Бон Аппетит!
Сегодня я приготовил для вас вкусную историю. Для новеньких. Вы на канале, посвященном креативной рекламе. Тут я пишу о рекламе, которую вы не увидите по ящику, накрытому кружевной салфеткой.
Наверняка вы слышали что-то про Дэвида Огилви. Ну а если нет, вот вам пара слов об отце рекламы. Это один из лучших копирайтеров прошлого века, который создал сетевое рекламное агентство Ogilvy & Mather. Дэвид умер в 1999 году, а его агентство продолжает работать по всему миру, имея филиалы в восьмидесяти трех странах мира.
Вернемся к сладенькому.
В начале карьеры он устроился работать помощником повара в гостинице “Мажестик” в Париже. В их бригаде было тридцать семь поваров. Они работали по шестьдесят три часа в неделю, ведь профсоюза тогда не было. Каждому сотруднику шеф-повар Питард транслировал такую мысль: ты должен готовить пищу лучше, чем это делал любой повар до тебя. Уже тогда Дэвид понял, что если ему удастся понять, как Питард внушил людям такую блестящую мысль, то он сможет применить такой же метод руководства в управлении рекламным агентством.
Питард был лучшим поваром во всей бригаде, и это знали все. Он много занимался меню и работал с поставщиками, но один раз в неделю он выходил из своего кабинета и сам приступал к приготовлению пищи.
Следуя примеру шеф-повара, Дэвид также писал сам рекламные объявления, чтобы напомнить своим сотрудникам, что его рука не потеряла ловкости.
Хвалили обычных поваров очень редко. Однажды президент Франции приехал к ним ресторан. Атмосфера была наэлектризована, в это время будущий владелец рекламного агентства покрывал белым соусом лягушачьи лапки. Шеф увидел и подозвал всех поваров, чтобы они тоже посмотрели, и сказал: “Вот как надо это делать”.
Дэвид Огилви также редко хвалил своих сотрудников в надежде, что они оценят это больше, чем постоянный поток высоких оценок. Однажды, услышав, как Дэвид сказал официанту, что у нет какого-то блюда в меню, шеф буквально испепелил его взглядом. Его позиция была такая: “В следующий раз, когда Вы увидите, что мы выходим из рамок меню, приходите и скажите мне. Я свяжусь по телефону с другими гостиницами и ресторанами и выясню, у кого есть такое блюдо в меню. Потом я отправлю вас на такси за этим блюдом”.
И этот подход был использован в агентстве Огилви. Всякий раз когда один из менеджеров говорил, что он не сможет сделать рекламу в газете в тот день, когда обещал, Дэвид был в бешенстве. Он считал, что в лучших агентствах обещания всегда выполняются, какой бы ни была цена за это.
Все уроки я не смог поместить в одну статью. Если вам понравилось, будьте любезны лайк поставить. И будет вам вторая часть этой поваренной книги. По-моему, очень актуальные рекомендации, которые бы пригодились руководителям любой организации. Что думаете? Напишите в комментариях.
Всё! Я уже закипел, пока!