Найти тему
ПроАктив

Автобокс. Рассказываю про самую нужную вещь в дальней поездке на автомобиле

Оглавление
Даже Запорожцу можно подобрать автобокс (фото сделано в выставке под открытым небом, Белокуриха, Алтай)
Даже Запорожцу можно подобрать автобокс (фото сделано в выставке под открытым небом, Белокуриха, Алтай)

Современные производители по возможности стараются делать автомобили максимально вместительными, ведь в любой машине будет перевозиться какое-то количество вещей, а они туда вмещаются далеко не всегда.

Из-за таких ситуаций стало популярным использовать автобокс (если проще, то дополнительный багажник), который закрепляется на крыше автомобиля. Помимо того, что это дает дополнительное пространство, такой бокс позволяет довести все вещи в целости и сохранности. Еще для меня в долгой поездке или автопутешествии важно максимально освободить салон автомобиля, поэтому весь багаж убран наверх, а часто используемые вещи в традиционном багажнике в хвосте автомобиля.

Что подразумевается под хорошим автобоксом

Во-первых, хорошему автобоксу нужна надежная и продуманная система крепления. Для любого автобокса нужны поперечины, которые крепятся к рейлингам или к крыше непосредственно через дверные проемы. Как правило сам процесс установки и крепления абсолютно несложный, поэтому справиться с ним легко. Важно, чтобы системы крепления были удобными и вы должны быть уверены, что все элементы четко зафиксированы от любых перемещений и деформаций. Забитый поклажей автобокс, который резко отстал от своей машины из-за слетевших креплений, на большой скорости на трассе ничего хорошего не сделает... Может не все знают, но в Европе даже краш-тесты проводятся автобоксов (например, немецкий автоклуб ADAC).

Во-вторых, как сам бокс, так желательно и элементы его крепления (поперечины) должны иметь очень обтекаемую форму, которая не портит вид автомобиля, довольно гармонично с ним сочетается, и лишь несущественно повышает коэффициент лобового сопротивления. Если все так, то расход топлива увеличится незначительно (на 5-10%). Хорошую обтекаемость вы будете не раз благодарить и при боковом ветре на трассе. Машина будет лучше сохранять траекторию движения и минимально реагировать на резкие порывы. А еще продуманная аэродинамика не создаст шумов и свиста в движении (вплоть до скоростей 120 и более км/ч). Поверьте моему личному опыту - это очень ценно в дальней поездке.

Открываться такой багажник должен разные стороны в зависимости от удобств и требований конкретного водителя, места парковки и обстоятельств. Сама система открытия/закрытия желательно должна иметь ограничители (чтобы крышку порывом ветра не оторвало), четкую фиксацию в открытом положении, ну и наконец закрывать без перекосов и с четким попаданием в замки запирания.

Внутри бокса нужны системы крепления и стропы, чтобы зафиксировать багаж. Это также позволит избежать различных шумов при движении.

На вкус и цвет...

Что касается размеров автобокса

Размеры (длина, ширина, высота) сильно варьируются в зависимости от производителя самого бокса или автомобиля, для которого конкретно предназначены. Самыми распространенными являются длины от 148 см до 200/235 см, что позволяет не только удобно разместить багажник на крыше, но и поместить в него все необходимы вещи, например, лыжи, сноуборд (максимальная длина лыж и их количество почти всегда указывается производителями в каталогах как демонстрация габаритов и вместительности).

Необходимую вместительность багажника на крышу лучше сразу определить с учетом предполагаемого багажа. Производители автобоксов традиционно ее измеряют длиной и количеством лыж.
Необходимую вместительность багажника на крышу лучше сразу определить с учетом предполагаемого багажа. Производители автобоксов традиционно ее измеряют длиной и количеством лыж.

Что касается цветовой палитры

В большинстве случаев их делают стандартных цветов (черного, белого или серого), чтобы они могли просто и легко сочетаться с оттенками большинства автомобилей. Если автомобиль имеет какой-то специфический цвет, то можно заказать бокс определенного оттенка или просто добавить в него штрихов и полос нужного цвета с помощью самоклейки.

Что касается материала

Тут все зависит от того, какой бокс нужен конкретному водителю. Самый лучший с моей точки зрения вариант - из пластмассы, играющей роль каркаса и отлично защищающей от любых внешних воздействий и непогоды. Есть варианты полностью мягких тканевых боксов. Пустыми они минимально увеличивают высоту и лобовое сопротивление.

Кстати, нельзя забывать, что автобокс не только добавляет веса и смещает центр масс (что влияет на управляемость и чувство автомобиля), но и увеличивает высоту машины, соответственно, это нужно учитывать, когда водитель движется под препятствиями, заезжает в гараж.

Идеальный вариант автобокса будет верным помощником в любом автопутешествии
Идеальный вариант автобокса будет верным помощником в любом автопутешествии

Итоговый выбор всегда зависит от водителя, его предпочтений и задач. Цена автобоксов варьируется от довольно доступной (15-20 тыс. р.) до почти космической (100 тыс.р. и более). Поэтому логика принятия решения скорее не экономно, а правильно, т.е. последовательно взвешивая все за и против из описанного выше, особенно если водитель планирует часто пользоваться приобретением.

Я свой выбор делал, учитывая, что покупка эта разовая и надолго (у меня Thule Motion 800, который эксплуатирую уже 7 лет на трех разных автомобилях, был лучшим на момент покупки по итогам тестов европейского ADAC).

Буду рад, если в комментариях поделитесь своим опытом использования автобоксов! Если интересны раскрыть другие темы про автопутешествия, с удовольствием поделюсь своим опытом.