Найти тему
Медиа Про

«Мы с такими пассажирами на равных». Как водители такси помогают детям и взрослым с инвалидностью

Оглавление

Ежегодно 3 марта отмечается Международный день охраны здоровья уха и слуха. Рассказываем о слабослышащих водителях–партнёрах, которые не только успешно трудятся в такси, но и помогают другим.

Дмитрий и Вадим — водители с ограниченным слухом, и с разными историями. У Дмитрия есть жена и двое детей — мальчик и девочка. Его семья живёт за городом, «потому что там свежий воздух и всё рядом». Дмитрий раньше не участвовал в благотворительных проектах.

Вадим с 2017 года профессионально занимается рыбалкой, участвует в соревнованиях. Брал медали в «Форелевой лиге». Он и прежде делал взносы в благотворительные фонды. Сейчас и Дмитрий, и Вадим регулярно выполняют заказы по тарифам «Помощь детям» и «Помощь взрослым».

Подключившись к этим тарифам, можно подвозить подопечных благотворительных фондов. Этим сервисом пользуются маломобильные пассажиры, которым сложно перемещаться по городу на другом транспорте. Для подопечных фонда поездки бесплатные, а для водителей они оплачиваются так же, как и все остальные.

Помогать — приятно

Причины подключить тариф у ребят были разные. Тут и желание помогать, и простое любопытство.

Дмитрий рассказывает: «Когда пришёл первый заказ, я не обратил внимания. Подумал, что просто нужно помочь с ребёнком, поедем по тарифу “Детский”. Оказалось другое — я сразу понял, что тут понадобится моя помощь. Я удивился и про себя посочувствовал, помог ребёнку сесть в машину… Отвёз — а потом увидел, что цена поездки необычно большая. Я попробовал, мне интересно, уже три заказа за месяц таких было. Я просто помогаю. Мне нравится моя работа, да и мы с такими пассажирами на равных. И это часть моей работы, дающей мне возможность нормально жить».

У Вадима была похожая история: «Я и не знал [о тарифе]: забрал заказ, а там был ребёнок с инвалидностью. Отвёз его, а после работы посмотрел историю — заказ по тарифу “Помощь рядом”».

Помогать выгодно

За выполнение заказов по тарифам «Помощь детям» и «Помощь взрослым» водители получают больше баллов приоритета и другие бонусы. Водители, которые хотят получать заказы в «Помощи детям», должны пройти специальный инструктаж перед подключением.

«Для меня польза есть: баллы в системе повышаются, да и заработок выше, — рассуждает Дмитрий. — Получается, что поездка в тарифе “Детский” или несколько заказов в “Экономе” по баллам менее выгодны, чем одна поездка тут. Раньше я не участвовал в благотворительности. А сейчас такая возможность появилась — я и воспользовался. После первого такого заказа мне понравилось, рассказал друзьям. Я думал, обучение будет сложным, но там просто почитать нужно и ответить на простые вопросы».

Подписывайтесь на канал Для водителей! Много интересных и полезных материалов каждый день

☕️ Лучший кофе в Москве: куда заехать, чтобы взбодриться

🚕 Жирафы и огромные багажники. Удивительная реклама советских автомобилей за границей