Ругать наш туристический сервис - уже традиция. Естественно, не являются здесь исключением и отели, работающие по системе all inclusive. Вот, что рассказывают посетители одного из заведений в Анапе:
«Ночью один администратор и одна горничная... Вы серьезно?! Еще и на зп, как всегда экономят. Ваши работники - ваше лицо. А работать они будут ровно настолько, насколько достойно оплачивается их труд. Особенно, учитывая суммы за «путевки» в ваш all inclusive.
Питание в “ресторане” (по факту - столовая-забегаловка) ужасное. Все блюда одинаковые на вкус, вкус двух-трехдневной очень несвежей пищи. В итоге - муж отравился. Посуда - это вообще отдельная тема. Тарелки со сколами и грязные. Стаканы со следами от губ. Если вы рассчитываете на такое количество гостей, посуды должно быть в 3-3,5 раза больше, чем планируемых гостей (система «шведский стол» для российского человека подразумевает 2,5 тарелки на каждого).
Кухонные рабочие физически не могут справится с таким объемом работ - они не роботы, они не успевают качественно промывать всю посуду.
Кстати, про питание - нам озвучивалось, что будет 3 основных приема пищи и 2 промежуточных. Ничего подобного! Питание - 3 раза в день, строго по часам.
Развлекательной программы, можно сказать, что нет. Только для детей. Мы ездили в соседний отель послушать живую музыку и поиграть в мафию.
Бассейн грязный. Куча волос».
Другие посетители уехали из отеля сразу после того, как увидели номера:
«Когда наконец-то мы добрались до номера, оказалось, что он не двухкомнатный!!!! На ресепшене девушки типа удивились, как-будто не знают, что у них за номера, позвали администратора. Он конечно пытался доказать, что номер двухкомнатный - по факту посреди комнаты небольшая перегородка, на которой висит телик, тогда мы показали фото их номеров реально двухкомнатных, оказалось такие есть, но освободится через 5 дней.
Администратор сказал, что готов вернуть сейчас все деньги, думал напугать меня что ли, конечно тяжело найти хороший еще и 2 комнатный номер, все бронируется заранее, но мне повезло, со второй попытки нашла!
Дальше оказывается, что предоплату - 25% мне вернут только в течение 45 дней, остальную сумму на карту вернули, только она не пришла! В итоге мы остались и без отеля и без денег! Администратор вообще хам, угрожал, что нас больше не примет ни один отель из этой сети, и это вместо извинений, сказал, что вызовет ментов - от нас пахнет алкоголем, который они сами же и наливают, чего только не придумал!
Через 4 дня после того как деньги не пришли, позвонили в банк, там сказали, что они работают с юр. лицом и нам нужно обратиться в отель, опять поехали туда, этот же администратор говорит - это ваши финансовые трудности, что банк не переводит вам деньги».
Впрочем, негативные отзывы, как всегда, сопровождаются позитивными:
«Слышал жалобы на питание от людей явно из обычной рабочей категории. Уж не знаю, в каких ресторанах они питались (при этом нагребали полные тарелки), но я в своем городе был во многих и повторю, что готовят вкусно, явно лучше, чем в обычных столовых, уже не говоря про выбор.
Бассейн крутой, с подогревом, большой, при этом есть зона для самых маленьких глубиной, чтоб просто поплюхаться малышу, есть и следующая по глубине зона для детей постарше, ну и основная с уменьшением глубины ближе к бару (прикольная фишка барная стойка в бассейне).
Для бассейна отдельный бар бесплатный, пиво/вино, сухарики, лимонад, попкорн, мороженное. И платный - коктейли и тд.
Развлекательные программы, аквааэробика, аниматоры, кинозал, все ништяк, отельный отдых обеспечен:) также удобное расположение, на выходе рядом парк, где и машинки, и карусели, и батуты, далеко ходить не надо, чуть дальше через рынок выход к морю, идти всего минут 10-15.
Хорошая детская площадка, тренажеры, спортивная площадка.
Ухоженная территория, смотреть и гулять приятно, также у главного входа есть фонтан».
В целом, отзывы на форумах показывают, что сам по себе уровень all inclusive в России неплох - возможно, он даже более ровный, чем уровень отелей в целом, так как данный формат предполагает в принципе понятный набор услуг. Но, конечно, есть в российском all inclusive и свои нюансы.
С «Меккой all inclusive» - Турцией - конкурировать пока рано. Алексей Зарецкий, гендиректор туристического онлайн-сервиса объясняет: «Отечественные гостиницы могут конкурировать с Турцией только с точки зрения качества и разнообразия блюд на шведском столе. По соотношению цены и качества российские отели проигрывают. У них либо слишком высокие цены, либо при адекватной цене низкий уровень сервиса. То есть в любом случае туры в турецкие отели с “все включено” выгоднее, чем в российские».
Естественно, все это связано с налаженностью индустрии. Прежде всего - с налаженностью поставок продовольствия.
«В Турции все заточено на обслуживание отелей, отмечает Зарецкий, - У них есть постоянные поставщики - фермерские хозяйства, которые стабильно снабжают отели необходимыми продуктами. Фермеры заранее знают, в какой месяц и какой объем продукции потребуется. В России подобные налаженные связи еще не сформировались, и продукты получаются для отелей намного дороже. Также следует учитывать, что система «все включено» выгодна в случае больших оборотов, то есть в огромных отелях. В России подобных мест размещения не так много».
Еще один важный момент - сама философия курортных зон. В России они, как правило, сосредоточены в городах - соответственно, много времени туристы проводят вне отеля, там же питаются и отдыхают, и в огромном комплексе all inclusive не нуждаются. На сегодняшний день лишь порядка 10-15% отелей на черноморских курортах работают по системе «все включено» - это большие заведения, где больше 100-150 номеров.
Но даже в таком ограниченном кругу наблюдаются определенные разночтения. В Ростуризме отмечают, что объявляющие all inclusive отели по факту предлагают разные вещи: в одном случае предусматривается пять приемов пищи в день, в другом — возможность поесть 24 часа в сутки, в третьем алкогольные напитки включены, а в четвертом нет.
По этой причине ведомство планирует проработать стандарты оказания услуг в категории «все включено». Вице-премьер Дмитрий Чернышенко заявил, что такой вопрос назрел давно.
Кроме того, Ростуризм должен сообщить правительству, будет ли целесообразно включить меры по продвижению all inclusive внутри страны в нацпроект по развитию туризма.
Определенный потенциал у отрасли есть. «У россиян высок спрос на отдых в таком формате, - считает Зарецкий, - Поэтому отечественные отели с системой «все включено» обязательно будут развиваться. Например, очень удобно выбирать эту систему в случае поездки с детьми – ребенок не будет капризничать за столом, ведь ему можно будет любое блюдо. “Все включено” удобно еще и тем, что туристам не нужно заботиться о тратах на питание на отдыхе».
Ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал , чтобы не пропускать новые публикации!