Привет всем!
Ранее я уже писал статью о нюансах покупки нового автомобиля Рено в салонах дилера. В начале этого года я стал обладателем нового Рено Дастер, с дизельным мотором. Прошел ровно месяц, и настало время написать о первых впечатлениях от владения этим авто.
Пересел на Дастер я с Нивы Шевроле. Кто незнаком с этим автомобилем - это полноценный внедорожник, с понижайкой, блокировкой, отличной проходимостью. И чахлым ВАЗовским мотором с конским расходом. Выбор Дастера после НИВЫ - путь многих. Если есть деньги, а бездорожья в вашей жизни не очень много, то Дастер - хороший вариант. Почему выбрал дизель - хотелось экономии, поменьше налог, повыше тяги на низах - все таки бывает, залажу на рыбалке в грязь. Раньше не эксплуатировал дизель, стало интересно что это за зверь. Скажу сразу - о выборе пожалел.
Первая неприятность от дизеля, которую я совсем не ожидал. Машина трясется на холостых. Не сильно, но неприятно. Вся эта тряска отдает в руль. Такого не было в Ниве! И если вы большую часть катаетесь в городе по пробкам, эта тряска по началу сильно раздражает. Правда, за месяц, привыкаешь убирать руки с руля в пробке, и просто ее не замечать. На оборотах 1500+ тряска полностью пропадает. По всей видимости - особенность именно Дастера, и именно с дизелем. Проверял на бензиновом 2.0 - никакой тряски на холостых нет.
Вторая неприятность, и тоже неожиданная - шести ступенчатая коробка передач. Дичь дикая. Первая передача - ну очень низкая. Но недостаточно низкая, чтобы ее можно было сравнить с понижайкой в Ниве, и недостаточно высокая, чтобы с нее было удобно трогаться. В сервисной книжке написано - "не парьтесь, трогайтесь со второй скорости". Но вторая скорость слишком высокая, трогаться не удобно, приходится выкручивать мотор. Между первой, второй, третьей и четвертой переключаться на дизеле приходится практически сразу, что тоже в пробках дико раздражает. И все это сводит на нет преимущества достаточно тяговитого мотора. Ты все равно последний на старте со светофора, и вынужден постоянно переключаться при маневрировании.
На мой вкус, первую нужно было сделать совсем низкой, и чтобы включалась как и задняя - через кулису. Вторую немного пониже, остальные - развести "подальше" друг от друга. Была бы не машина, а "конфетка".
Ну, если к первым двум неприятностям. или, если угодно - особенностям, можно привыкнуть, и смириться, то с третьей неприятностью я вряд ли смирюсь. Я о печке, которой по сути в машине нет. Дизель греется ооочень медленно. При температуре воздуха -20, двигатель до рабочей температуры греется примерно полчаса. Тепло в машине становится через 40 минут. Если до работы ехать час, то вам тепло 20 минут с утра и 20 минут вечером. А все остальное время вы дико мерзнете.
Причем в машине есть электрофен! И в Рено, это гордо называют "зимней подготовкой" для России. Не верьте рекламе, в -20, этот слегка тепленький воздух совершенно ничего не греет, разве что стекло отмерзнет немного раньше. И вот если к коробке и тряске я за месяц почти привык, то с холодом кусающим за пятки, я не знаю как быть. Ставить Вебасто - дорого. Шаманить с "рашен винтер картонка" на радиатор - просто смех. В общем, привет ребятам из Рено, чтоб им там во Францию таких же морозов как у нас навалило.
Дастер, после Нивы - неплохое авто. Динамика, расход 7.5 в смешанном, ничего не гремит, большой багажник. Есть уже многими описанные нюансы, типа вечно грязного и пачкающего брюки, порога - ну, ничего, привыкнем выпрыгивать. Но есть вещи, к которым, после Нивы, не хочется привыкать.
Выводы, которые я сделал для себя. Если бы брал сейчас, я бы предпочел сэкономить денег, и взять машину с самым дешевым бензиновым мотором. Я бы получил пятиступенчатую коробку, без проблем, и примерно те же деньги за топливо, несмотря на больший расход - дизель все таки значительно дороже 92-го бензина. Да, я бы предпочел дохлый мотор, думаю мне бы его вполне хватило. Мне в сорок лет уже не хочется жать с перекрестка впереди всех. Делайте выводы. И да, тест драйв вам ничего не даст. Чтобы понять машину, понять мотор - нужно как минимум три - четыре поездки. Лучше найдите товарища, который даст вам покататься на авто перед покупкой.