992 подписчика

Нива Урбан - быстросъёмное крепление бамперов

354 прочитали

___________________________________________________
ДОПОЛНЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ ДЗЕНА (август 2024 года)
.
Объясняю гадящим троллям и умникам желающим меня приземлить.
Все мои записи на Дзене, я публикую не ради продвижения и саморекламы.
Это "резервные копии" моих записей на DRIVE2 (ссылка), где приветствуются разного рода доработки и эксперименты увлечённых людей.
Потому и стиль записей именно такой.
Я стараюсь отвечать ВСЕМ (даже троллям) и принципиально ни чьи даже самые идиотские и гадкие посты НЕ ЗАТИРАЮ.
Пусть Мир видит какие люди бывают и какую хрень несут.
Несогласные со мной, высказывая свою позицию, постарайтесь уложиться в один-два поста, потому как продолжительно с вами спорить у меня нет ни сил ни желания.
Упёртых и длительно навязывающих мне своё мнение, я буду банить.
При этом, я с удовольствием поддерживаю длинные продуктивные диалоги, так как они дополняют полезной информацией мою запись.
КОНЕЦ ДОПОЛНЕНИЯ
__________________________________________________
.
ИСХОДНАЯ ЗАПИСЬ С DRIVE2

Внимание.
Запись уже не действительна, оставил её живой так сказать чтоб не повторяли моей ошибки.
:-)
Почему, читать дополнения в конце записи.
____________________________________________________________________
.
ПЕРВОНАЧАЛЬНАЯ ЗАПИСЬ
Доработка исключительно для нивы Урбан.
Всем хороша машина, но пластиковые бампера иногда дают о себе знать.
Уже раз пять их сшивал, а в последнем походе пришлось даже снимать, чтоб проехать сложный участок.
Замена на классические или внедорожные на рассматривается, дело принципа, потому дорабатываем то что имеем.
:-)
Началось всё со сломанного бокового крепежа на заднем бампере который я пришил скобами от строительного степлера.
У скоб предварительно были укорочены ножки, а сами они вгонялись в пластик изнутри с помощью сто-ватного паяльника.
Сорвав другой боковой крепёж, я плюнул на это дело и просверлил сквозные отверстия в которые вогнал декоративные мебельные болты под шестигранник.

___________________________________________________ 
ДОПОЛНЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ ДЗЕНА (август 2024 года)
.
Объясняю гадящим троллям и умникам желающим меня приземлить.

Болты пришлось немного согнуть, а гайки взять удлинённые для удобства откручивания.
Забегая вперёд скажу, гнуть болты нужно только для заднего бампера.
Получилось не сильно страшно, на кузове добавился ещё один декоративный элемент, точнее два.
К тому же, снимать бампер стало проще, вынул болты и он сам отваливается.

___________________________________________________ 
ДОПОЛНЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ ДЗЕНА (август 2024 года)
.
Объясняю гадящим троллям и умникам желающим меня приземлить.-2

Как я уже упомянул, в последнем походе пришлось снимать передний бампер, был риск его угробить.
Так как в будущем такие ситуации не исключены, я решил сделать весь крепёж бамперов быстросъёмным.
И главное условие — снятие и монтаж БЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНСТРУМЕНТА.
Для поставленой задачи было куплено четыре декоративных болта с гладкой шляпкой и четырёхгранным основанием под ней, а так же шесть рым-гаек и пара рым болтов.

___________________________________________________ 
ДОПОЛНЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ ДЗЕНА (август 2024 года)
.
Объясняю гадящим троллям и умникам желающим меня приземлить.-3

Две рым-гайки — боковой крепёж заднего бампера.
Две рым-гайки — центральный крепёж заднего бампера изнутри под багажником, легко дотянутся рукой.
Две рым-гайки — боковой крепёж переднего бампера.
Два рым-болта — центральный крепёж переднего бампера под номерным знаком.
.
Два болта были выгнуты по уже проверенной методике.

___________________________________________________ 
ДОПОЛНЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ ДЗЕНА (август 2024 года)
.
Объясняю гадящим троллям и умникам желающим меня приземлить.-4
___________________________________________________ 
ДОПОЛНЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ ДЗЕНА (август 2024 года)
.
Объясняю гадящим троллям и умникам желающим меня приземлить.-5

При монтаже, изнутри на болт одевается кусок бензостойкого шланга и потом наворачивается рым-гайка.
Кусок шланга выполняет роль мягкого гравера не давая раскрутится гайке, а так же не давая перетянуть крепёж.
Он же заполняет пространство куда не может докрутиться рым-гайка из-за того что она широкая, а отверстие совсем рядом с ребром кузова.
Вобщем поймёт тот, кто откручивал бампер и знает как неудобно откручивать гайку заводского крепежа.
.
У бампера были демонтированы заводские болты через проделанные дрелью аккуратные прорези.

___________________________________________________ 
ДОПОЛНЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ ДЗЕНА (август 2024 года)
.
Объясняю гадящим троллям и умникам желающим меня приземлить.-6

Результат проделанной доработки на четырёх следующих фото.

___________________________________________________ 
ДОПОЛНЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ ДЗЕНА (август 2024 года)
.
Объясняю гадящим троллям и умникам желающим меня приземлить.-7
___________________________________________________ 
ДОПОЛНЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ ДЗЕНА (август 2024 года)
.
Объясняю гадящим троллям и умникам желающим меня приземлить.-8
___________________________________________________ 
ДОПОЛНЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ ДЗЕНА (август 2024 года)
.
Объясняю гадящим троллям и умникам желающим меня приземлить.-9
___________________________________________________ 
ДОПОЛНЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ ДЗЕНА (август 2024 года)
.
Объясняю гадящим троллям и умникам желающим меня приземлить.-10

Всё закручивается легко от руки, болты не проворачиваются из-за своего четырёхгранного основания.
Квадратные отверстия пришлось делать из круглых с помощью надфиля, ничего сложного.
Снятие заднего бампера занимает максимум три минуты, переднего чуть больше из-за задержки со снятием номерного знака.
.
Попутно, раз уж снимается бампер советую с помощью дрели вырезать дренажные отверстия в нижней части внутренней основы бампера.
Как показала практика в полости залетают камни и там остаются громыхая, грязь так же не вымывается.
После такой доработки камни и прочее будет выходить без препятствий.

___________________________________________________ 
ДОПОЛНЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ ДЗЕНА (август 2024 года)
.
Объясняю гадящим троллям и умникам желающим меня приземлить.-11

КОНЕЦ ИСХОДНОЙ ЗАПИСИ.
.
ДОПОЛНЕНИЕ
Прошло время и болты закисли так, что их не то что вручную (как планировалось), но и с ключами открутить стало проблематично.
Болт в бампере просто прокручивался, сорвав пластик своим четырёжгранным основанием под шляпкой.
Схватить болт за гладкую шляпку оказалось не возможным.
Пробовал высверливать шляпку, поплыл пластик бампера.
Пришлось подкладывать тонкий вилосипедный ключ и болгаркой распиливать шляпку, выкусывая потом кусачками по частям.
Только так их удалось демонтровать.

___________________________________________________ 
ДОПОЛНЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ ДЗЕНА (август 2024 года)
.
Объясняю гадящим троллям и умникам желающим меня приземлить.-12

Хорошо что дело было не в походных условиях а дома.
.
Теперь в отверстия кузова вставлены резьбовые заклёпки и бампер прикручивается болтами с декоративными шляпками под шестигранник, на подобии тех которые показаны в исходной записи.
Не надо никуда теперь лезть внутрь руками и что-то там крутить.
Резьба и всё место крепления обильно замазано пушсалом.
Резьбовой заклёпочник сделан вот так -
ссылка

Остальные мои публикации по доработке Нивы Урбан здесь - ссылка