Мальчик патлатый к станку наклонился...
Влад Льенский. Цикл "Не ходите, дети"
В тот день, как обычно, Тима отлично выспался. Он заглянул в кафетерий, где съел эчпочмак, стакан сметаны и молочный коктейль.
Детская смесь на ужин в общежитии ещё оставалась. Бравый практикант сходил в кино на два дневных сеанса подряд. Потом перехватил на ходу пирожков с ливером, запил двумя стаканами газировки из автомата. Солнце ещё только начало снижаться. Поехать на выставку через полгорода? Лучше пройтись пешком по проспекту. Это займёт часа два. Ещё пару часов на осмотр. А в общежитие можно вернуться троллейбусом. Вечером спектакль в кукольном. Про сотворение мира. Что - то антирелигиозное. Но, кто видел, говорят, что смешно. Билет был взят заранее.
После выставки современных художников –реалистов, где несколько картин запомнились фотографической точностью, Тима вернулся в общежитие и поднялся к себе на четвёртый.
В здании шел покомнатный ремонт и скоро ремонтники дойдут до его комнаты. Придётся кочевать, но куда? Тиму уже предупредили, что придётся выселяться до начала учебного года. Его бы и раньше выселили, но решили пока не трогать, раз не мешает. И вот очередь на выселение подходила.
Сходить к коменданту? Попросить места хоть в Красном Уголке на первом этаже рядом с вахтой? Зимой там поселяли заочников. Так, может быть…
Тима двинул к коменданту на первый этаж. На вахте брали ключи три незнакомых девушки.
Стоп, машина!
Ведь в здании нет никого, кроме него и ремонтников? Кто же это такие и куда направляются? Пятый этаж уже отремонтировали и закрыли на ключ. Это абсолютно точно. Его просили помочь с ремонтом замка на этаж. Всё равно днём от бывает не занят. Тима помог. Этаж закрыли и опечатали до первого сентября.
Студент сделал вид, что изучает стенд с газетами месячной давности, а сам прислушивался. В пустом здании шаги были отчётливо слышны.
Девушки пошли на второй этаж. Угу…
Там пустые комнаты с разным хламом. А в самом конце коридора живут двое участковых милиции. Молодые парни, только что после школы милиции. Тима их и видел всего пару раз. Участковые приходили только поспать. Затем снова уходили на службу. Всех студентов предупредили, что бы не появлялись на втором этаже во избежание ненужных проблем. Участковый может спросить, почему не на работе в рабочее время. Что сказать? Что работаешь по договору с начальником участка? По какому договору? А он только на словах! и праздник может закончиться очень быстро. Ещё и начальнику практики влетит. Да и длинные волосы в милиции не одобрят точно!
Получается, что освободили одну комнату от старой мебели – выкидывать не положено, а списывать не позволяет норма – и поселили там… Кого?
Спросить у вахтёрши? Она запомнит, что интересовался. А вот ответит очень вряд ли. В общежитии студентов с общением разнополых строго. Мимо вахтёрши незаметно не пройдёшь, а просто так, ради праздного любопытства, она не пропустит через вертушку.
Хорошо бы встретить незнакомок у входа снаружи – но его дежурство у входа сразу обнаружит или вахтёрша или даже комендант. Можно и на участкового случайно налететь, что вовсе уже не хорошо.
Болтается, скажут, патлатый… Все работают – а ты тунеядствуешь? К ногтю!