Найти тему
Чё, деловой!

В Германии оценили планы России и ОАЭ совместно разработать сверхзвуковой самолёт

Прошедшая в Объединенных Арабских Эмиратах очередная, Международная выставка вооружения и техники "IDEX-2021", преподнесла в этом году не мало сюрпризов. Одним из которых стало сообщение о том, что Россия и ОАЭ достигли договоренностей по созданию совместного предприятия. Цель которого будет заключаться в разработке и создание сверхзвукового пассажирского самолета. Что в свою очередь вызвало довольно бурную реакцию в мире, в частности в Германии. Где в целом весьма неожиданно и довольно таки противоречиво данное событие оценили!

Да, да. В Германии, сообщение о том, что Россия и ОАЭ достигли соглашения о создании совместного предприятия для разработки и создания сверхзвукового пассажирского самолета вызвало весьма интересную и очень противоречивую оценку, полную разочарования тем, что Россия теперь сможет реально воплотить все свои проекты, которые ранее разрабатывались и оставались только "на бумаге".

Удивлены?

Признаться, я очень! И поэтому , чтобы не тянуть со столь интригующим событием предлагаю немедленно перейти к его подробностям!

Итак довольно популярный немецкий журнал, посвященный миру авиации, "Flug Revue", опубликовал материал с весьма громким заголовком, которые в переводе на русский язык звучит примерно следующим образом - "Россияне и арабы мечтают о сверхзвуковом лайнере". В котором, эксперты немецкого издания дают свою весьма интересную и очень противоречивую оценку сообщению о том, что Россия, в лице Объединенной авиастроительной корпорации и ОАЭ, в лице государственного фонда и государственной холдинговой компании "Mubadala Investment Company" достигли договоренностей о создании совместного предприятия, заявляют, что данное соглашение теперь позволит России "не в одиночку" разрабатывать и воплощать свои проекты сверхзвуковых пассажирских самолетов. Что в свою очередь вызвало у экспертов немецкого издания разочарование данным событием.

Причем свою разочарованность, авторы опубликованного материала обосновывают тем, что отмечают тот факт, что несмотря на то, что на сегодня в мире уже не эксплуатируются сверхзвуковые пассажирские самолёты, сама идея создания сверхзвуковых самолетов для пассажирских авиаперевозок продолжает существовать и развиваться, представляя собой одно из перспективных направления развития авиации.

Более того, как заявляют авторы опубликованного материала, данная идея продолжает активно развиваться в разных странах мира, в том числе и в России. Где в свою очередь, как отмечают эксперты немецкого издания, с момента прекращения эксплуатации сверхзвукового Ту-144, не останавливались работы по созданию нового сверхзвукового самолета. И более того достигли весьма серьезных результатов. Что по мнению авторов издания, позволит России успешно реализовать все свои успехи не в одиночку, а на пару с ОАЭ. Которая со своей стороны, по оценкам аналитиков немецкого издания, будет выполнять роль инвестора для осуществления и воплощения в реальность российских технологий и идей, в рамках созданного совместного предприятия. И не более того!

Причем обозреватели издания оценивая данное событие, так же выражают в некотором роде обеспокоенность созданием совместного предприятия Россией и ОАЭ.

При этом свою обеспокоенность, авторы обосновывают тем, что данное соглашение говорит не только о планах разрабатывать сверхзвуковые бизнес-джеты, но и серийно их выпускать. Что в свою очередь по оценкам экспертов немецкого издания, данное предприятие будет очень плодотворным. Так как данный проект ориентирован на глобальные рынки, такие как Юго-Восточная Азия и Ближний Восток. Где, по выраженному мнению, спрос на сверхзвуковые пассажирские самолеты будет гарантирован.

Причем самое интересное заключается в том, что обозреватели немецкого издания в продолжение своей довольно положительной оценки и противоречивой реакции, отмечают, что согласно заявления главы Минпромторга России, концепт сверхзвукового самолета будет представлен уже в 2022 году, и будет представлен в двух вариантах. Где первый будет иметь пассажировместимость 8 человек и будет представлен в виде бизнес-джетта, а второй будет иметь пассажировместимость в 30 человек и будет позиционироваться как пассажирский сверхзвуковой самолет предназначенный для коммерческих перевозок на гражданских авиалиниях. Что по мнению немецких экспертов говорит о том, что данные, озвученные планы России и ОАЭ, по созданию совместного предприятия обязательно станут перспективными и принесут свои плоды.

Вот что можно сказать?

Весьма интересную и очень противоречивую оценку и реакцию мы наблюдаем в Германии на сообщение о создании совместного предприятия России и ОАЭ. Из которой мы видим, что в Германии, по сути понимая перспективность данного направления и отсутствия на нем конкуренции сейчас, несмотря на довольно таки положительную оценку, попросту разочарованны тем, что Россия по сути получила финансирование своих разработок со стороны ОАЭ.

Причем хочу отметить, что данная разочарованность и скажем так обеспокоенность, которую выразили авторы немецкого журнала, вполне обоснована.

Почему?

Да потому, что в Германии прекрасно понимают, что сейчас уровень развития технологий в авиастроении позволяет создать сверхзвуковой пассажирский самолет с учетом ранее полученного опыта эксплуатации сверхзвуковых самолетов, таких как советский Ту-144 и франко-британский "Конкорд". Которые как мы знаем в силу недостаточности развитых технологий были очень дороги в эксплуатации и требовали отдельно созданную инфраструктуру для своего обслуживания, а так же имели помимо этого ещё массу проблем, которые так и не удалось решить
в свое время именно из-за отсутствия современных технологий авиастроения. Что в свою очередь отражалось на стоимости перелетов и соответственно делало их не рентабельными в коммерческом смысле в силу данных условий. Что как понимаем привело к тому, что в СССР и Европе попросту отказались от сверхзвуковых пассажирских перевозок до лучших времен.

Коллаж мего представления происходящим!
Коллаж мего представления происходящим!

Однако, надо отметить,что отказ от эксплуатации сверхзвуковых пассажирских самолетов не стал причиной отказа человечества от данной идей, а как раз таки стал, своего рода стимулом, для поиска новых конструкторских решений в данном направлении.

Причем, надо подчеркнуть тот факт, что на данный момент разработкой сверхзвукового пассажирского самолета в мире занимаются достаточно много стран. Среди которых надо отметить и европейских, а так же американских производителей, таких как "Airbus Group" и "Boening". Которые в свою очередь на сегодня занимают практически более 70 процентов всего рынка гражданских перевозок во всем мире. Причем в первом доля Германии равна почти 40 процентам. Что как понимаем и говорит о том что данная разочарованность вполне обоснована тем, что обозреватели немецкого издания понимают, что сегодня Россия при получении финансирования со стороны ОАЭ, по сути займет никем не занятую нишу.

Более того, надо отметить, что с учетом развития технологий авиастроения, данное направление становится более доступным для обычного обывателя и соответственно делает сверхзвуковые пассажирские перевозки очень перспективным направление, которая при учете быстрых темпов развития новых технологий в скором будущем вполне может создать конкуренцию тем самым боингам и аэробусам. Что как понимаем и лежит в завуалированной обеспокоенности экспертов немецкого издания.

Что же касается непосредственно выраженной растерянности и разочарования тем, что Объединенные Арабские Эмираты, в лице государственного фонда, который можно прировнять к фондам национального благосостояния, выбрал именно сотрудничество с Россией, а не с европейскими или американскими производителями?

Вот тут надо отметить одно, что данная разочарованность, которую авторы опубликованного материала прикрыли за весьма громким заголовком, говорит только об одном, что в Абу-Даби после тщательного анализа перспектив сотрудничества выбрали не европейцев с американцами, а как раз таки Россию. Что как понимаем говорит о том, что наши технологии и условия оказались куда более выгодными для ОАЭ, чем те которые могли бы предложить другие производители. А это как понимаем довольно серьезная "пощечина" для всех наших "партнеров" который постоянно заявляют о своем технологическом преимуществе.

Конечно сейчас найдутся те, кто будет утверждать, что Абу-Даби, может в конечном итоге поступить так же как и в случае с бронеавтомобилями "Тигр", которые в арабском варианте именуются как "Ajban Nimr". Где в целом, если вкратце вспомнить историю появления этого автомобиля, надо отметить, что финансирование НИОКР, а так же была опытная партия данных бронеавтомобилей было оплачено как раз таки ОАЭ. Но, как мы знаем дело до заключения контракта так и не дошло. Хотя при этом у ОАЭ на руках остались первые образцы нашей "совместной" разработки, а так же техническая документация на них, которые в свою очередь сейчас и лежат в основе так называемых "арабских бронеавтомобилей", "Nimr". То в даном случае такой вариант развития событий вполне возможен, и что то противопоставить тут я не в силах.

Но, несмотря на это, надо все таки учитывать тот факт, что по сути в той истории Россия так же получила свой, известный на весь мир "Тигр", что как понимаем говорить только о возможных рисках утраты технологий. И вот тут как понимаем сам факт создания совместного предприятия говорит как раз о том, что по сути никакие технологии не будут переданы, а как раз таки будут разработаны новые, но с учетом имеющегося опыта. Что в свою очередь делает данные опасения, мягко скажем, довольно необоснованными и надуманными. И не более того!

То есть простыми словами, даже если ОАЭ выйдет из совместного предприятия, Россия ничего не утратит, а как раз таки получить новые разработки которые, как понимаем будут в основе своей профинансированы за счет ОАЭ. Что на мой взгляд является если не положительным результатом,то в любом случае не отрицательным точно!

Что же касается самой оценки данной в Германии?

Вот тут надо отметить, что она сейчас ярко показывает всему миру рост доверия со стороны иностранных инвесторов именно к нашим технологиям и непосредственно сотрудничеству с Россией в высокотехнологических сферах. Что как понимаем не очень приветствуется в Германии, так как там понимают, что рост популярности России как развитой технологической державы вызывает интерес для инвестиций несмотря на политическую составляющую международных отношений. Что в свою очередь создает риски для европейских компаний, которые попросту не выдержат конкуренции с нашей страной по ряду факторов, в частности в ценовой политики.

Простыми словами в Германии по сути понимая, что сверхзвуковая гражданская авиация ввиду появления новых технологий становится перспективным направлением, довольно высоко оценивают создание совместного предприятия. Но в тот же момент, в Германии, несколько расстроены тем, что именно Россия первая в мире получила признание со стороны иностранных инвесторов. Что в свою очередь и стало предметом обеспокоенности и разочарования. А это как понимаем говорит о том,что именно наши технологии и наши условия сотрудничества являются лучшими в мире и данная в Германии оценка это очень ярко подчеркивает.

В итоге хочу отметить, что сейчас Россия, создавая совместное предприятия с ОАЭ для создания сверхзвукового пассажирского самолета не только демонстрирует всему миру свою открытость и готовность к взаимовыгодному сотрудничеству, но и показывает свое технологическое преимущество, что в целом не устраивает наших европейских "партнеров". Которые за попыткой высмеять громкими заголовками о "мечте России и ОАЭ создать сверхзвуковой лайнер" пытаются тем самым скрыть свое отставания от нашей страны в столь перспективном направлении. И не более того!

Спасибо за прочтение.

Ставим лайки и подписываемся на канал.

Теги: #германия #россия #оаэ #авиастроение #Авиация