Найти тему
Эволюция-II

Ч.1. «Йога» означает – «единение» с Богом, а религии, наоборот, утверждают – «неизмеримую бездну между человеком и Богом

Оглавление

Многих читателей отталкивает понятие «йога», которое ассоциируется у них с асанами (особыми упражнениями) и медитациями в позе лотоса.
Но это частное и даже неточное представление, так как само понятие
«йога» – означает «единение » с Богом.

Кроме этого, в статье рассматриваются особенности религий, которые, напротив, утверждают – «неизмеримую бездну» между человеком и Богом.

Рис. 1 Символическое представление Божественного сознания–духа ( в данной статье), с которым в  йоге  –  реализуется «единение» сознания человека.
Рис. 1 Символическое представление Божественного сознания–духа ( в данной статье), с которым в йоге – реализуется «единение» сознания человека.

1. Кратко о принципиальном отличии йоги от религий

Само понятие «Йога» – означает «единение» сознания человека – с сознанием Бога.

Религии, наоборот, утверждают – «неизмеримую бездну» – между человеком и Богом.

Все известные религии указывают, что человек – «мал и грешен», а Бог «велик и всемогущ» и поэтому – «далек и недоступен».

Рассмотрим эти отличия подробнее.

2. Три типа жизней – обычная, религиозная и духовная

2.1. Это три совершенно различные вещи и нужно знать, какую именно из них вы желаете вести, и не смешивать все три вместе

1. Обычной человеческой жизнью – живут люди, сознание которых отделено от своего истинного «я» и от Божественного и которыми управляют привычные побуждения разума, жизни и тела, иными словами, законы Неведения (см. : [2, с.13]).
2. Религиозная жизнь– это один из видов деятельности того же невежественного человеческого сознания, которое отворачивается или пытается отвернуться от мира земного в надежде найти Божественное., но при этом оно еще не обладает необходимым знанием, а руководствуется догматическими предписаниями и принципами какого–либо религиозного учения, которое претендует на то, что оно нашло выход из плена земного сознания – в некий блаженный Потусторонний Мир.
Религиозная жизнь может быть первым приближением – к жизни духовной (см. : [2, с.13–14]).
3. Духовная жизнь , – напротив, исходит из необходимости изменения сознания. Она требует от человека – заменить свое обычное, невежественное и отделенное от истинного «я» и Бога сознание – более великим сознанием, в котором человек может найти свое истинное «я» и войти в живой и непосредственный контакт с Божественным, а затем обрести с Ним полное единство.
Это изменение сознания для духовного искателя является– главной и единственной целью (см. : [2, с.14]).

2.2. До появления Шри Ауробиндо религии и духовные традиции ставили человека перед выбором лишь двух противоположных возможностей

  1. Либо жизнь в этом мире – с ее круговоротом мелких удовольствий и боли, радостей и страданий и с постоянной угрозой – будущего ада в случае неправильного поведения.

2. Либо бегство в мир иной – к райским небесам и нирване, мокше…(см. : [2, с. 92]).

2.3. Шри Ауробиндо предложил третью возможность

Шри Ауробиндо указал на фундаментальную ошибочность такого подхода… и показал, что истина состоит не в бегстве от земной жизни, а в том, чтобы, оставаясь в ней, преобразовать и обожествить ее , чтобы Божественное смогло явить себя ЗДЕСЬ, в этом физическом мире (см. : [2, с.92–93]).

3. Особенности и недостатки религий

3.1. Первый и главный догмат всех религий всегда гласит: «Моя истина – высшая и единственная, все остальные либо ложны, либо ниже моей»

Без этой фундаментальной догмы – устоявшиеся религии, основанные на своем кредо, – не могли бы существовать.
Если ты не веришь и не провозглашаешь, что ты один обладаешь единственной и высочайшей истиной, ты не сможешь произвести впечатление на людей и заставить их стекаться к тебе (см.: [2, с. 29]).

3.2. Религии утверждают – «неизмеримую бездну» – между человеком и Богом

Шри Ауробиндо говорил: «Религия изначально создает неизмеримую бездну между Силой, которую воспринимают, которой поклоняются и самим поклоняющимся» ... (см. : [2, с. 8]).
Йога в своей кульминации устраняет эту бездну, ибо йога есть единство (см. : [2, с. 9]).

3.3. Религии существует в двух аспектах

  1. Подлинная религия – это религия духовная, – та, которая стремится жить в духе, в том, что превосходит пределы интеллекта, пределы эстетического, этического и практического существа человека, а также наполнять эти составляющие нашего существа и управлять ими с помощью высшего света и закона духа (см. : [2, с.12]).
  2. Религионизм, напротив,делает упор исключительно на интеллектуальных догмах, формах и церемониях, на определенном фиксированном и жестком моральном кодексе, на той или иной религиозно-политической или религиозно-социальной системе (см. : [2, с.12]).

3.4. Фундаментальная ошибка религий

«...Религии всегда заблуждаются, – потому что они хотят превратить опыт отдельного человека в некий стандарт и навязать его всем как неопровержимую истину. Это фундаментальная ошибка (см. : [2, с. 20-21]).

3.5. Интегральная йога – исключает эту ошибку

Интегральная QJUF Йога, например , напротив, при духовном развитии учитывает индивидуальные особенности – каждого человека.

4.«Йога» это – «единение» с Богом

4.1. Главная задача йоги – войти в «единение» с сознанием Бога

Суть Йоги сводится к достижению контакта человеческого индивидуального сознания с Божественным, а также – единение с Ним , которое происходит на трех уровнях – либо на трансцендентном уровне (сверхвселенском), либо на космическом (вселенском). либо на индивидуальном уровне.

В интегральной йоге единение с Божественным происходит на всех трех уровнях (см.: [1, с. 463]).

4.2. Интегральная йога – это научный подход к высшим духовным уровням

То, что Наука делает для нашего знания материального мира, заменяя первые видимости и способы применения – … проверенным опытом и более глубинным пониманием, йога делает – для высших планов и миров…»(см. : [2, с. 8]) .

4.3. Йога – это не вопрос теории или догмы, но вопрос опыта духовной жизни

Опыт йоги – это переживание сознательного универсального или вселенского супракосмического Бытия–Существа, к единству с которым она приводит нас. Это сознательное переживание единства с Невидимым, которое всегда обновляется и подтверждается опытом… (см. : [1, с.463]).

Шри Ауробиндо говорил: «Вся жизнь – йога» (см. : [1 с. 464] ).

Материал статьи подготовлен – на основе следующих литературных
источников.

  1. Шри Ауробиндо. Биография. Глоссарий. СПб. :Адити,1998.
  2. Мать. Религия и йога. 1953.г. М. : Адити, 1999.

саморазвитие самопознание эзотерика йога философия

.
.

Канал «Эволюция-II» Подписаться

Ваши комментарии