Найти тему
Константин Михайлов

Старцы и правда: том 22

14. От Рагава до Исаака – Старцы эпохи 8. Аналогия между Нахором и Спасителем, произносившем Нагорную (Нахорную) проповедь

Эпоха 8 начинается от Рагава (Василия Третьего), причем до Серуха (Максима Грека) идет период 8.1. Суть его в том, чтобы уменьшить литовское влияние, а русское – усилить. Более или менее, но тогдашнее христианство (как и Русь-Россия – христианская держава) подвинулось в этом направлении. После условного рождения Серуха (усиления авторитета Максима Грека) начался период 8.2. Суть его в том, что настраивается хоть и не прочный, но все-таки мир-компромисс между русской и литовской ветвями христианства. Не всем нравилась такая компромиссная тенденция, идущая от Максима Грека. Поэтому родился «исторический» миф о том, что Борис (Рагав) и Глеб (Фалек) были убиты (вовсе не морально) неким очень плохим князем. Этот миф (бумага все стерпит) отнесли с рубежа веков 15-16 в довольно далекое прошлое. Там (превратившись в текст летописей), вероятно, лишь люди-тени да события-тени (сильно искаженные фантазией черного «юмора»): любят Т-историки превращать относительно поздние средневековые сплетни в куда более старинные сплетни Раннего Средневековья. Из детской песенки про Рыжего-Конопатого: «А я дедушку не бил, а я дедушку любил». Да, Серух любил и дедушку Фалека, и отца Рагава – тоже. Что же касается литературно-исторических «убийц» Бориса (Рагава) и Глеба (Фалека), то они известны – это все Т-историки вместе взятые (никто же из них не говорит, что такого убийства просто не было; только позволяют Т-историки другим делать правдивые намеки типа песенки про Рыжего-Конопатого).

От Серуха (Старца № 18) до его сына Нахора (Старца № 19) располагаются шаги-румбы общим числом 131. Если пересчитать в бигды-0, то Серух старше своего сына Нахора на число 30,3789. Ветхий Завет дает тут круглое число 30, на которое мы и ориентируемся, но уточняем. Если же в годах обычного календаря, то здесь приблизительно 31,44 года. Точная дата рождения Нахора (Старца № 19) такова: 31.12.7544 & 16:21:07. Отсюда вот и пошел период 8.3.

Хотя Анастасия (из Захарьиных-Юрьевых), первая жена Ивана Грозного, и не дожила до старости (вероятно, что отравили враги), да и не смогла бы стать Старцем (пожилым человеком мужского рода), но все-таки именно она самой первой входит в собирательный образ Нахора. Захарьин и Нахор. Есть созвучие? Думается, что есть, а слово-имя Нахор начинается так же, как и имя Настя (Анастасия). Еще в собирательный образ Нахора входит целая «Избирательная Рада», где кроме Захарьиных-Юрьевых (потом от них произойдут царственные Романовы) всеми делами заправлял митрополит Макарий. Суть периода 8.3 сначала в приоритете русской ветви властей (у Грозного первая жена Анастасия), затем в приоритете литовской ветви властей (у Грозного вторая жена Мария). Впрочем, тут уже проблема не в одной только Литве. Росло влияние влиятельной семьи Черкасских (иначе – Горских; на малой родине царицы Марии было относительного недалеко даже и до гор Кавказа). Что же касается Ивана Грозного, то и сам он по НХФН является лишь собирательным образом: несколько государей-правителей Руси-России Т-историки смешали в один литературно-исторический персонаж. Какой-то аспект этого Грозного "трансформера", конечно, относится к образу библейского Нахора.

Всего в эпохе 8 (как и в предыдущей) ровно 5 периодов. Там условно средним был период 7.3, а сейчас условно средним является период 8.3. Все условно средние периоды похожи в чем-то друг на друга. Что же касается эпохи 2 (где времена Ирода-Иареда), то там мы не проводили разделения на периоды. Если бы мы и там произвели периодизацию (на 5 частей-периодов), то условно средним периодом эпохи 2 было бы время мета-жизни Спаса-0. Поэтому нет ничего удивительного в том, что Нахор весьма похож на Спаса-0, то есть на Иисуса Христа от Т-историков.

Почему Иисус Христос (Спас-0) произносил проповедь Нагорную (читайте: Нахорную), а не какую-нибудь иную (по своему названию)? Потому что образ Спаса-0, т.е. Иисуса Христа – это лишь человек-тень более реального (хоть и собирательного) образа Нахора, что появляется не ранее 16 века. Нет, если по модели-0, то тут образ именно 16 века (шестнадцатого, и больше никакого другого).

Обожествляя (как минимум, сильно возвышая) образ Иисуса Христа, мы тем самым сильно возвышаем и образ Ивана Грозного, собирательный, но сравнительно не очень далекий от современности. По ТИ, взятой независимо от христианского Мифа, Иван Грозный – это скорее жупел и монстр, нежели идеал. Если же брать Ивана Грозного в аспекте его связи с христианским Мифом, то все совсем наоборот: Иисус Христос – сосланная в далекое прошлое тень, нет, не Ивана Грозного как такового, а Того, чьей тенью является сам собирательный «трансформер» Ивана Грозного. Подлинного (по всей правде не являющегося человеком-тенью) Иисуса Христа (хоть там звали его иначе) нужно искать в событиях позже 16 века, а также в идеалах (событиях социально желанных, но еще исторически не состоявшихся).

От Нахора (Старца № 19) до его сына Фарры (Старца № 20) располагаются шаги-румбы общим числом 123. Если пересчитать в бигды-0, то Серух старше своего сына Нахора на число 28,5237. Ветхий Завет дает тут круглое (целое) число 29, на которое мы и ориентируемся, но уточняем. Если же в годах обычного календаря, то здесь приблизительно 29,52 года. Точная дата рождения Фарры (Старца № 20) такова: 09.07.7574 & 16:44:10. Отсюда вот и пошел период 8.4.

От Фарры (Старца № 20) до его сына Авраама (Старца № 21) располагаются шаги-румбы общим числом 303. Если пересчитать в бигды-0, то Фарра старше своего сына Авраама на число 70,0338. Ветхий Завет дает тут круглое число 70, на которое мы и ориентируемся, но уточняем. Если же в годах обычного календаря, то здесь приблизительно 72,48 года. Точная дата рождения Авраама (Старца № 21) такова: 31.12.7646 & 16:44:10. Отсюда вот и пошел период 8.5, которым и завершается предпоследняя эпоха 8. После нее была последняя эпоха 9 - последняя в большой эпопее Мифа,- а после нее началась эпоха А1, первая в следующей такой же эпопее, но с литером А. После А1 будут новые эпохи: А2, А3 и т.д. Нет конца эпохам.

Рассказ о конце эпохи 8 пока скомкан, приведен крайне схематично: без пояснений. Кто такие Фарра и Авраам? Кто такой Исаак (хоть ясно, что Старец № 22 и сын Авраама), которым завершается восьмая эпоха? Это вопросы на потом.