Все мы слышали известную цитату : « Те , кто не может вспомнить прошлое , обречены его повторять ». Хотя некоторая версия этого выражения часто используется при обсуждении широких культурных аспектов , таких как война , политика и политика , это также очень применимо к нашей собственной личной истории . Чем меньше мы способны раскрыть свое прошлое , тем больше вероятность , что оно изменит нашу жизнь , к сожалению , часто так , как мы этого не желаем .
На мой взгляд , одним из наиболее ценных аспектов терапии является то , что она дает людям возможность выявить и осмыслить различные переживания из детства . Некоторые из наших воспоминаний о том , что происходило с нами в детстве , расплывчаты , а другие совсем неясны . Мы смотрели на свой опыт и мир , в котором росли , сквозь призму маленького ребенка , что не обязательно было точной линзой . Кроме того , самые ранние воспоминания ребенка являются неявными , потому что мозг недостаточно развит , чтобы кодировать явные воспоминания . Явная память - это то , о чем мы обычно думаем , когда думаем о памяти ; это когнитивная память , которую мы запоминаем своим мыслящим мозгом . Это тот тип воспоминания , которое мы переживаем как воспоминание .
Явная память не проявляется до трехлетнего возраста , поэтому многое из того , что ребенок переживает до этого , является неявным . Например , Джордж Сантаяна , философ , которому приписывается приведенная выше цитата , вероятно , имел неявные воспоминания о своих первых нескольких годах жизни , когда его мать оставила его в Испании , чтобы начать новую жизнь в Соединенных Штатах . Однако у него могут быть явные воспоминания о том , когда ему было 8 лет , и его бросил отец . Оба воспоминания , вероятно , сыграли тяжелую роль в формировании его жизни , но каждое из них переживалось по - разному .
Неявная память основана на структурах нашего мозга , которые полностью сформировались еще до нашего рождения . Поскольку это бессознательное , телесное воспоминание , когда оно запускается в настоящем , не похоже , что оно исходит из прошлого . Вместо этого кажется , что это происходит сейчас . Таким образом , мы реагируем так , как если бы мы вернулись в исходную ситуацию .
В отличие от явной памяти , неявная память не включает внутренний опыт припоминания . Это было описано как « удержание без запоминания » и как « недекларативная невербальная память ». Он может быть поведенческим , эмоциональным , перцептивным или соматосенсорным и часто ощущается телом . Хороший пример неявной памяти - это прыгать на велосипеде и инстинктивно вспоминать , как ездить , тогда как явным воспоминанием может быть воспоминание о том , как кто - то учил вас ездить .
Воспоминания о травмах часто неявны , потому что травма наводняет наш мозг кортизолом , гормоном стресса , который отключает часть нашего мозга , которая кодирует воспоминания , и делает их явными . Наши неявные воспоминания могут быть подобны невидимым силам в нашей жизни , оказывая на нас мощное воздействие . Чем больше мы узнаем об имплицитной памяти , тем лучше мы сможем понять самих себя и не позволить нашему прошлому захватить наши переживания и реакции в настоящем .
Из - за природы неявных воспоминаний они часто запускаются подсознательно и вызывают реакции , которые мы не всегда понимаем . Например , вид определенных обоев может напоминать человеку о комнате , в которой он подвергался жестокому обращению в детстве , заставляя его чувствовать страх , не зная почему . Просыпание после разрыва может вызвать чувство одиночества , которое испытывал человек , просыпаясь один в детстве . Услышав детский плач в самолете , человек может почувствовать сильный дискомфорт , вызывая болезненные ощущения еще в детстве .
Эти возникающие эмоции на самом деле являются неявными воспоминаниями о собственном детском опыте человека . Интенсивность реакции человека зависит от серьезности или степени бедствия исходной ситуации . Например , человек , который в детстве чувствовал себя брошенным , после разрыва может испытывать гораздо более сильное чувство покинутости . Родитель , который в младенчестве чувствовал себя напуганным , может потерять контроль и почувствовать себя подавленным , когда его собственный ребенок плачет .
« Неявные кодировки памяти формируют растущую архитектуру личности », - писал Дэниел Сигель в своей книге « Развивающийся разум » . Несмотря на то , что эти воспоминания бессознательны , они влияют на нас множеством способов как на партнеров , родителей и людей . Мы в основном настроены на то , чтобы реагировать . « Наша жизнь может быть сформирована реактивацией имплицитной памяти , в которой отсутствует ощущение , что что - то вспоминается », - писал Сигел . « Мы просто входим в эти укоренившиеся состояния и переживаем их как реальность нашего нынешнего опыта ».
Учитывая вызываемые ими реактивные триггеры , неудивительно , что неявные воспоминания были связаны с паническим расстройством и посттравматическим стрессовым расстройством . Травматические воспоминания могут быть похожи на воспоминания . Подумайте о ветеране войны , который прячется под столом после того , как услышал громкий шум в своем домашнем офисе . Имплицитная память может вызывать у нас чувство , вызванное вещами , о которых мы не полностью осознаем или которые не имеют для нас смысла , но все же у нас есть сильные эмоциональные реакции .
Это также может относиться к людям , которые пережили жестокое обращение или другие ранние травмирующие события , которые заставили их расстаться . « Психологическая травма , связанная с блокировкой явной обработки , также ухудшает способность жертвы кортикально консолидировать переживания », - писал Сигел . Это означает , что неразрешенные травматические переживания , особенно связанные с диссоциацией или отсутствием обработки события , могут быть заблокированы в нашей закодированной памяти . Это помогает объяснить , почему жертвы жестокого обращения или травмы часто не могут вспомнить аспекты происшедшего .
Наши неявные воспоминания оказывают на нас значительное влияние . Тем не менее , вместо того , чтобы определять первоисточник нашей реакции , мы часто интерпретируем их как нечто , с чем нужно иметь дело в текущей ситуации . Например , мы можем злиться на нашего партнера просто потому , что у него определенное выражение лица . Мы можем испытывать беспокойство , когда заботимся о нашем ребенке из - за всплывшего на поверхность старого чувства , которое у нас было в детстве . Мы можем интерпретировать опасность в безобидных ситуациях . Прежде чем мы сможем понять свою реакцию , мы можем поймать себя на том , что бросаемся на партнера , отдаляемся от ребенка или уклоняемся от проблем , которые вызывают у нас страх .
Часто наши самые сильные , самые интенсивные реакции в настоящем происходят из наших неявных воспоминаний из - за сильных чувств , связанных с этими воспоминаниями . Однако , если мы сможем сделать эти неявные воспоминания явными , мы сможем разрешить неразрешенную травму и почувствовать себя более интегрированными в себя . Вот три способа помочь в этом:
1 . Подумайте об этом . Первый шаг - просто поинтересоваться нашей реакцией . Мне очень нравятся две аббревиатуры , разработанные Сигелем , которые могут помочь нам в этом стремлении . Первый - занять УГОЛЬНОЕ отношение к себе , то есть проявлять любопытство , открытость , принятие и любовь по отношению к себе , когда мы исследуем , какие чувства и мысли запускаются в определенных ситуациях . Когда мы открываем дверь в нашу историю и пытаемся раскрыть то , что причиняет нам боль , важно проявлять сострадание и не осуждать .
Следующий шаг - просмотреть наш разум , обращая внимание на любые возникающие ощущения , образы , чувства и мысли . Например , если мы почувствовали сильное чувство гнева или страха , когда наш партнер использовал определенный тон , мы могли бы попытаться подумать о конкретных ощущениях , образах , чувствах и мыслях , которые возникли . Будучи любопытными , открытыми и желающими исследовать наши реакции , а не просто быть их рабами , мы можем начать обнаруживать некоторые воспоминания и понимать происхождение возбуждаемых чувств .
2 . Напишите об этом . Исследования привязанности показывают , что чем больше мы можем осмыслить и ощутить всю боль нашего опыта , тем лучше мы живем и тем лучше нас будут окружать . На нас влияет не только травма , которую мы переживаем , но и неразрешенная травма , которая в наибольшей степени ограничивает нашу жизнь .
Создание связного повествования нашей истории позволяет нам разрешить травму и освободиться от цепей нашего прошлого . « Истории открывают перспективы на эмоциональные темы нашей имплицитной памяти , которые в противном случае могут быть сознательно недоступны для нас как остатки предыдущего опыта », - писал Сигел . « Это может быть одной из причин , почему ведение дневника и интимное общение с другими людьми , которые так часто представляют собой повествовательные процессы , оказывают такое мощное организационное воздействие на разум . Они позволяют нам модулировать наши эмоции и понимать мир ». Чем больше мы можем разгадывать , сообщать или записывать нашу историю , тем больше вероятность , что мы сделаем неявные воспоминания явными и поймем себя и свои реакции на более глубоком уровне .
3 . Обсуди это . Как я уже упоминал выше , терапия - это оптимальный способ добраться до неявных воспоминаний . Возможность выявлять эти воспоминания , говорить через них и чувствовать любые чувства , возникающие в безопасной среде без осуждения , может помочь нам отделить прошлое от настоящего . Это позволяет нам понять определенные чувства , которые возникают как отражение нашей истории . Это делает чувства менее реальными или интенсивными в данный момент и позволяет нам реагировать таким образом , чтобы в большей степени отражать то , кем мы являемся и что мы на самом деле чувствуем сегодня .
Многих из нас может напугать погружение в нашу историю . Неявные воспоминания могут раскрыть определенные тайны , которые нам не всегда хочется раскрывать . Тем не менее , правда в том , что эти воспоминания влияют на нас таким образом , что они влияют на наше настоящее . Будь то то , что мы чувствуем после разрыва , или то , что мы чувствуем , заботясь о нашем ребенке , мы все равно страдаем или ограничены в том , что осталось от нашего прошлого .
Как говорится , « те , кто не может вспомнить прошлое , обречены его повторять ». Независимо от того , повторяем ли мы по незнанию болезненные модели в нашей карьере , с нашими близкими или по отношению к себе , чтобы жить свободно , мы должны быть смелыми , глядя на свое прошлое . Когда люди устанавливают эти связи и осмысливают свою историю , они часто чувствуют себя сильнее , свободнее и больше похожими на себя , готовыми двигаться вперед в своей жизни на своих собственных условиях . Одна из лучших составляющих психотерапевта - наблюдать за этой трансформацией , и каждый из нас может сделать это для себя .
Эти невидимые воспоминания формируют нашу жизнь
3 марта 20213 мар 2021
5
11 мин