Найти в Дзене
Прозападная заноза

Как европейцы АвтоВАЗ оптимизировали: $200 млн чистого убытка за 2020

Оглавление

Есть у меня бывший одногруппник, который перебрался в Тольятти еще в 2008. Собственно, с тех пор он и работает на заводе АвтоВАЗа. Повидал много, как менялись начальники, как русская марка ушла под французские знамена, как через конвейер гнали откровенный порожняк.

Обо всем этом в принципе знает полстраны. Но недавно он поделился со мной интересной историей про события 2012-2016 годов. Так сказать, позволил заглянуть в закулисье отечественного автомобилестроения. История получилась крайне занимательной, так что рекомендую ознакомиться с ней до конца.

Отчет завода за 2020 год

Не секрет, что из-за пандемии большинство автопроизводителей ушли в минуса. АвтоВАЗ не исключение. Но не было бы этого материала, если бы не пара НО:

  1. За 2020 год цены на авто поднимали дважды!
  2. Плюс с сентября купить машину без допов было невозможно. А это по 100-200 тыс. руб. на каждую машину. Сюда же навязанная страховка.
  3. На фоне пандемии государство выделило заводу 67 млрд. руб. плюс запихнуло Ладу в госпрограммы, дабы поддержать спрос.

В результате за 2020 год завод не просто остался на уровне, число проданных машин (273.5 тыс. единиц) впервые выросло за последние 6 лет. В декабре на заводе не осталось машин!

НО. На неделе автопроизводитель отчитался об убытке в 17.5 млрд. руб. Как так? Теперь рассказываю историю своего товарища.

-2

Как Бу Андерссон завод оптимизировал и дооптимизировался

Был в АвтоВАЗ одно время президент. Поставили его французы и звали его Бу Андерсон. Как истинный ставленник западной бизнес-модели, Бу начал наводить свои порядки и внедрять европейскую культуру:

  • Сначала распорядился навести чистоту в каждом цеху. Буквально сам драил пол наравне с остальными сотрудниками (просто святой =).
  • Потом распродал автопарк топ-менеджеров, где был 18 топовых иномарок, а вырученные деньги направил на улучшение условий труда для рабочих (сделал раздевалки, душевые, туалеты).
  • Сам ездил на Ларгусе в топовой комплектации.
  • Обедал вместе со всеми в заводской столовой и бегал по заводу ежедневно. Говорят за день нахаживал по цехам 17 км.

И что самое интересное — он не получал зарплату, так как считал это недопустимым, пока завод не рентабелен. Тут я всей сути не понял. Скорее всего он был акционером (моя догадка). И все всех устраивало, пока Бу не пришел со своими порядками в главный офис.

-3

Тут Лу посмотрел на отчетности и понеслось сократил персонал, убрал кумовство, половину менеджмента перевел в цеха, освободившуюся площадь отдал в аренду. Европеец искренне недоумевал, почему секретарша получает 70к, а рабочий в цеху 25к.

Но французишка недооценил наших. Те, кто зря просиживал штаны, имели длинные руки. Пошли жалобы на Бу, сначала губернатору, потом министрам, говорят, дошло даже до президента. Плюс многие их родственники случайно оказались поставщиками комплектующих для завода. Начались задержки. Поставщики срывали сроки поставок.

В общем, вы поняли. Бу попросили вернуться обратно на Енисейские поля. Хотя именно с ним завод начал обретать хоть какую-то рентабельность. У меня все. Итоги подводить смысла не вижу.