Найти в Дзене
RC GROUP

ИНТЕРВЬЮ С ПРЕДСЕДАТЕЛЕМ СОВЕТА ТСП RC GROUP АМАЛИЕЙ БАРЫКИНОЙ. ЧАСТЬ 1

Амалия  Барыкина, председатель совета ТСП, дала большое интервью, в котором рассказала о том, как совет делает работу RC Group эффективнее, а также о своем пути в MLM-бизнесе. Приглашаем вас прочитать первую часть ее рассказа.

Амалия, расскажите, что такое совет по работе с ТСП в RC Group ?

— Для меня это большое открытие и удивительное путешествие. Давайте по порядку, что такое ТСП. Это аббревиатура означает «торгово-сервисные предприятия» —  те организации, которые предоставляют различные услуги (салоны красоты, автосервисы) и продают товары (одежда, продукты и другое). Компания RC Group  сегодня активно и основательно закрепляет свои позиции на рынке программ лояльности и цифровых экосистем. Одним из основных сегментов нашей деятельности является B2B . Мы продаём программный продукт бизнесу. Компания-разработчик находится в Санкт-Петербурге, отдел продаж – это дистрибьюторская партнёрская сеть. На дистрибьюторах лежит задача распространения, внедрения, частичного сопровождения наших продуктов. Я развиваюсь в этой индустрии с 2016 года, хотя о программах лояльности узнала годом ранее. Именно тогда меня захватил новый мир интеллектуальных продуктов для бизнеса, хотя я развивалась в непохожих направлениях —  это красота, здоровье, экология.

В бизнесах, имеющих отдел продаж, часто случается нарушение коммуникации между отделом разработок и отделом продаж. Отдел разработок, бесспорно, талантливые и усердные профессионалы, но продаём-то мы , дистрибьюторы. Именно дистрибьютор —  это первая линия взаимодействия с клиентом, мы понимаем своего потребителя, так как живём его болями, а часто и разделяем их, находясь по обе стороны баррикад. Ведь многие наши дистрибьюторы —  это действующие владельцы разнообразных бизнесов. Работая ежедневно в полях, на передовой, мы собираем огромный пул обратной связи и стараемся во что бы то ни стало увидеть эти пожелания в готовом продукте. С другой стороны, у разработчиков есть своё видение, как должен выглядеть идеальный продукт. На этой почве во многих компаниях часто возникают конфликты, но только не в RC Group .

Одна из миссий совета по работе с ТСП —  быть, если хотите, гласом народа, переводчиком с технического на дистрибьюторский ,  и наоборот. Это обеспечивает создание современного, конкурентоспособного продукта, уверенно завоевывающего рынок. На самом деле ,  у совета много различных миссий и целей.

 Почему именно вы возглавили совет ? Можно немного истории?

— Да, я люблю истории, я же сетевик. Как известно, сетевой бизнес —  это бизнес историй. Анализируя свой путь к тому, чем я занимаюсь сегодня, точно могу сказать одно – я люблю своё дело. С детства я увлекалась и серьёзно занималась изучением географии и биологии для поступления в вуз. Получила высшее педагогическое образование по специальности учитель географии и биологии. По образованию педагог, по профессии сетевик, а по призванию просветитель. Не зря мне преподаватели говорили, что у меня есть способности к обучению других людей. Кто бы мог подумать, что я буду обучать людей в IT -компании, а не за столом и у доски. Занимаясь наукой, я поняла, что мои цели несоизмеримы с тем доходом, который получают преподаватели. В 2005 году я открыла удивительный мир MLM-бизнеса. Новые знакомства, тренинги, семинары, путешествия. Всё это увлекло меня окончательно и бесповоротно. Были этапы взлётов и падений. Одно могу сказать точно —  в этой деятельности я полностью себя реализую. Если в начале MLM-карьеры у меня была слепая влюблённость и розовые очки с мощными диоптриями, то постепенно я начала разбираться в выборе компаний, наставников и продукта. К 2015 году я пришла к выводу, что хочу участвовать в масштабном проекте, что работа с физическими лицами —  это хорошо, но мне мало. В 2015 году я познакомилась с MLM-компанией, работающей на рынке B 2 B . Эта идея просто взорвала мне мозг, но я не решалась туда пойти, и свой проект я ждала ещё год. Когда летом 2016 мои наставники пригласили меня развивать клиентский кэшбэк-сервис, я пошла не раздумывая.

В MLM -индустрии ходят юмористические дискуссии на тему, какой продукт идеальный. Многие компании в гонке за этой идеей создают линии продукции массового потребления :  косметику, питание, бытовую химию. Но ,  проработав с данными продуктами, я поняла, что не все  так гладко. Байки про то, что идеальный продукт —  это тот, который не надо продавать, колбаса, соль, хлеб, ведь люди сами это покупают, мне казались сказкой до 2016 года. Оказывается, людям можно и не менять торговую марку шампуня или стирального порошка, чтобы зарабатывать на этом деньги. И целый год я трудилась, развивая клиентский кэшбэк-сервис. Но идея работы с сегментом не давала мне покоя, а я не давала покоя одному из соучредителей этого сервиса. Целый год нас на пушечный выстрел не подпускали к заведениям, разве только как клиентов. Но Бастилия была взята. По моей инициативе мы с несколькими дистрибьюторами начали эксперимент по подключению на платформу заведений. Менее чем за 2,5 месяца я вместе со своим супругом Романом Курмановым включила около сорока заведений, в том числе ,  в других городах дистанционно. Также достигла соглашения с тремя крупными профсоюзами в создании профсоюзного билета на нашей платформе, это порядка сорока тысяч человек. Такие результаты воодушевили не только меня, но и компанию - подрядчика, и был создан специальный пакет, франшиза, позволяющая работать с юридическими организациями.

Но когда первые дистрибьюторы, переполненные энтузиазмом, но с отсутствием представления о том, что нужно делать, пошли в заведения, отзывы владельцев стали, мягко говоря, разные, противоречивые. Компании-дистрибьюторы столкнулись с проблемой нехватки практического и даже теоретического опыта у отдела продаж. Соответственно, низкое качество сделок, негативные отзывы со стороны владельцев бизнеса и самих дистрибьюторов. Таким образом, в компании начали создавать институт знаний для дистрибьюторов, систему контроля качества путём сдачи экзаменов прежде, чем идти на переговоры. Но основная проблема состояла в том, чтобы создать действительно качественную систему обучения, применимую на практике. Это обучение создавали теоретики, а не дистрибьюторы, имеющие реальный опыт ведения переговоров.

Вторая глобальная цель совета ТСП —  это передача практического опыта от успешных дистрибьюторов новичкам посредством создания системы обучающих материалов, вебинаров и практикумов. В совет ТСП мы прежде всего брали людей с богатой базой и опытом в B 2 B  сегменте.

Продолжение  интервью следует! В нем вы узнаете больше о совете ТСП и тонкостях переговоров от Амалии Барыкиной.