Porsche Taycan обладает теми же качествами, как и любой другой продукт производителя. Высококачественные материалы, захватывающее управление и головокружительные характеристики. Но теперь это не обычный Porsche, потому что он полностью электрический!
Девизом компании #Porsche является диверсификация. Этот бренд долгое время ограничивался производством уникальных и очень желанных 911, превратился в крупного производителя, который предлагает шесть разных линеек, семь, если разделить 718 на вторичные названия Boxster и Cayman. Кардинально изменился даже характер транспортных средств. Среди этих шести модельных рядов четыре предлагают пятидверные автомобили более или менее семейного назначения.
Электрификация занимает преобладающее место в бизнес стратегии компании на XXI век. В марте прошлого года производитель объявил о своем желании к 2025 году предложить более 50% электрифицированных автомобилей: электрические или гибридные модели. В настоящее время 60% проданных в Европе Panamera имеют гибридные двигатели.
Запуск Taycan идет в том же направлении. Это первый электромобиль немецкого бренда, ориентированный на элитную клиентуру, которая без колебаний принимает новые продукты, особенно когда они столь же впечатляющие, сколь и красивы. Автомобиль отличается своим оригинальным и элегантным силуэтом, явно вдохновленным 911. Уравновешенная форма хорошо выдерживает износ, а небольшие объемы обманчивы. Глядя на него, можно подумать, что Taycan меньше, чем Tesla Model S, его прямой конкурент, но оба имеют длину 4,9 м.
Ассортимент Taycan представлен в трех версиях: 4S, Turbo и Turbo S. Первая служит версией начального уровня. Для этого электромобиля, оснащенного двумя синхронными электродвигателями (по одному на каждый комплект колес), производитель предлагает две литий ионные батареи. Первый, получивший название «Performance», имеет мощность 79,2 кВтч и приводит в действие двигатель мощностью 429 л.с., а второй, «Performance Plus», имеет мощность 93,4 кВтч и агрегатирует с двигателем мощностью 482 лошадиные силы. Taycan 4S разгоняется от 0 до 100 км/ч за 4 секунды. И подумать только, что эта «базовая» модель развивает максимальную скорость 250 км/ч!
В сознании многих людей, все еще не привыкших к электромобилям, решающим фактором остается дальность поездки. У производителя есть все необходимое, чтобы успокоить покупателя Taycan 4S. В нормальных условиях он может проехать 407 км с базовой батареей и 463 км с батареей Performance Plus.
Taycan – это первый серийный автомобиль, оснащенный батареей на 800 V вместо стандартной в отрасли 400 V. Это огромное преимущество, поскольку при использовании общедоступной зарядной станции на 400 V требуется около пяти минут для зарядки аккумулятора Taycan, чтобы он мог проехать еще 100 км. По заявлению производителя, при идеальных условиях для зарядки аккумулятора до 80% потребуется 22 минуты 30 секунд, если заряд остановился на отметки на 5%.
Porsche разработал две другие, еще более мощные версии. Taycan Turbo и Turbo S развивают максимальную скорость 260 км/ч и являются одними из самых мощных моделей бренда.
Обе версии оснащены электродвигателями мощностью 616 л.с. и питаются от батареи на 93,4 кВтч. Режим ускорения в сочетании с системой помощи при ускорении делает их мощность превосходной. Turbo достигает 670 л.с., а Turbo S – 750 лошадиных сил. Это позволяет первому разгоняться до 100 км/ч за 3,2 секунды, а второму всего за 2,8 секунды. Кроме того, как и другие версии, Turbo S имеет самый низкий аэродинамический коэффициент в своем классе.
Интерьер восхищает. Лаконичный дизайн приборной панели впечатляет своей простотой и эффективной эргономикой. Изогнутый дисплей с диагональю 16,8 дюйма сочетает в себе «циферблаты» и множество информации о водителе за рулем, легко читается. В центре приборной панели 10,9-дюймовый информационно-развлекательный экран и дополнительный экран для пассажира. Все это шикарно и просто одновременно. Но это «тактильное оборудование» и его интерфейсы, у которых очень мало традиционных кнопок, требуют определенного времени, чтобы их изучить, точно так же, как функции с голосовыми командами.
Taycan, произведенный в Цуффенхаузене (Германия), является лишь первым электромобилем, который будет производить Porsche.
Подписывайтесь на наш канал, что бы не пропустить новые публикации, ставьте лайк и пишите комментарии.
Смотрите так же на канале Auto&Style:
"Как обкатать новый автомобиль": правила и основные этапы обкатки
"Как увеличить мощность и эффективность ДВС":главные способы тюнинга двигателя