Уже 15 лет я помогаю Николаю готовиться к выходу на сцену. Конечно, я не один этим занят, есть еще гримеры, с которыми мы работаем в тесном контакте. Это, конечно, непростое дело, но я привык. Тем более что одевать Колю как раз несложно, даром что звезда: он очень серьезно относится к своему делу.
Он требователен, да, но все его требования обоснованы: костюм, в котором он выходит на сцену, должен быть в полном порядке, и я за этим тщательно слежу. Мы давно привыкли друг к другу, и я знаю, как и что мне делать, чтобы не мешать ему перед выходом. Хотя, как правило, обстановка при этом у нас самая дружеская, располагающая. Вместе с гримерами мы любим что-то обсудить, посмеяться шутке, рассказать интересную историю.
Артисты — люди очень нервные, ранимые. И какой бы ни был у человека сильный характер, может статься, какая-то мелочь вдруг выбьет его из колеи. Когда артист не в настроении, это, конечно, сразу видно. Тут уж приходится быть и психологом тоже. Это относится и к Коле. И ему случается быть расстроенным или уставшим. Но он профессионал высочайшего класса, умеет себя собирать. Ну а мы ему в этом в какой-то мере помогаем.
В отличие от других артистов, Коля точно знает, что в его профессии нет и не может быть мелочей. Он обязательно во все вникает перед спектаклем, начиная от костюма и грима и заканчивая тем, как установлены декорации, и никогда не поверит кому-то на слово, что все в порядке. Он прекрасно понимает, что чья-то необязательность может поставить под угрозу целый спектакль, и старается все предусмотреть.
И еще он необычайно требователен к себе. Бывает, смотришь на него из-за кулис и думаешь, что он танцует превосходно, лучше просто быть не может. А в перерыве вдруг выяснится, что Коля расстроен — у него что-то получилось не совсем так, как нужно. И тут уж, конечно, никто не может его переубедить.
Рашид Алимов, 2010 г. (костюмер балета Большого театра). Несколько лет назад Рашид ушел от нас, царствие ему небесное.