Найти в Дзене
Bearded Smith

Перенесли реформу техосмотра на 1 октября 2021 года. А есть ли разница? О нагрузке на СТО с выводами (обновлено).

Очень интересное обновление в конце статьи.

1 марта 1 октября 2021 года вступит в силу закон о новых правилах прохождения техосмотра и большинство автомобилистов материт любимое правительство на чем свет стоит. Нет смысла расписывать в сотый, тысячный раз содержание этого закона, заинтересованные уже все прогуглили и знают. "Очередная кормушка, из-за неисправности случается всего 2% ДТП, бесполезная процедура, что в СССР, что сейчас" - это лишь малая часть гневных возгласов автолюбителей и их можно понять. Очередное закручивание гаек в попытках контролировать всё и вся ни к чему хорошему не приведет, по крайней мере, в этой стране. Третий закон дедушки Ньютона в действии.

Как многие водители небезосновательно считают, увеличится только "размер благодарности" за прохождение процедуры и на этом все изменения для автомобилистов закончатся. И ведь зачастую дело даже не в плохом состоянии автомобилей. Посмотрите на улицы - хлама на дорогах почти нет, даже гости из Средней Азии пересели с тазиков и нексий на солярисы в приличном состоянии. А вот терять целый день или отпрашиваться с работы вряд ли кому-то понравится, ведь работодателю на дела работника глубоко фиолетово. Записаться на выходной, как вы прекрасно понимаете, дорогие читатели, будет практически невозможно.

Арифметика для самых маленьких на примере Питера

По состоянию на 2020 год в славном городе Санкт-Петербурге зарегистрировано 1 769 000 машин. Средний возраст парка легковых автомобилей в России по состоянию на 1 июля 2018 г. составляет 13,4 года. При этом средний возраст машин иностранных марок равен 11,2 года, тогда как у отечественных легковушек этот показатель равен 17 годам. Данные взяты отсюда. Конечно, на дворе 2021, а данные взяты по всей России-матушке, но глобально этот показатель вряд ли поменялся. Если брать конкретно Питер, то там средний возраст - 10,2 года, что тоже больше 10 лет. Итак, средний возраст машин больше 10 лет, а значит, проходить ТО им необходимо каждый год. Согласно регламенту нового техосмотра, на один автомобиль отводится полчаса. При восьмичасовом рабочем дне один пост техосмотра сможет обслужить не более 16 автомобилей. Больше вновь внедряемая система просто не позволит, дабы мздоимцы нечестивые карты диагностические налево не выписывали.

Итак, 1 769 000/365 ~ 4846. Именно такому количеству машин в Спб требуется пройти техосмотр ежедневно. Далее, 4846/16 ~ 302. Это число показывает, сколько автомобилей должно проходить техосмотр каждые полчаса. Даже оборудовав три поста необходимым оборудованием и работая каждый день, без выходных, перекуров и т.п. количество аккредитованных СТО, как не сложно посчитать, должно быть ~ 100 шт. на такой город, как Санкт-Петербург. Очевидно, что понатыканы они должны быть, как "Пятёрочки" - на каждом углу, что, как мы все прекрасно понимаем, невозможно.

Сферический пункт техосмотра в вакууме
Сферический пункт техосмотра в вакууме

Не забывайте еще про огромные массивы дискового пространства для хранения всех фотографий, видеозаписей процедуры, серверов для обработки данных, каналов связи и прочей айтишной белиберды, которую в конечном итоге будут оплачивать... Верно. Вы, дорогие автовладельцы. Ну и ваш покорный слуга тоже) Математика - вещь зело упрямая и она таки утверждает, что система будет либо обходиться тем или иным способом, либо просто задохнется.

Но небольшая долька позитива все же есть. Те, кто успел оформить диагностическую карту до дня Х и неважно, каким способом, могут пока что не думать обо всём этом, а там, кто знает, может все же отменят, как знак "Ш" в свое время. Сначала ввели, потом отменили. Поживем - увидим.

Небольшое обновление. Проправительственный "Общероссийский народный фронт" предложил "идею-фикс". Не хотите проходить ТО - платите больше за ОСАГО. Вот уж воистину, хрен редьки не слаще. Что там платить, что тут. Заплатил - значит, все хорошо и ведро с гайками превращается... превращается ведроооо... в "Элегантные шорты". После таких заявлений становится очевидным, что даже гос.учреждения не очень-то верят в необходимость техосмотра.

Полный текст этого предложения здесь.

А вы как думаете, дорогие читатели, как будем проходить ТО? По старинке? Высказывайтесь в комментариях.

Подписываетесь и лайкайте заметку, если она показалась вам интересной.