Найти в Дзене
Visotsky Inc.

Распорядок дня успешного человека

Оглавление

Чтобы стать более активным и продуктивным, рекомендуется составить режим дня и соблюдать его. Интересно, что общепринятых правил его составления нет, здесь важно ориентироваться на собственные цели. В то же время можно и нужно смотреть, как распоряжаются временем уже состоявшиеся люди и на основании их советов писать свой распорядок дня успешного человека . Что при этом следует учесть, рассказываем в статье.

Распорядок дня великих людей

Если проанализировать режимы дня известных политиков, писателей, киноактёров, удастся увидеть в них много общего. Так, эти люди дисциплинированы. Они хорошо знали и знают, к чему хотят прийти в жизни, и посвящают достижению своих целей большую часть своего времени.

  1. Брюс Ли

Чтобы сделать каждый свой день успешным , мастер боевых искусств, киноактёр и режиссёр много тренировался. Он просыпался рано утром, делал разминку, затем бегал, завтракал, читал книги (и даже во время чтения тренировал руки поочерёдно, передвигая стул) или играл с детьми. После ланча у него была запланирована основная тренировка. Причём, чтобы оставаться в форме, Брюс Ли вёл дневник, записывая туда упражнения на разные группы мышц, которые требуют отработки. Так мужчина всё время держал себя в форме.

Ещё один обязательный пункт режима его дня — медитация. Это упражнения для ума, которое учит глубоко расслабляться или концентрироваться, в зависимости от ситуации. Считается, что медитация наполняет человека энергией, тем самым увеличивая его внутреннюю силу.

-2

Важно! Составляя свой распорядок дня успешного человека, планируйте медитацию на утреннее время, например, сразу после пробуждения. Это обеспечит ясность мыслей и бодрость до вечера.

2. Бенджамин Франклин

Политик, учёный и писатель, изображение которого запечатлено на купюре достоинством $100, высоко чтил порядок и трудолюбие. На них и строил свой режим дня, согласно которому:

  • просыпался в 05:00;
  • планировал свой день, чтобы провести его как можно продуктивнее;
  • работал около 8 часов;
  • анализировал, как прошёл его день, вечером, отмечал, что полезного ему удалось сделать и чего он не смог достичь, чтобы уже с утра придумать новый план действий.

Надо отметить ещё и качества, и жизненные принципы Б. Франклина, которым он следовал, чтобы достичь совершенства. А именно: решительность, избегание пустых разговоров, спокойствие в любых ситуациях и т. д.

-3

3. Уинстон Черчилль

Именно следование распорядку дня , по словам мужчины , позволило ему стать успешным и максимально продуктивным. А ведь известно, что премьер-министр занимался не только государственными делами, но также писал книги, получив Нобелевскую премию по литературе, а ещё рисовал, создав при этом больше 500 полотен. А чтобы всё успевать, просыпался около 07:30 утра, после чего ещё 2 часа проводил в кровати — читал, завтракал полулёжа и отдавал поручения секретарям. Затем работал до обеда, а после предпочитал дневной сон. Эта привычка позволяла ему проводить вечер с семьёй до глубокой ночи, а затем, если нужно — работать до 3–4 утра.

-4

4. Тимоти Феррис

Инвестор, оратор и автор бестселлера об управлении временем выступает за гибкий режим дня. Главное, придерживаясь его, продумывать список задач ещё с вечера, руководствуясь при этом принципом Парето (правило 80/20, согласно которому 20% усилий дают 80% результата, и наоборот). Принцип Парето позволяет выбрать дела, которые можно делегировать, тем самым сократив рутину и освободив время на развитие бизнеса.

-5

Планирование режима дня

Планирование — эффективный инструмент для достижения целей. Если его правильно применять, можно существенно повысить собственную продуктивность. Для этого необходимо определить:

  • свою отправную точку — что есть сейчас, какие мои сильные и слабые стороны;
  • конечную точку — чего хочется достичь;
  • план действий для достижения целей.

Занимаясь планированием, следует охватывать все сферы жизни, то есть закладывать в распорядок своего дня время не только на работу, но и на обучение, развитие, отдых, заботу о себе. Это минимизирует риск выгорания и сделает вашу жизнь насыщенной и интересной.

-6

Что делать, когда нет времени на планирование

Люди могут жаловаться на отсутствие времени на планирование, однако на деле, чтобы успешно составить расписание дня и придерживаться его, человеку порой достаточно 5 минут. За это время он может определить круг важных задач, а неважные — отложить или делегировать. Другое дело, что многие люди не планируют свой день, и на то есть две основные причины.

  • Планирование кажется скучной, утомительной, лишней работой.

Чтобы убедиться в том, что это не так, представьте себе процесс строительства дома. Прежде чем начать строить, создают проект — план с точным количеством этажей, комнат, необходимой площадью, под которые закладывается фундамент, формируется смета расходов ресурсов и т. д.

  • Поставленные планы сложно выполнить.

Так бывает, когда собственные силы переоцениваются и человек планирует больше, чем может успеть сделать, либо когда он не учитывает рутинные задачи (например, проверку почты, обзвон клиентов) или этапы выполнения важных дел. Так, встреча с клиентом подразумевает ещё и подготовку презентации и пр.

Наконец, могут срываться планы и из-за возникновения непредвиденных ситуаций. К сожалению, предугадать их нельзя, но заложить время на форс-мажор — можно.

-7

Основа тайм-менеджмента — это постановка целей

Секрет успешного дня заключается ещё и в соблюдении принципов тайм-менеджмента . Это искусство организации своего времени, инструменты которого помогают человеку быть более эффективным.

В рамках тайм-менеджмента выделяется несколько процессов, основным из которых является целеполагание. Цели определяют направление работы и помогают эффективнее использовать самый важный ресурс — время. Но ставить их нужно грамотно, а для этого необходимо использовать технологии постановки целей и приоритетов. Одна из самых популярных — SMART. Согласно ей, цель должна быть:

  • Specific — конкретной, то есть в ней важно чётко определить результат. К примеру, продумывая цель, пишите не просто « увеличить прибыль », а «заработать такую-то сумму», «добиться роста продаж» и т. д.;
  • Measurable — измеримой, у каждой цели должны быть критерии, по которым можно измерить результат, причём лучше всего в числах, например, «увеличить объём продаж в 2 раза»;
  • Achievable — достижимой: не стоит ставить целью «победу на Олимпийских играх в течение месяца» человеку, который никогда не занимался спортом, другая крайность — прописывать легкодостижимые цели, которые в любом случае удастся реализовать, это лишает ощущения азарта, сил, необходимых для реализации задуманного;
  • Relevant — значимой: человек должен выигрывать от достижения этой цели, иначе у него не будет желания прилагать усилия ради получения результата;
  • Time bound — ограниченной во времени, то есть нужно чётко определить, за какой период вы планируете заработать ту или иную сумму, увеличить объём продаж в 2 раза и т. д., если этого не сделать, реализация цели может отложиться на неограниченное время.

Также важно различать цели и задачи. Последние представляют собой конкретные шаги на пути к желаемому результату. И цели, и задачи обязательно нужно прописывать. Это позволит концентрироваться на важных делах, а не держать в голове план действий, всё время переживая о том, что вы что-то забыли.

-8

10 правил организации режима дня успешных людей

Чтобы всё успевать и не чувствовать себя при этом белкой в колесе, следует придерживаться простых рекомендаций.

  • Каждый день просыпаться в одно и то же время. Самодисциплина помогает организму привыкнуть к чёткому режиму и эффективнее использовать время сна для отдыха и восстановления сил. А это залог хорошей памяти, концентрации, скорости принятия решений. С другой стороны, подъём в строго определённые часы позволяет переделать больше дел за день, поскольку у вас на работу в этом случае будет больше времени, чем если бы вы проснулись позже на 2–3 часа.
  • Не проверять почту, не брать телефон до завтрака. Во-первых, можно увлечься и потерять драгоценное время, во-вторых — заработать себе стресс и головную боль с самого утра, а они не способствуют повышению продуктивности. В то же время дают заряд бодрости мысли о хорошем. Интересно, что спокойное утро, концентрация на своих приоритетных задачах и целях — это то, что делают практически все успешные люди каждый день . По их словам, это не даёт им сбиться с намеченного пути.
  • Готовить одежду с вечера, чтобы с утра не тратить время на её выбор и наглаживание. Кстати, чтобы не посвящать подготовке гардероба в принципе слишком много времени, успешные предприниматели часто намеренно выбирают простые и комфортные вещи на каждый день: джинсы, водолазки, футболки (Стив Джобс, Марк Цукерберг).
  • С вечера выбрать место для завтрака. Это, скорее, совет для тех, кто не любит есть дома, а предпочитает завтракать в кафе. Надо ли говорить о том, что, если не продумать этот момент, можно остаться голодным или попасть в пробку, направляясь в одно из любимых заведений.
  • Предпочитать лёгкие завтраки. Завтрак должен давать энергию, но не отбирать при этом силы у организма на переваривание пищи, например, если выбраны «тяжёлые» блюда. Оптимальные варианты сытных лёгких завтраков, по словам диетологов: овсянка, фрукты, цельнозерновой хлеб, яйца, чай, кофе, сок и т. д.
  • Много двигаться. Ходьба пешком или небольшая зарядка с простыми упражнениями разгоняют кровь, заставляя мозг быстрее проснуться, а также снижают уровень тревожности. Интересно, что, планируя свой день , успешные люди часто закладывают время для бега. По их мнению, он успокаивает, помогает разобраться с мыслями, чтобы потом всё взвесить и принять правильное решение.
  • Сохранять позитивный настрой. Мы получаем то, на чём фокусируемся. Если всё время думать о проблемах, их количество лишь увеличивается, а если о решениях, новые варианты приходят сами собой.
  • Пользоваться методом Pomodoro, чтобы успевать больше. Согласно ему, надо составить список задач, расставив их по приоритету. А потом включить таймер на 25 минут и приступить к работе. Когда время выйдет, сделать перерыв на 5–10 минут и снова ставить таймер. Каждые 4 цикла можно отдыхать 15–20 минут. Другой вариант — работать по полчаса, делая затем перерывы по 10 минут.
  • Чередовать интенсивную работу с отдыхом. К примеру , в распорядке дня многих успешных людей было время для дневного сна или для пробежки днём.
  • Подводить итоги дня. Отмечать свои победы так же важно, как и ставить цели, причём некоторые коучи советуют делать это письменно, чтобы впоследствии, когда вас охватит грусть, перечитывать свои записи и заряжаться энергией. Неудачи также важно анализировать, чтобы понимать, почему так получилось, и в будущем предотвращать их.
-9

Распорядок дня для работы дома

Для фрилансеров, а также для тех, кто временно или постоянно работает удалённо, очень важно соблюдение режима дня, в противном случае задачи будут откладываться и накапливаться. Составлять режим можно самостоятельно, вдохновляясь тем, как проходит день успешных людей . Но эксперты по тайм-менеджменту рекомендуют:

  • Раньше просыпаться. Оптимальное время — с 06:00 до 08:00. Пока остальные спят, можно сделать лёгкую зарядку, позавтракать, выпить чашку кофе в тишине на балконе, подышав свежим воздухом, и прописать план на день.
  • Планировать важные задачи на первую половину дня. Есть мнение, что до 12:00 мозг работает активнее всего, а это значит, что человек в это время наиболее продуктивен, правда, при условии, что он выспался и его не отвлекают домашние.
  • Обедать в период с 13:00 до 13:30 с родными или в одиночестве в своей комнате. После обеда желательно выделить ещё 40–50 минут на то, что расслабляет и обеспечивает заряд бодрости. Это может быть прогулка, чтение книги, пробежка, хобби и т. д.
  • С 14:00 до 18:00 продолжить работу. В конце рабочего дня подвести итоги, поблагодарить себя за успехи.
  • Ужинать желательно в период с 18:00 до 19:00. Считается, что в это время вырабатывается максимум ферментов для переваривания блюд.

После ужина лучше отдохнуть, так как мозг уже не сможет заняться аналитической деятельностью, работа не будет столь продуктивной, как с утра.

Спать ложиться желательно в период с 21:00 до 22:00, предварительно убрав гаджеты как минимум за час до сна (их яркий свет уменьшает выработку меланина, что сказывается на качестве сна — потом сложно уснуть либо сон неглубокий, и человек просыпается по несколько раз за ночь).

-10

Джек Дорси: «8 часов для каждой компании»

Наконец, при составлении своего распорядка дня можно использовать опыт Джека Дорси, успешного предпринимателя, одного из основателей Twitter. Правда, для этого надо быть крайне дисциплинированным. В одном из интервью Дж. Дорси заявил, что работает по 16 часов в день, посвящая по 8 часов каждой из компаний (Twitter и Square). Интересно, что успевать всё мужчине помогает чёткое планирование работы. Он отмечал, что понедельник — день менеджмента, вторник — продукта, среда — маркетинга и т. д.

Выводы

Распорядок дня очень важен для человека, который хочет добиться успеха в бизнесе и в жизни. Главное, составлять распорядок с учётом рекомендаций уже состоявшихся людей. Они советуют включать в режим не только список дел на день, но также этап планирования, чтобы успеть проделать важную работу, этап анализа своего дня, чтобы похвалить себя за успехи и сделать работу над ошибками. По желанию можно добавлять и дополнительные этапы — медитации, аффирмации для успешного дня и пр.

Чтоб оставаться в курсе о новых статьях - подписывайтесь на канал!