah и Эда Ширана.
Но есть и то, в чем укулеле уступает классической шестиструнной гитаре. Это не минус ее, как инструмента, это именно отличие. Гитара дает звук более глубокий, многогранный. Каждая струна умножает количество комбинаций для аккордов.(а есть ведь еще и семиструнные!) Помимо легких нейлоновых струн есть и басовые, что позволяет выбирать высоту звука. Можно сыграть и Цоя и Монеточку, понимаете?
Гитара может быть громкой. Дерзкой и грубой, романтичной и нежной. Я могу без микрофона крикнуть Летова, а потом откашляться и затянуть девичий романс.
Укулеле будет уместна в тихой компании под чабрец с ромашкой, под высокий голос и полную тишину.
На укулеле всё будет звучать ласково и заливисто, ее звучание - очень характерное и узнаваемое - не может быть самостоятельным. Она прекрасно впишется в кантри ансамбль - и будет его незаменимым членом. Мне кажется, гавайка — как младшая сестра. Она миниатюрная, милая и голосистая, но раскроется она только в компании других инструментов, в одиночку же она может потеряться или наскучать.