Добрый день, автолюбители!
Я тот самый человек, кто купил приору с 8-клапанным двигателем, и считаю, что этот движок лучше "шеснаря", об этом была моя предыдущая статья:
Почему 8-клапанный мотор на приоре и гранте я считаю лучшим, а не 16-клапанный
Но даже за таким неприхотливым двигателем необходимо следить. Он тарахтит, как трактор, но едет! И будет ездить долго, если за ним правильно следить!
Мне некоторые люди говорят:
У тебя пробег у машины 108 тысяч километров! Двигатель масло не ест! Не меняй часто масло!
На что я им отвечаю:
Я лучше почаще буду менять, но всегда буду спокоен!
Я меняю масло на своей приоре, как и большинство людей на своих иномарках, каждые 7,5 - 9 тысяч километров. Иногда получается перекат, но больше 10 тысяч на одном масле я не езжу.
Заливаю в движок я Mobil 3000 5W-40, как и большинство приороводов. В одном автосервисе мне сказали как-то:
Так ты лей "Олейну" или "Золотую семечку"! Этому движку ничего не будет!
Я не прислушался, но к сведению принял!
В мой 8-клоп максимум убирается 3 литра масла (стоит 1 литр 610 рублей у нас в городе). Если брать 4-литровую канистру, то выйдет дешевле. В шеснарь же убирается 3,5 литра.
Помимо масла я сразу меняю масляный фильтр. Беру Mann W914/2 (он и к гранте подойдет, движок 8-клапанный один и тот же). Стоит такой фильтр 350 рублей.
Воздушный фильтр я меняю раз в 15 тысяч (раз в 2 замены масла), потому что менять каждые 8 тысяч я не вижу смысла (фильтр чистый). Хотя можно менять и каждую замену, не обеднею. Стоит он 150 рублей.
Ну и каждую замену меняю свечи. Они стоят 240 рублей, не дорого, зато спокоен. На этом мое ТО заканчивается.
Замена всех этих расходников занимает 20 минут, главное чтобы была яма. Можно менять и на земле, но трудно отворачивать сливную пробку. И для замены не нужно даже снимать защиту двигателя.
8 тысяч километров я накатываю примерно за 4 месяца. И общая сумма ТО составляет у меня 2570 рублей.
А вы как часто меняете масло на свое машине? Поделитесь опытом в комментариях!
Если было полезно и интересно, то ставьте палец вверх и подписывайтесь на мой автомобильный блог!