Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала. Довольно часто я встречал вопрос, который написан в названии статьи и речь о котором пойдёт ниже. Внятных ответов я нигде не нашёл, поэтому будем разбираться.
Сразу оговорюсь, что речь идёт об автодверях, управление которыми осуществляется непосредственно осуществляется из кабины машиниста (как в метропоездах и электричках). Я знаю, что в новых тверских вагонах двери закрываются по нажатию специальной кнопки на самой двери, как и в «Ласточках», но это не то, о чем идёт речь.
Как вообще устроены автоматические двери?
Можно выделить два самых основных типа автоматических дверей: более старые сдвижные двери (присутствуют в электричках ЭР1, ЭР2, ЭТ2, ЭД2, ЭД4 и других) и прислонно-сдвижные (новые ЭД4М, ЭП2Д, «Иволга», «Ласточка» и другие).
Сдвижные двери в вышеперечисленных электричках являются пневматическими, то есть открываются и закрываются под воздействием сжатого воздуха, который закачивается в цилиндры с помощью компрессора (та самая «тарахтелка» в прицепных промежуточных вагонах). Двери прислонно-сдвижного типа открываются и закрываются используя механические привода, которые запитаны от бортовой электросети.
Почему на ПДСах нет автоматических дверей?
Теперь, когда мы немного разобрались с устройством автоматических дверей, время перейти к главному вопросу этой статьи. В первую очередь, в вагоне поезда главным является проводник и в его обязанности входит контроль за всем, что происходит в его вагоне.
Он следит за тем, кто входит в вагон и по сути гораздо удобнее контролировать дверь самому. Если бы двери были автоматические, то добавилась бы дополнительная обязанность координировать свои действия во время посадки пассажиров с локомотивной бригадой. Это абсолютно ни к чему. Это я ещё про пункты отправления и прибытия.
Часто бывает такое, что на промежуточных станциях, если садится много пассажиров и это не предусмотрено графиком (то есть стоянка короткая), то в случае, когда нужно задержать отправление, проводник должен подать световой сигнал красным огнём в направлении кабины машиниста.
Такой способ оповестить локомотивную бригаду весьма удобный и контроль двери остаётся за проводником. Также у автоматических дверей на электропоездах есть такая особенность, что открыть/закрыть можно только все двери на одной из сторон (или сразу на обеих, что делается крайне редко). А как мы знаем, даже при посадке пассажиров в пункте отправления открыты далеко не все двери.
Таким образом, чтобы реализовать это, необходимо размещать ещё с десяток тумблеров на пульте машиниста, что абсолютно никому не нужно. Ну либо делать это используя электронные устройства с каким-нибудь сенсорным дисплеем. Но снова повторюсь, что это абсолютно не имеет смысла.
Да и чтобы такое в принципе осуществить, необходима унификация локомотивов и вагонов. Поскольку локомотивы всегда меняются, вагоны тоже. Унификация - дело хорошее, но очень дорогое и не всегда себя оправдывает.
Все уже давно привыкли к тому, что за закрытие дверей отвечает проводник в своём вагоне. На железных дорогах нашей страны можно и нужно вводить новшества, но этот аспект, по моему мнению, к ним не относится.
Дорогие читатели, проект нуждается в вашей поддержке! Поставьте лайк этой статье и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить свежие материалы!
Читать далее:
• Почему женщинам не нужно работать в качестве машинистов на железной дороге. Только факты.
• Как машинисты локомотивов на грузовом и пассажирском движении справляют нужду в дороге?
• Зачем в старых поездах метро нужно было размещать кабину машиниста в каждом вагоне?