Нам кажется, что мы стали цивилизованнее, чем люди 2 или 3 века назад. Но, к сожалению, все страсти с их последствиями никуда не ушли. Ум не способен с ними бороться. Нынешняя пандемия тому подтверждение.
Давайте сравним факты. В 1711 году в Москве случился Чумной бунт. Люди громили больницы и монастыри по зову одного фабричного, который утверждал, что врачи не лечат людей, а специально забирают, чтобы никто не выжил. Обезумевшая толпа не желала ни в чём разбираться и, не задумываясь, пошла за сумасшедшим.
С 1817 года начались пандемии холеры. Соответственно вспыхнули холерные бунты. Кто-то специально распространял слухи, как и в 1711 году, что в карантинах травят людей. А начальство и доктора рассыпают по дорогам яд, отравляют хлеб и воду в колодцах.
В Петербурге для спасения от разгрома центральной холерной больницы понадобилось не только вводить войска, но и лично императору Николаю I обращаться с речью к бунтующей толпе.
Я была просто поражена, когда и при нынешней пандемии услышала разговоры о том, что врачи специально подделывают тесты для священников. Якобы таким образом Минздрав пытается закрыть храмы и монастыри.
Невозможно себе представить того человека, который начал выдавать эти слухи. Ведь эти слова кто-то первый произнёс. Что у такого человека в душе? Может он любитель теории заговора? Целый день думает о конце света? А может у него просто в душе живёт жуткий страх, которым он просто делится с окружающими, чтобы не чувствовать себя в одиночестве?
Страх присущ всем нам. Особенно в такие периоды жизни, когда ломается привычный уклад и хочется просто спрятаться под одеяло от внешнего мира. Трудно ли было нам пережить потерю доходов, здоровья, а может и близких? Очень трудно. Но даже в такие тяжёлые дни находился кто-то, кто поддерживал нас.
Развитие цивилизации - это не значит только технический прогресс. Это даже не умение пользоваться гаджетами 21 века. Это укоренение христианских истин в нашем обществе, где люди помогают друг другу. Если это произойдёт, то и дурацких слухов не будет. А если нет, то страх найдёт ещё для себя выход в новых конспирологических теориях.