Найти в Дзене
KIDS+

Ошибочка, доктор! В чем неправ профессор Воробьев

#kids+здоровье текст: Анна Ремиш

Диссиденты с научными званиями – самые опасные из отрицателей! Люди к ним прислушиваются, их цитируют. Априори считается, что гордое звание профессора или доктора наук гарантирует непредвзятость и последние достижения научной мысли, но на практике бывает и по-другому.

К примеру, покойный ныне профессор, доктор медицинских наук, член-корреспондент РАН c 2016 года, замдиректора по науке НИИ вакцин и сывороток имени Мечникова, заведующий кафедрой эпидемиологии Сеченовского университета Николай Николаевич Филатов. Николай Николаевич отрицал факт пандемии, активно пропагандировал идею «неопасного вируса» и порицал методы пассивной защиты. В итоге заболел, впал в кому и умер от ковида в начале февраля. Мир его праху.

Или здравствующий ныне доктор медицинских наук, профессор, Председатель правления московского городского научного общества терапевтов Павел Андреевич Воробьев. Вместе со всеми своими регалиями – активный антипрививочник. Если раньше он в основном нападал на вакцинацию против гриппа, то теперь взялся за вакцины против коронавируса. Видео, в котором он рассказывает как векторные аденовирусы (речь идет о «Спутнике V») «вводятся в кровь», «там размножаются и начинает выделять какие-то частицы... ковидные», не видел, наверно, только ленивый. А ведь профессор занимается ничем иным, как безосновательным запугиванием.

Можно взять кого-нибудь калибром помельче. Например, Елена Геннадьевна Калле, молекулярный биолог. Она прославилась тем, что дала большое интервью, в котором запугивала «вакцинной ДНК» и раком после внедрения в «человеческие клетки» аденовирусных векторов. И как после этого она только не боится ходить по «круглым» столам – ведь там можно подхватить не векторный, а настоящий аденовирус! Или, быть может, все не так страшно, как она расписывает? Давайте проверим.

«Нет данных по Спутнику V о том, – утверждает Елена, – в каком количестве ДНК вакцины встраивается в нашу собственную ДНК, в какие клетки. Потому что одно дело, если она встроится в обычные клетки тела, а другое — если попадет в половые клетки и передастся нашим детям. И если эта информация о запчасти вируса передастся нашим детям, то они будут постоянно производить эти запчасти на протяжении всей жизни».

Однако «данных по Спутнику V» не то, чтобы нет... Они вряд ли нужны. Дело в том, что в этой вакцине используются медицинские аденовирусы. Они модифицированы таким образом, чтобы не могли размножаться и/или встраиваться в геном клетки. К тому же, чтобы поразить половые клетки, до них надо еще «доплыть». Векторный аденовирус может связываться с разными клетками, однако по пути к половым – ему встретится большое количество гораздо более привлекательных «мишеней». Так что не надо запугивать! Если уж на то пошло, мы все трансгенны и без «Спутника», так как с едой и во время дыхания получаем столько генетического материала (в виде тех же вирусов), что лучше об этом не думать!

PS: Это уже не из интервью Елены, а из статьи Persistent SARS-CoV-2 infection and the risk for cancer: «Так как SARS-CoV-2 может вызывать стойкую инфекцию у некоторых людей, возможно, через несколько лет мы увидим рост заболеваемости раком из-за канцерогенных эффектов этого коронавируса».

На канале введена модерация комментариев: прежде чем писать, подумайте, можете ли вы доказать свои слова или это лишь ваше личное мнение.

Текст запрещен к копированию.