Найти тему
Никита Сергеев

Как советская эстрада сломала жизнь двум молодым людям

Здравствуйте! Я здесь впервые и не умею красиво писать, но очень хочется поделиться... Когда-то я был обычным студентом, но в мае 2019 г. всё изменилось. Сейчас я, двадцатилетний юноша из Санкт-Петербурга, целыми днями валяюсь на диване, когда надо, иду к психиатру. Виновата во всем советская эстрада. Всё началось 3 июня 2018 г. Я был в гостях у подруги и возвращался мимо Книжных аллей. Раньше меня не интересовало то, что там происходит, но в тот раз что-то привлекло... Я остановился и спросил, что происходит. Мне объяснили, что в рамках проекта "Калейдоскоп эстрады" проходит концерт памяти Эдуарда Хиля. Я заинтересовался творчеством этого человека, на следующий день слушал дома. Так появилось новое увлечение - советская эстрада. 16 июня я пошел на конкурс ретро-песни "Калейдоскоп эстрады", который проходил на тех же Книжных аллеях. Конечно, ни о каком участии и речи не было - я вообще не умею петь и не собираюсь учиться - не мое это. Просто хотелось послушать песни, уже ставшие любимыми. Что-то я знал и тихо подпевал, как умею. После конкурса я понял, что пропал окончательно... 23 июня был концерт, посвященный Юрию Гуляеву, Евгению Мартынову, Льву Лещенко и Ярославу Евдокимову. Игорь Савин рассказывал о каждом из этих певцов, а его команда исполняла песни из их репертуара. У меня уже появились молодые кумиры! Так я стал ходить на все мероприятия этого проекта. Пошел я и на второй конкурс. Там меня привлекла девушка, которая подготовила не только песню ("Человек из дома вышел"), но и танцы. Вот она выступила, а через два номера молодой человек выступает с песней "Зима". Она выходит, встает так, чтобы не мешать конкурсанту, и исполняет явно отрепетированные движения, причем в это же время подпевает! Видимо, за несколько дней до конкурса увидела список песен и поняла, что некоторые из них прямо требуют танцевального дополнения... Следующей песней, на которую она вышла, была "Челита". Девушка демонстрировала какие-то мексиканские движения, все было очень четко, но я сразу понял, что эти движения она выучила совсем недавно. Больше она не выходила на танцы, а после конкурса иронично написала в группе, что получила "спецприз" - замечание от члена жюри. Никому из конкурсантов никаких замечаний не делали... Может быть, попросили не танцевать? Не знаю... Но это не главное. Через несколько дней после этого конкурса я увидел на Youtube новый канал, который назывался "Легенды советской эстрады 777". Я не подписался на этот канал, потому что никогда ни на что не подписываюсь, но обратил на него внимание. Первое видео было посвящено Юрию Гуляеву. Каково же было мое удивление, когда я увидел ту самую девушку, которая танцевала на конкурсе! Она объяснила, в чем суть ее программы "Старые песни по-старому и по-новому": она будет в каждом видео рассказывать биографию одного из советских певцов, включать песни в его исполнении, а также петь самостоятельно. Я правильно понял, что на создание этих видео ее вдохновил "Калейдоскоп эстрады", но она назвала еще один источник - "Классический канал 240", где ее брат рассказывал о классических композиторах. Если что, это не реклама! Итак, с тех пор я стал не только ходить на Аллеи, но и смотреть видео этой девушки, которую, как выяснилось, зовут Инна Альбрехт. Эти два проекта дополняли друг друга. Танцевать на Аллеях Инна продолжала (например, 18 и 25 августа). Я не решался к ней подойти. Только не думайте, что я влюбился! У меня на тот момент была девушка, но она бросила меня в сентябре 2018 г., как только узнала о моем новом увлечении. Она была права - мне уже было не до нее.

Оба проекта изменили свое расписание в связи с уходом Иосифа Кобзона. На Аллеях это было не так заметно - просто 1 сентября (как обычно, в субботу) прошел концерт его памяти, куда я мчался из вуза. А Инна изменила режим: она продлила первый сезон, выпуски которого проходили в дни рождения или дни памяти мастеров советской эстрады. Ее первый сезон закончился 11 сентября, в день рождения Кобзона (вместо дня рождения Хиля 4 сентября). Я заметил, что это событие сильно повлияло как на Савина, так и на Инну (простите, но мы с Инной одновременно влюбились в советскую эстраду, поэтому я не могу называть ее по фамилии, а Савин все-таки давно является специалистом!). 1 сентября я, конечно, не следил за Инной на Аллеях, и никаких танцев там, конечно, не было, но вечером я ради интереса решил послушать ее переделки советских песен на тему ОГЭ и ЕГЭ. И вдруг я понял, что в одном месте она чуть не забыла слова (к счастью, вовремя вспомнила, и тот, кто не учится на актера или на психолога, ничего не понял) и была в шоке, потому что, видимо, для нее это редкость. Я также понял: она еще не осознала, что эта редкость связана с Кобзоном. В других видео, записанных до выпуска о Кобзоне и Утесове (долго объяснять, почему она решила сделать такой двойной выпуск под названием "Я песне отдал все сполна"), были оговорки, и, надо отдать должное, она, в отличие от Савина, извинялась за них! Савин в каких-то местах действительно путал даты, и никто его не поправлял, потому что мы с Инной были еще совсем новичками, а пожилые люди, пришедшие поностальгировать, явно в этом не разбираются... Инна же в видео о Мартынове держала в голове правильную дату, но сказала почему-то другую! И 8 сентября юбилейный концерт Альберта Асадуллина на Аллеях был уже совсем другим... 16 сентября было закрытие Аллей. Меня еще не успели загрузить в вузе, поэтому я пошел и простоял там все три часа! Многие песни были очень символическими. Но я еще не знал, что, например, "На тот большак" - даже очень... Я навсегда запомнил тот день. Лето для меня закончилось именно тогда. Видимо, Инна подсознательно тоже думала именно так, ведь на следующий день она написала стихотворение "Лето, детство и Кобзон" (да, она еще и стихи пишет!). В стихотворении прямым текстом этого не сказано, но я догадался, что ей вспомнилось 1 сентября, когда мы на Аллеях действительно прощались с летом, детством и Кобзоном...

С 17 сентября (также очень символично, хотя изначально планировалось по-другому!) начался второй сезон "Старых песен по-старому и по-новому", посвященный только певицам (правда, было несколько исключений). Теперь видео появлялись на канале по понедельникам и не зависели от важных дат. Вероятно, переход на "понедельники" связан с подготовкой к ЕГЭ. Очень хорошее стихотворение было у Инны по этому поводу - "Суббота начинается в понедельник". Но, конечно, нельзя сказать, что я ждал "понедельников" так же, как "суббот" - ничто не может сравниться с Аллеями. "Понедельники" были просто развлечением в ожидании следующего лета. Инна, конечно, не знает, что я до определенного момента смотрел все ее видео, но это так. И ее поэтические программы я тоже смотрел! И на "Литпричале" стихи читал! Я не понимал, как Инна умудряется совмещать написание стихов (за 2019 год у нее больше ста небольших стихотворений и две поэмы, причем первая, "Исповедь выпускницы", написана в феврале - марте!), подготовку к ЕГЭ и видео! Я сам готовился к ЕГЭ на домашнем обучении и почти ничего не успевал! Позже я узнал, что Инна тоже готовилась к ЕГЭ на домашнем обучении. Значит, она просто лучше управляет своим временем.

Инна тоже понимала, что ее видео - это только ожидание. В нескольких выпусках можно было прочитать эту мысль между строк. Несколько слов об этом ожидании: 30-31 декабря Инна закрыла второй сезон, рассказав сразу об Алле Пугачевой (только о ее жизни и творчестве в советское время), Людмиле Гурченко, Лидии Руслановой и Леониде Утесове. Да, Утесов появился и здесь, несмотря на "женский" сезон! Почему? Опять же, это долго объяснять. Долго объяснять также, почему их четверо - это же все-таки не "Калейдоскоп эстрады", а "Старые песни по-старому и по-новому"! Подскажу, что это связано со сменой названия канала: канал стал называться "ТИР Инны Альбрехт" (ТИР - это творчество, история, рассуждения). Запись в два дня была вызвана семейными обстоятельствами... 31 декабря Инна также подвела итоги года, и я был в шоке: это говорил недавно повзрослевший человек. Потом я понял, что умные мысли из этого видео проскакивали у нее и раньше, и сразу смекнул, в чем дело. Позднее она подтвердила это мое предположение. Третий сезон должен был начаться 4 февраля 2019 г., а в январе по понедельникам выходили поэтические программы. Выпуск от 4 февраля был перенесен на июль в связи с техническими проблемами, но с 11 февраля все выходило еженедельно... до 18 марта. Инна пообещала выпуски об Альберте Асадуллине и Таисии Калинченко, но ничего не было. Я списал это на ЕГЭ и стал спокойно готовиться к своим экзаменам, ожидая возвращения "Старых песен по-старому и по-новому" где-то в июле. В начале мая я задумался: а как же ходить на Аллеи во время сессии? Но в середине мая стало ясно, что проблем нет - в июне ответственные студенты уже готовы к экзаменам, и на субботу нам никаких экзаменов не ставили.

19 мая все изменилось. Я узнал от мамы, что "Калейдоскоп эстрады" запретили - кому-то не понравилась громкая музыка! Я сразу сказал, что не буду ничего делать, не буду сдавать сессию. Мама сказала, что, возможно, все восстановят, потому что протестующих много. Я даже каким-то образом смог все сдать и стал следить за новостями... 1 июля вышел новый выпуск "Старых песен по-старому и по-новому". Я думал, там будет какой-то протест, поэтому посмотрел, но... ничего! Ей все равно, она может нормально жить! Я решил больше не смотреть ее видео. Однако потом я понял, что ей не все равно: в группе появилось сообщение об окончательном запрете, и она выложила под этим сообщением стихотворение... Проанализировав эти строки, я понял, что Инна пыталась найти более высокую причину запрета и решила, что всему виной ее дурные мысли о Кобзоне! Я был очень удивлен, т. к. считал, что она всегда была поклонницей Кобзона, но по срокам, указанным в стихотворении, понял, что не всегда... Потом я нашел стихотворение, написанное 20 мая, т. е. по горячим следам - это продолжение стихотворения "Лето, детство и Кобзон". Для понимания нужно сказать, что первая часть заканчивалась тем, что лето, в отличие от детства и Кобзона, "может быть, еще проснется". Вторая часть началась с того, что и лето "проснется... для других". Если бы я сразу увидел это, ни за что бы не посмел ругать Инну за то, что ей все равно! Более того, если не считать меня, не все равно ей одной! Я видел, как она плачет, когда в своих выпусках слушает песни, звучавшие на Аллеях... Но больше смотреть эти видео я не мог. Все увлечения забросил. Когда "Калейдоскоп эстрады" был, мне было интересно все, а теперь... ничего, только советская эстрада, о которой и слышать в связи с этими событиями невозможно... Я и от учебы отказался, а на Инну злился, когда она выложила видео о своей учебе: разве можно после этого? Хорошо еще, что посмотрел закрытие сезона (опять Кобзон и Утесов - первый выпуск на эту тему она удалила, т. к. он ей чем-то не понравился) и узнал, что "Старые песни по-старому и по-новому" не закрываются - Инна просто в связи с учебой сделала перерыв до лета! Но у меня бы не хватило сил после такого вести похожую программу, поэтому я все время ждал ужасной новости... Мне-то уже все равно, но вдруг те, кто ничего не знал о "Калейдоскопе эстрады", привязались к ее программе?

Мне зачем-то говорили, что происходит с каждым участником "Калейдоскопа эстрады" и с Инной, хотя об Инне новостей было мало - училась! Потом, в январе, сказали, что она выложила какое-то видео о механизме творчества. Посмотрел... Почти ни слова о советской эстраде, но вдруг она сказала, что ее девиз - "не думай о секундах свысока"... и засмеялась! Смеяться над тем, что связано с советской эстрадой? Значит, мне одному не все равно! Следующее видео о сессии... Одна четверка, остальные пятерки! Вот как это? У меня после этих событий была одна тройка, остальные четверки, хотя на первой сессии результат был гораздо лучше! После этого я снова перестал смотреть ее видео, но мне ежедневно докладывали, что происходит у нее на канале! Видео появлялись так часто в связи с каникулами. Когда каникулы закончились, я надеялся, что видео не будет, как и в первом семестре, но... те же "понедельники", только теперь это были видео на разные темы! Не знаю, зачем дразнить больного человека... Я уже надеялся, что с советской эстрадой покончено, ведь многие "Старые песни по-старому и по-новому" были удалены, но... мне рассказали о какой-то программе "Я живу, чтобы песня жила"! В марте было "открытие" программы - какой-то небольшой концерт. В апреле Инна провела пробный выпуск о Владимире Нечаеве. Мне рассказали, чем это отличается от предыдущей программы: Инна не поет и не включает песни, но, рассказав биографию певца, переходит к истории создания отдельных песен. Я понял: это что-то не то. Мне больше понравился антивирусный проект "Песня каждый день", в рамках которого Инна занялась переосмыслением советских песен с точки зрения нашей ковидной эпохи. Я даже каждый день заходил в группу, потому что в начале пандемии был уверен, что все закрыто навсегда, и можно не переживать! Но в июне 2020 г. Инна закрыла этот проект по семейным обстоятельствам... Она извинилась перед страдающими, объяснив, что когда-то ее тоже лишили счастья. Я сначала подумал, что никаких семейных обстоятельств на самом деле нет - просто она наконец-то стала по-настоящему переживать из-за "Калейдоскопа эстрады". Потом из "Исповеди" я узнал, что семейные обстоятельства действительно были...

Родители хотели меня спасти, поэтому перевезли в Москву, но в июле 2020 г. я об этом очень пожалел... 6 июля Инна провела первую программу "Я живу, чтобы песня жила"... на улице! Она рассказала о том же Гуляеве, с которого начинала "Старые песни по-старому и по-новому", и спела две песни. С 13 июля песен было больше. Да, ее сцена на школьной территории - это не Аллеи, но как замена вполне подходит, тем более, для меня Инна - человек с "Калейдоскопа", несмотря на то, что ничего там не делала, кроме участия в двух конкурсах и танцев! 6 июля она объяснила, что у нее отняли "ретро-лето", и она хочет как-то это компенсировать. Я понял, что для меня все равно, кто проводит лекции-концерты - Савин или Инна. А по субботам Инна записывала видео дома и уже не пела. Как мне хотелось пойти на "Я живу, чтобы песня жила"! Да, на первые выпуски зрителей по понятным причинам еще не пускали, но, кажется, в августе уже можно было, а зрителей у Инны все равно не было, т. к. это любительский проект, и о нем мало кто знал. Я считал, что имею право, ведь благодаря Инне возобновил все свои занятия, но родители были против... Мне было все равно - главное, что есть замена! В конце августа родителям все-таки понадобилось поехать в Санкт-Петербург по делам, и они взяли меня с собой. Мне все равно не надо было принимать участие в их делах, поэтому 30 августа я пошел на единственную программу, которую ее мама не снимала... Программа последнего выпуска была записана 29 числа, но эту запись я не смотрел, т. к. знал, что пойду на повтор для зрителей (29-го зрителей не пускали). Правда, мама запретила быть адекватным зрителем... Что это значит, я не понимал, пока не пришел на сцену. Там школьники пережидали дождь и слушали какую-то современную ерунду. Инна сразу поняла, что просить уйти бесчеловечно - дождь очень сильный. Если же объяснить, что сейчас будет происходить, не поймут... Поэтому она просто с зонтом встала перед сценой и начала лекцию. Я же пошел на сцену к школьникам, притворяясь, что тоже пережидаю дождь. Но вдруг я понял, что намеки на "Калейдоскоп эстрады" звучат как-то особенно резко... В чем дело? Может быть, у Инны обострение? Конечно - это же для меня замена как для зрителя, а ей самой приходится все делать, понятно, что устала к концу сезона, тем более, теперь приходилось готовить больше песен и больше текста... Поняв, что Инна все еще страдает, я не стал продолжать учебу. Если для нее "Я живу, чтобы песня жила" - не выход, значит, в следующем сезоне и для меня это не будет выходом...

Родители решили, что Инна плохо на меня влияет, но все равно сообщили о трех видео, которые я пропустил: 30 августа - чтение поэмы "Когда пробьют часы", написанной за лето 2019 г. (кажется, я один не только понял каждое слово в поэме, но и догадался, какова вообще основная тема, но для меня немыслимо, что в то ужасное лето она могла писать поэму...); 31 августа - подведение итогов первого курса (как студентка АРБ им. А. Я. Вагановой, она много говорила о балете, но как можно думать о балете, когда в сфере советской эстрады такое творится?); 11 сентября - победа над дерматилломанией. Последнее меня вообще возмутило: после обострения страданий она может лечить болезнь, которую невозможно вылечить самостоятельно? После этого я подумал, что, возможно, когда я видел Инну вживую, мне все показалось, и во всех выпусках "Я живу, чтобы песня жила" намеки на "Калейдоскоп эстрады" были одинаковыми. Сравнил выпуски от 24 и 30 (запись от 29-го) августа... Разница все-таки есть! Ну ладно, из намеков в видео о дерматилломании понял, что это был подвиг во имя советской эстрады... Тогда простительно.

Где-то в середине сентября меня обрадовали: у Инны на странице написано, что проблема с "Калейдоскопом эстрады" решилась! Я заглянул и понял, что родители не поняли ничего, а также стало ясно, откуда взялась резкость и почему только в последнем выпуске. "Решением" Инна назвала ситуацию с Иваном Яворским, которого арестовали в начале июля 2020 г. Инна знала об обвинениях, но об аресте ей не говорили, и она узнала только в конце августа... Но для меня это не решение, тем более, я не знаю, справедливо ли это обвинение. Видно, что Инна тоже сомневается, но ей хочется решить проблему, поэтому она категорична: если один участник "Калейдоскопа эстрады" оказался преступником, значит, проект совершенно справедливо запретили! Я учился на психолога и знаю, что такое состояние может привести к негативным последствиям... Лучше признавать проблему, чем подобным образом отмахиваться от нее. Я понимаю, что вся агрессия, которая появляется у нее на странице в адрес Яворского, - это просто обострение старой раны. О том же можно догадаться и при чтении "Исповеди", написанной ради того, чтобы те, кто будет посещать лекции-концерты второго сезона, знали, с кем имеют дело и имеет ли Инна право их проводить. Ради интереса прочитал... Да, конечно, Инна - не идеальный человек, но она во всем призналась, поэтому, на мой взгляд, имеет право проводить свои программы! Я бы поставил ей такое условие: пусть признает, чем вызвана ее агрессия в адрес Яворского, и перестанет его осуждать. В противном случае никаких лекций-концертов!

Я сразу понял, что не могу жить без "Калейдоскопа эстрады", а Инна пыталась жить и, видимо, перегорела... На зимних каникулах в 2021 г. было несколько записей из цикла "Песня каждый день" (почему-то на другой странице), но потом отказала техника, и Инна увидела в этом скрытый смысл, опять нападая на Яворского... Я очень надеялся, что техника не заработает до конца каникул - так и вышло! 7 февраля Инна сообщила на своей странице, что перестала справляться с учебой и своей реакцией на заваленную сессию убила бабушку! Я понял, что это те самые негативные последствия, о которых я давно догадывался. Инна - не убийца... Убийцы - те козлы, из-за которых запретили "Калейдоскоп эстрады"! Сейчас Инна ведет почти такой же образ жизни, какой уже давно веду я, только меньше психиатров посетила... Что-то мне подсказывает, что скоро и она отправится к бабушке, если ничего не изменится... Инна-то раньше не лежала, она, видимо, находила в учебе и творчестве какой-то смысл, а сейчас нет ни того, ни другого... Ее организм просто не поймет, зачем существовать дальше... Но, если нам пообещают нормальное лето на Книжных аллеях, мимо которых, кстати, летом 2019 г. невозможно было проходить (то же самое было бы и в 2020-м, если бы я был в Петербурге), все будет по-другому! Я полностью в этом уверен!