Вот уже целую неделю Мария наблюдала, как Григорий куда-то уходил ночами. Тайком и всегда в одно время. Полная луна освещала как псевдо-отец проходил по двору, а после спускался к озеру в сторону бани. Идти следом за ним ночью Мария опасалась, все-таки мало ли что можно ожидать от чужого по сути человека, который еще и назвался чужим именем. В прошлом году в соседней Ивановке так один мужик свою бабу вилами нарушил, ночью в бане, кстати. Тем более, Иван Петрович был очень вспыльчивым и ревнивым супругом. Если прознает, что ночью отлучалась из хозяйской постели дальше чем до ночного ведра - убьет на месте не разбираясь.
"Дело тут нечисто" - размышляла Мария, когда рано утром, еще до выгона коров, решила все-таки дойти до мыльни и посмотреть зачем туда каждую ночь ходит их гостенек.
Сруб стоял на самом берегу озера, откуда открывался живописный вид на деревню и сосновый бор. Но Марии было не до любования красотами – она пытливо осмотрела баню. На двери предбанника висел амбарный замок. После инцидента с вилами в Ивановке местные опасались новых происшествий. Мария заглянула внутрь сквозь маленькое окошко с мутным стеклом –веники и помывочная посуда, все было на месте.
-Но что-то же он тут делает! - в сердцах вскрикнула девушка и в тот же момент увидела подоткнутый под баню и присыпанный землей холщовый мешок. Руки у Марии похолодели и по спине пробежал холодок. До приезда Авдотьи Харитоновны с мужем никаких мешков под баней не было, она сама лично наводила здесь порядок. Конечно могло быть и совпадение, и мешок совсем не Григория...Все-таки баня стояла вдали от остальных построек и подойти к ней мог кто-нибудь из деревенских.
Мария тихонько потянула мешок, и он легко поддался. От страшных мыслей у девушки потянуло живот: может он еще и убивец, чем черт не шутит. Или вор. У Ивана Петровича было достаточно богатства по местным меркам. Одних только царских ассигнаций целый ящик стола – Мария однажды ненароком увидела, как муж запирает секретер.
Воображение рисовало картины одну страшнее другой. «И зачем я только сюда полезла" - стучало в висках словно отбойным молотком. Но в мешке лежало лишь две небольших, почти игрушечных, совковых лопаты и скрученная из проволоки тяпка.
"До картошки чтоль решили у нас пожить." - удивлению девушки не было предела. С одной стороны, она успокоилась – ничего страшного в находке не было. Но вместе с тем в голове сразу возникли вопросы без ответов: чей это мешок и зачем он тут спрятан. И самое главное – при чем тут Петр Ефстафьевич?Или это все таки Григорий?