В 2021 году Минск планирует закупить 411 единиц наземного транспорта, включая автобусы, троллейбусы и электробусы. Об этом рассказал начальник отдела организации пассажирских перевозок ГП «Столичный транспорт и связь» Александр Каптюх, передает корреспондент портала Союзного государства.
На сегодня предельный износ имеют порядка 44% единиц автобусов, 70% троллейбусов, 14% трамваев. Поэтому власти города озабочены обновлением общественного транспорта. В 2020 году по учрежденной программе планировалось закупить 330 автобусов (в итоге приобретено 78), 150 троллейбусов (70), 10 трамваев (0).
«Согласно заключенным договорам, на 2021 год планируется приобретение 252 автобусов, в том числе 105 сочленённых и 147 – большой вместимости, 150 троллейбусов, из которых 100 – большой вместимости, 50 – особо большой вместимости, и 9 электробусов большой вместимости», – сообщил Александр Каптюх.
Он добавил, что в Минск планируется приобретать троллейбусы только с увеличенным автономных ходом, а электробусы с запасом хода до 150 км.
Продолжится установка электронных табло на остановках. Сейчас в городе функционируют 474 экрана. При этом в Минске из 1908 остановочных пунктов экранами оснащены лишь 25% остановок.
«Руководством города поставлена задача продолжить оснащение остановок электронными табло. Не могу сказать, в течение какого времени выйдем на 50%, потому что это достаточно серьезные затраты для предприятия. В целом, это удобная штука, позволяющая планировать пассажирам свою поездку», – прокомментировал Александр Каптюх.
Стоит отметить, что общая протяженность маршрутной сети городского наземного пассажирского транспорта составляет более 4 726 км, при этом 1 497 км обслуживаются частными перевозчиками или маршрутками. Если распределять по видам коммунального общественного транспорта, то более 2 381 км – автобусные маршруты, 78,5 км – маршруты, по которым курсируют электробусы, свыше 686 км – троллейбусные, около 83 км – трамвайные.