Найти тему
Societé Turbo

Художник-гиперреалист Дмитрий Чухнин проецирует вкладыши "Турбо" в большое искусство

Дмитрий Чухнин и его Турбо-картины в Сочи Авто Спорт  Музее
Дмитрий Чухнин и его Турбо-картины в Сочи Авто Спорт Музее
Мой друг Дима Чухнин - профессионально пишет автомобили. Пишет мастерски, реалистично, идеально точно и невероятно стильно. В его работах нет допущений, недосказанности, условности и попыток скрыть истинную форму и подробности с помощью различных уловок типа пелены дождя или динамики. Напротив, каждый квадратный миллиметр каждого из его полотен максимально детализирован. И, конечно же, фокус! Он присутствует повсеместно. Смотреть на такую картину - то же, что смотреть на реальный объект. Ведь глаз также фокусируется на каждой точке.
Турбо-картины - совершенно уникальный проект. Эпохальный для культа легендарных вкладышей. Я бы назвал это переосмыслением поп-арта. Ведь Дима не просто пишет с вкладышей. Он балансирует на грани точности передачи объекта ("копийности", как он сам это называет) и погружения в детали реального автомобиля. Тех деталей, которых нет во вкладыше. Дима словно достаёт эти детали из гипервселенной... а может напрямую из нашего детского воображения начала 90х?..
Итак, послушаем автора. Чертова дюжина вопросов к нему в рамках этого эксклюзивного интервью:

1. Когда ты первый раз в своей жизни увидел "Турбо"?

Первый раз в жизни я увидел "Турбо" конечно же в детстве. Это была стопка вкладышей моего старшего брата. Припоминаю, что в ней были номера с третьей по пятую серию. Почему-то самым ярким воспоминанием из всей этой стопки для меня является 192-й номер. Я никак не мог поверить, что такая машина существует. Собственно, она и является плодом воображения художника Сида Мида (Syd Mead), но для меня, ребёнка, тогда текст на этом вкладыше ни о чем не говорил. Я просто восхищался формой кузова, дисками, и глубоким ультрамариновым цветом этого космолёта.

Вкладыш "Syd Mead Illustration. Turbo 192"
Вкладыш "Syd Mead Illustration. Turbo 192"

2. Есть ли у тебя сейчас полные коллекции? Каких серий?

Должен сказать, что у меня индивидуальный подход к коллекционированию. С детства у меня сохранилось очень мало вкладышей и все они в «тряпочном» состоянии, поэтому три года назад я начал собирать "Турбо" с нуля и покупать те номера, на которых напечатан красивый автомобиль, и сам вкладыш, соответственно, интересен по дизайну и приятен на вид. Еще я равнодушен ко вкладышам с мотоциклами, уже по одной этой причине мои коллекции неполные. Сейчас я собрал почти всё, что хотел, и в моей коллекции примерно 250 вкладышей. Больше всего номеров конечно из 2,3,4 серий а также классик 1-70.

Альбом с коллекцией
Альбом с коллекцией

3. Какие ещё вкладыши, кроме "Турбо" тебе нравятся?

Нравятся также вкладыши "Бомбибом" первой серии, те, что из дынных кубиков. Тоже были в моем детстве... но, честно признаюсь, никакие другие вкладыши, кроме "Турбо", меня так не радуют и не вдохновляют.
На мой взгляд, они лучшие в плане дизайна, формата и качества печати.

4. Какой у тебя самый любимый вкладыш?

В каждой серии несомненно есть свой фаворит... но если говорить о самом любимом из всего, что было выпущено, то, пожалуй, это 127-й Bugatti ID 90.

Вкладыш "Bugatti 1D 90. Turbo 127"
Вкладыш "Bugatti 1D 90. Turbo 127"

Тот редкий случай, когда турки не прогадали с цветом заливки и машина на вкладыше, прошедшая через их фирменный фильтр, смотрится в сто раз интереснее и красивее, чем на исходнике, за счёт того, что её цвет перекликается с розово-фиолетовым фоном. Плюс в этом ракурсе и в этих цветах концепт выглядит инопланетным и мистическим, если фокусироваться на фарах. В эту машину особенно хочется вглядываться...

5. Есть ли у тебя автомобиль мечты? Если есть, то почему именно он?

Вопрос для меня очень сложный... Посещая автомобильные выставки, я каждый раз влюбляюсь в новую машину и она на какое-то время становится моей мечтой.

К примеру, два года назад я увидел купе Volvo 242 и замечтался о ней.
А вот в прошлом году потянуло уже на внедорожники и я стал сходить с ума по
Chevrolet Blazer K5 1975 года.

Volvo 242 GT
Volvo 242 GT

И я не могу дать чёткого объяснения, почему именно эти машины... просто увидел и влюбился. В будущем я очень хочу приобрести какую-нибудь классику для души. Это и мечта и цель.

А вообще к машинам я страшно любвеобилен!

6. Как тебе пришла идея создать серию "Турбо-картин"?

Идея пришла летом 2018 года. Собственно, до того лета я все годы жил и писал картины на автомобильную тематику и "Турбо" в моей памяти никак не фигурировало. Ничего не напоминало об этом прекрасном культе, словно я и вовсе не знал, что это такое, пока я не полез разбираться на чердак дачного дома.

Там я раскопал, скажем так, свой "сундучок детства", внутри которого были различные игрушки, наклейки из журналов, комиксы, сотки, и... рыхлый конвертик, внутри которого оказались вкладыши "Турбо".
Прекрасно помню эти ощущения - я, словно нашедший драгоценный клад, стал прямо на месте светить фонариком и бережно разглядывать каждый уцелевший вкладыш.

Сильнее всего на эмоции пробил всё тот же 192-й "Syd Mead Illustration" - он и катапультировал меня в детство и время остановилось.
В эти же яркие эмоциональные секунды я увидел и понял, что вкладыш сам по себе - это и есть готовая картина, настоящий поп арт!

7. Дим, почему для проекта были выбраны именно эти вкладыши Турбо?

На тот период жизни (2017-2019 ) большая часть моего творчества была связана с тематикой автоспорта, так как я работал с Сочи Авто Спорт Музеем. И я предложил музею такой проект с картинами "Турбо". Успешно получив одобрение на его реализацию, стал погружаться в изучение серий и вкладышей. Дело в том, что самой главной машиной в экспозиции музея является Ferrari F40 и нужно было обязательно включить её в проект - это было принципиально важное условие.

Дима, Ф40 и его картина "Ferrari F40 Evoluzione. Turbo Sport 48"
Дима, Ф40 и его картина "Ferrari F40 Evoluzione. Turbo Sport 48"

Но как всем известно, на вкладыше "Турбо" впервые встретить её можно в серии "Sport 1-70". В последующих сериях она тоже встречается, но мне не нравился ни дизайн, ни ракурсы, ни цвета других версий, поэтому весь пляс шёл от 48-го номера серии "Sport".

Далее методом коллажирования я стал подбирать к этому номеру остальные три вкладыша. В задачу проекта входило написать именно вкладыши "Турбо" с изображением тех автомобилей, которые находятся на постоянной экспозиции музея и являются ключевыми. Это:

  • Ferrari F40;
  • Jaguar XJ 220;
Картина "Jaguar XY-220. Turbo 264"
Картина "Jaguar XY-220. Turbo 264"
  • Dodge Viper;
Картина "Dodge Veleno (Viper). Turbo Sport 207"
Картина "Dodge Veleno (Viper). Turbo Sport 207"
  • Lamborghini Diablo.
Картина "Lamborghini Diablo. Turbo Sport 467"
Картина "Lamborghini Diablo. Turbo Sport 467"

В конечном итоге мне удалось подобрать три вкладыша из разных серий "Sport" и один из пятой серии. Сложность подбора вкладышей для проекта заключалась в том, чтобы все четыре картины были обобщены цветовой сочетаемостью, динамикой и игрой масштабов.

8. Как называется стиль в котором ты пишешь?

Гиперреализм. Уделяю колоссальное количество времени и внимания на пропись деталей в картинах. Каждая моя картина - это как часть жизни...

9. В какой технике ты пишешь?

Я занимаюсь цветной графикой.

10. Какие материалы используешь? Какова себестоимость создания картины?

Все свои картины пишу на холстах высокого качества с широким галерейным подрамником.

Работаю только Голландским акрилом.

Что же касается размеров Турбо-картин, то у меня строгий формат 100х138 см.

На сегодняшний день затратная часть по созданию картины (себестоимость материалов) составляет около 25.000 рублей.

11. Сколько времени нужно для того, чтобы создать подобную картину?

Если речь идёт о создании картины-вкладыша "Турбо", то важно учитывать, что все вкладыши разнятся между собой многими техническими моментами, которые и определяют сложность написания картины, а это и есть прямая связь с затратами по времени. Например, где-то сложный по своим формам и цветовым переходам автомобиль, но зато лёгкий фон в виде однородной заливки. Но вообще, чем больше деталей в автомобиле и фоне, тем конечно сложность повышается.
На создание данного проекта у меня ушло 5 месяцев. На написание одной "Турбо-картины" - 4-5 недель.

12. Что самое сложное в процессе создания картины?

Самое сложное, это, пожалуй, вытащить детали из "пиксельной каши". Хорошо, когда есть исходник, благодаря которому можно разобрать истину. Если его нет, то приходится искать приблизительные ракурсы машины и вообще изучать её кузов и отдельные элементы. Для меня это принципиально важно, так как я стремлюсь к 100% копийности изображения на вкладыше.

Копийности в линиях, формах и цветовых гаммах. На фотографиях слабо заметно, но в жизни на всех картинах я делаю этот эффект зернистости, который свойственен вкладышам. Кстати, рамочки с логотипами «Kent» на картинах тоже золотые и играют на свету, как и на настоящих вкладышах.

13. Какие Турбо ты планируешь написать?

Преимущественно мне нравятся номера из всех «чёрных» серий, но по истине "картинных" Турбо из всего, что было напечатано, вижу не так уж много... хочу поработать с номерами с первой по пятую серию и сделать отдельный проект с "Классиками", так как для себя я особенно выделяю эту серию интересными фотографиями олдтаймеров на фоне живописных пейзажей.

Также планирую сделать проект из четырёх картин на тему футуристических концепт-каров, куда конечно же войдёт любимая Bugatti ID 90. И ещё хочу установить рекорд в создании монументальной Турбо-картины. Сохраню интригу для читателя, какой именно это будет номер. ;)

Напоследок хочу сказать, что культ "Турбо" это замечательное явление, которое не только объединяет людей, но и вдохновляет, открывает новые границы для искусства во всех его проявлениях, по сей день пробуждает в людях интерес к истории автомобилей, а самое главное, каждого по-своему согревает, возвращая в детство.
Любопытно, как бы прокомментировали всё это сами производители жвачки...
(смеётся)

По традиции приглашаем в наше уютный клуб
"
Турбо Товарищи", в котором мы собираем детали нашего детства в единую гиперреалистичную и гипердетализированную картину...