В этой статье хочу поделиться своими муками выбора коляски и главное выводами.
На выбор коляски я потратила 2 месяца. Читала рейтинги, смотрела обзоры, штудировала форумы. И, составив свой рейтинг, отправилась в магазин тестировать. В магазине конечно все стало на свои места. Но советую отправляться в магазин с представление что вам надо. Слишком большой выбор марок колясок и, что еще сложнее, моделей. У каждой марки штук 5-6 в среднем. Если подходить к выбору очень серьезно, можно сойти с ума.
1. Вес коляски до 14 кг. Я убеждена, что это самое главное. Какой бы коляска классной ни была, если она тяжелая, после второй же прогулки вы захотите от нее избавиться. Кроме веса, указанного в характеристиках, обязательно покатайте коляску вживую. Из всех 8 колясок, которые я отбирала, я в итоге выбрала самую легкую. Вживую это почувствовалось очень сильно, особенно с учетом того, что я была на 9 месяце беременности. К тому же после родов лично у меня была долго слабость и тяжелую коляску я бы в итоге не смогла бы катить. К тому же малыш растет быстро и этот вес прибавляется к весу коляски. Сколько ни говори, итог один - идеальная коляска должна быть легкой. Но я имею в виду не облегченные варианты для путешествий (смотри ниже).
2. Коляска 2 в 1. Этот пункт второй по порядку, но, конечно не по значимости. Этот вариант включает люльку и летний прогулочный блок.
В среднем коляски 3 в 1 стоят на 5000 тысяч дороже, а те варианты автолюльки, которые предлагают производители колясок, можно купить дешевле, особенно с учетом того, что малыш быстро из него вырастет. К тому же автолюльки в комплектах как правило рассчитаны всего на 1-2 месяца использования. Поэтому, опираясь на отзывы я отказалась от варианта 3 в 1. И не пожалела, автолюльку купила за 1300 по акции. Были планы ездить с малышом, но по факту первые 3 месяца ездили только в поликлинику.
Коляску я покупала новую, поэтому жаль, проездив месяцев 6-7 (пока ребенок не сядет, продавать дешево коляску и покупать отдельно с сидячим блоком. Считаю более рациональным использование колясочной рамы по максимуму. Некоторые могут оспорить, сказав, что с сидячим блоком нужна более маневренная и легкая коляска. Этот вариант больше подходит для постоянных передвижений с ребенок (как в черте города, так и за его пределы). Я думаю, что вариант "для путешествий" можно и докупить отдельно или взять в аренду на время активного использования. А основная коляска должна быть устойчивой к опрокидыванию, рассчитанной на перевозку и подросшего ребенка и продуктов из магазина. В общем она должна быть готова ко всему - поэтому идеальный вариант - рамная коляска, вариант 2 в 1.
3. Удобное, легкое складывание. И еще здесь же можно добавить компактность коляски в сложенном виде. В этот пункте я уделила бы внимание на фиксаторы, которые удержат коляску в сложенном виде, обезопасив от ее случайного раскладывания обратно. Именно эти фиксаторы представлены далеко не в каждой коляске, хотя складываются 90 % моделей. К тому же в сложенном виде коляска должна быть компактна. Она должна влезть в багажник любой машины. А еще при складывании у вас должна быть возможность положить коляску (опять же в тот же багажник) не касаясь грязных колес. Обязательно опробуйте эту возможность в магазине до покупки.
4. Модели типа "спорт". Речь идет о поворачивающихся по ходу движения передних колесах. Они облегчают повороты коляски. Их можно зафиксировать и тогда коляска будет катиться исключительно прямо. Первая моя коляска была классика ( все 4 колеса одинаковые и крутятся). После нее в модель "спорт" я просто влюбилась, насколько легко управляться с коляской!!!!И в магазине, и при входе в подъезд с большим количеством дверей. В общем советую. Хотя и здесь есть нюансы. Передние колеса должны быть не совсем маленькими, а скорее как на фото выше. Это улучшит проходимость в условиях непогоды. Хотя, если снежная зима, и нечищеные дорожки, то эти модели явно уступают классике. Но за счет фиксирования передних колес и их размера можно это сгладить.
5. Удобный отсек для продуктов. Здесь, конечно, речь идет о том, что удобно именно вам. По опыту могу сказать, что удобно, когда расстояние от короба коляски до отсека побольше. Для меня удобно сразу весь пакет с продуктами класть в корзину.
На фото мой вариант отсека. Отсек представляет собой чехол из жесткой ткани. Это минус! Ткань все-таки ограничивает вес перевозимых вещей. Зато этот чехол съемный и можно постирать. Это плюс! Внутри предусмотрен отсек-короб на молнии. Крепится на липучках. Удобно вытаскивать. Можно использовать, когда мало вещей, или когда надо довезти вещи в чистоте. Для похода за продуктами вариант неудобный.
Отсек должен быть вместительным как по размеру, так и по весу. И, конечно же, его должно быть легко чистить. Я не встречала эти варианты, реализованные вживую одновременно.
6. Ручка с регулировкой по высоте. Должна быть обязательно. Не только вы будете гулять с ребенком. К тому же эта функция поможет вместить коляску в маленький лифт.
7. Колеса большие и надувные. О размере колес я уже писала выше. Отмечу, что лично я за надувные. Более практичные (подойдут для зимы и межсезонья, к тому же можно отрегулировать степень надува) в отличие от пластиковых (только для ровной дороге летом). Гелевые тоже имеют место быть ( на любителя).
8. Амортизация. Должна быть обязательна. Виды амортизации: ременная, пружинная, рессоры. В основном на колясках устанавливаются пружинные амортизаторы. Они могут быть многоуровневыми (то есть регулироваться) или автоматическими (то есть в зависимости от нагруженности коляски и меняется амортизация). Конечно лучше всего многоуровневая амортизация. Но даже если ее нет, достаточно подобрать амортизацию, которая вас устроит. Пробуйте в магазине покачать, понадавливать на коляску, сымитировать наезд на препятствие, преодоление бордюров. И вас станет ясно, насколько мягко ездит коляска, и, соответственно, насколько комфортно будет малышу.
9. Наличие аксессуаров: дождевик, москитная сетка, подстаканник, удобная сумка и муфта для рук, матрасик в люльку. В принципе сейчас у очень многих колясок этот набор аксессуаров представлен, поэтому не буду подробно на нем останавливаться.
10. Коляска должна быть из ткани. Здесь я опираюсь исключительно на свое мнение. Я считаю, что экокожа, хотя и модна, но полностью воздухонепроницаема и ребенок окажется в ней, как в теплице.А по водоотталкивающим свойствам современные ткани не уступают экокожи.
Хотя внешне в экокоже представлены очень смелые расцветки.
11. Люлька должна быть вместительной и легкой. Особенно если малыш в возрасте 3-7 месяцев застает зимний период. По длине советую брать 80 см. Это максимальный вариант люльки. А ширины 34 в принципе достаточно даже крупному малышу. И не забывайте, что в люльке будет еще одеяло, а в зимний период - конверт. Не стоит надеяться на теплый короб люльки. Из какого бы материла она не стояла, малыша надо будет укрывать. Все мамы знают -лучше несколько легких слоев одежды, чем один толстый.
Люлька должна быть легкой (это скорее всего будет реализовано, если мы говорим о колясках весом до 14 кг). Это уменьшит нагрузку для вас на прогулках и облегчит автопутешествие с ребенком (когда надо разобрать коляску и снять короб).
12. Прогулочный блок должен быть вместительный и легкий. Ребенок, конечно же, будет еще спать на улице, играться в коляске и лучше бы если на все это хватит места. Я думаю покупая вместительную коляску вы не пожалеете. Здесь конечно важно обратить внимание на удобные ремни безопасности (они должны быть широкими), этот блок должно быть легко чистить, стирать (для этих целей производители делают съемные чехлы, кожаную подножку).
Отдельным пунктом укажу ручку из эко-кожи. Очень удобно чистить и дезинфицировать ( что делать я очень люблю)
13. Возможность регулировки капюшона одной рукой. Все капюшоны на современных колясках регулируются. Но в реальных условиях прогулок, очень важно отрегулировать его, когда одна рука занята.
14. Откидывающий клапан (защита от ветра). Конечно здорово, что стали делать такие клапаны. Но я бы его использовала только в условиях сильной непогоды (сильный ветер, ливень), в остальных случаях не имеет смысла ребенка лишать свежего воздуха. Поэтому если он есть, то должна быть возможность его открыть.
В моей коляске этот клапан представлен следующим образом. Очень неудобно. Малыш уже не спит и смотри по сторонам, а этот козырек закрывает часть обзора и мне мешает следить за ребенком. А главное, чтобы его опустить надо полностью отцепить верхний тент для люльки. А незакрепленный тент срывает ветром. Не советую.
15. Встроенный антимоскитный клапан в люлюке и прогулочном блоке. Очень сильно вам пригодится в летний период
Поделилась всеми нюансами, которые я пыталась учесть в коляске. Желаю всем найти коляску своей мечты.