Эргономичная, хорошо спланирована комната, способствует продуктивному времени в её стенах. Чем тщательнее родители распределяют вещи в пространстве комнаты малыша, тем больше вероятность соблюдения порядка, эстетики и чистоты.
Именно в детской ребёнок проводит большую часть своего времени, спит, играет, занимается и принимает гостей, поэтому важно, чтобы в его гнездышке было максимально комфортно.
Дом – это, прежде всего крепость, и не важно, сколько ребенку лет, ему необходимо личное пространство. Часть квартиры, комнаты, полка в шкафу – что-то, чем всецело распоряжается маленький человек, придает ему уверенности в себе. Место, где ребенок может устанавливать свои правила организации и хранения вещей служит хорошим подспорьем к дальнейшей самостоятельности.
Каждый родитель, кому актуален порядок и развитие детей, должен понимать, что комната создается в первую очередь для ребенка, в соответствии с его темпераментом, интересами и индивидуальными предпочтениями. Все делали интерьера и система хранения должны быть удобными в использовании относительно навыков и роста малыша. Необходимо заранее предвидеть варианты использования вещей, быть гибкими и принимать решения относительно расположения мебели исходя их потребностей конкретного ребенка.
Чтобы в помещении соблюдался порядок, нужно чтобы у каждого предмета было своё место. В зависимости от возраста хозяина комнаты, в общем доступе малыша имеется от двух до пятнадцати разнообразных игрушек и развивающих комплектов. Остальные вещи убраны и подписаны. Задача взрослого контролировать, чтобы не создавался визуальный шум и количество вещей не превышало количество мест хранения. Задаваясь этим вопросом, взрослые часто становятся более рациональными в покупках.
В организации пространства, большое внимание уделяется зоне развития, где хранятся пособия, материалы для творчества и свободной игры. Исходя из своей индивидуальной логики, ребенок выбирает те занятия, которые ему под силу и интересны в конкретный момент времени. В свою очередь, задача взрослого, предоставить ему такую среду, где все необходимые предметы находятся в максимально удобном и доступном месте. Исключая однообразные игрушки, остаются только те, что не повторяют функционал друг друга, приносят пользу и положительные эмоции. Соблюдая системность при смене игрушек, родители не только разносторонне развивают своего малыша, но и экономят на приобретении новых игр, ведь всё новое это хорошо забытое старое.
Хранить основную, не задействованную часть игрушек можно в коробках прозрачных контейнерах, навесных полках и вешалках, в закрытых стеллажах, чехлах и пр. Мелкие предметы можно сложить в хлопковые мешки или зип-пакеты, корзины и пластиковые банки. Упростить поиск можно с помощью подписей, наклеек с изображением содержимого. Удобно, когда вещи одной категории хранятся в одном месте, одежда сложена вертикально, а общая система классифицирована и укомплектована по принципу частоты использования предметов.
Разрабатывая дизайн комнаты, нужно максимально задействовать всё доступное пространство, ориентироваться на практичную мебель, смываемые поверхности, экологические материалы, визуальную и физическую легкость системы хранения, а так же безопасность всего находящегося в помещении. Устойчивость, отсутствие острых углов, дополнительное фиксирование тяжелых элементов и минимальная опасность для травм – должно быть у каждого в приоритете.
Все, что окружает ребенка, влияет на его развитие и внутренний мир. При разумном творческом подходе, возможно, создать среду под меняющиеся потребности каждого ребенка. Сделать удобную систему хранения детских вещей под силу всем. И тогда и взрослым, и ребенку будет легко поддерживать порядок, избавить себя от лишних конфликтов и посвятить время чему-то более ценному.