Про научный подход.
Вообразим себе некий процесс. Например, физический, скажем, процесс нагревания воды.
Для того, чтоб визуализировать данный процесс в его протяженности, рассмотрим декартову систему координат. На оси X мы обозначим множество входных обстоятельств. Например- Температуру(1,2,3 и тд градусов). На оси Y мы обозначим множество событий, которые происходят при данных обстоятельствах, ну, скажем, плотность. Затем мы рассматривая несколько (чем более,тем точней будет результат) обстоятельств (те разные температуры) и отмечаем на системе координат возникающие обстоятельства. Далее мы соединяем получившиеся точки линией. Данную линию в пределах наблюдений можно разбить на конечное число простых фигур, которые можно описать математически.
Т.е. научный подход- это отыскание закономерностей развития процесса и описание его математически. Это дает нам возможность предсказать входные обстоятельства, которые мы должны организовать, дабы получить необходимый нам результат.
Данный подход связан с понятием интеллекта. Который- а) способность рассматривать процессы в их протяженности, б) способность воспринимать бесконечность нюансов (это отметим про себя, и поговорим об этом подробнее, рассматривая идеалистический взгляд).
То есть научный подход дает нам возможность рассматривать не только факты, но и тенденции! То есть динамику изменения процессов.
И здесь мы неизбежно приходим к философии материализма. Ибо количество факторов, влияющих на каждый процесс, бесконечно. К примеру, я сейчас сижу на стуле. Я и юпитер (я планету имею в виду, а не бога, хотя и бога тоже можно рассмотреть) взаимно притягиваемся друг к другу. Точно таким же образом я притягиваюсь к каждому объекту во вселенной. В сопоставлении с человеком и даже человечеством вселенная бесконечна. То есть я учавствую в бесконечном числе процессов. Но в ПРАКТИЧЕСКОМ смысле возможно рассматривать лишь притяжение земли и силу реакции стула, поскольку каждый из остальной бесконечности процессов мал, настолько, что его можно игнорировать. Если стул подо мной поломается, то от падения меня Юпитер- ни планета, ни бог- не спасет. И я всю эту бесконечность отбрасываю. Это отбрасывание и есть материализм.
Каноническим примером такого подхода является известный мемас про сферическую корову в вакууме.
Однако понимание практического смысла приводит нас к природе целеполагания. Если я хочу сидеть на стуле и не дергаться, то юпитер мне нахрен не нужен. То есть когда речь идет о материалистическом подходе, всегда неизбежен вопрос- а для чего мы действуем? И, поскольку мы ранее отбросили действующую на нас бесконечность, то и целеполагание тоже будет усеченным, и касаться будет области человеческого. Ну. Деньги, например. Ибо в конечном счете, большую часть посылов и смыслов человека, насколько я их наблюдаю, можно свести, как это ни грустно, к деньгам.
Прошу простить мое невежество, здесь я представил свои мысли по данному вопросу. Сами они ценности не имеют, но, возможно, когда мы рассмотрим также идеалистический подход, у нас получиться создать более объемную модель вселенной и человеческой жизни, с помощью которой мы столкнем на белом листе социальные и политические силы и вдоволь посмеемся.
Прошу грамотных и подкованных в рассматриваемых вопросах высказываться и дополнять вышесказанное.
Давайте уважать друг друга! Жизнь слишком коротка, чтоб быть с ней грубым.